Николае Малакса

редактировать
Николай Малакса
Malaxa.jpg
Родился22 декабря 1884 (1884-12-22). Хуши, Румыния
Умер1965 (1966) (80). Нью-Джерси, США
НациональностьРумын
Род занятийИнженер. Промышленник

Николае Малакса (22 декабря [OS 10 декабря] 1884-1965 гг.) Был румынским инженером и промышленником.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Продукция фабрики Malaxa
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Биография

Родился в семье Арумынское происхождение в Хуши, Малакса изучал инженерное дело в ЯссахУниверситете Ясс ) и КарлсруэПолитехнический университет ). В конце своей жизни румынский интеллектуал, долгое время являвшийся членом Коммунистической партии, а затем ставший жертвой коммунистического режима, написал мемуары, в которых, в частности, Биография Малаксы, записанная с некоторой долей враждебности. В нем он указал, что отец Малаксы умер молодым человеком, и что Николае оставался в университете на деньги, заработанные его матерью и сестрой. Пандреа, который назвал Малаксу «маменькин сынок» и утверждал, что это сформировало его характер, также отметил, что после окончания учебы и вопреки воле его семьи инженер женился на разведенной (которая была замужем за одним из его ранних деловых партнеров). Со временем, как он утверждал, напряженность между двумя Малаксами нарастала после того, как «пуританин » Николае возмутился своей «легкомысленной» женой.

Малакса присоединился к компании Румынских железных дорог как инженер-строитель. Петре Пандреа намекнул, что это противоречит процедуре и является результатом того, что Николае Малакса подружился с председателем Александру Коттеску. Тот же источник указал, что Малакса продолжал заниматься коммерческими предприятиями и что после окончания Первой мировой войны и румынской кампании он жил в Яссах и управлял виноградником. продающий бизнес. В 1918-1919 годах он уволился с работы в компании и начал новый бизнес, связанный с обслуживанием подвижного состава - предприятие мгновенно увенчалось успехом, что Пандреа объяснил разрушением инфраструктуры во время предыдущего занятия Центральные державы. Таким образом, Малакса возродил оставшиеся в аварийном состоянии железнодорожные вагоны, которые он продал обратно государству за сумму, в десять раз превышающую вложения.

Согласно Time, Малакса "вложил деньги в цепочку оружейных заводов". и партнерство на крупнейшем металлургическом комбинате Румынии ". К концу 1930-х годов фабрики Malaxa массово производили паровозы, тепловозы, составы, подвижной состав, стальные трубы, и были одной из крупнейших промышленных групп Юго-Восточной Европы и основным поставщиком оборудования для румынских железных дорог в тот период. В нескольких своих конструкциях локомотивов Малакса использовал новаторские решения (в конструкции локомотивов - те, которые были разработаны Джорджем Константинеску на основе его теории звука ; в заводском дизайне - в сотрудничестве с Хория Крянгэ ). Владея большей частью сталелитейной промышленности Румынии благодаря его сильному присутствию в Решине, он был председателем румынского отделения Ford Motor Company и, возможно, самым богатым человеком в Румынии в то время.

Малакса был близок к авторитарному королю Кэрол II. Вместе с Аристидом Бланком и Максом Осниттом он был одним из главных бизнесменов, присутствовавших в королевской камарилье (см. Фронт национального возрождения ) ; такие политические связи также подразумевали, что его успех был частично обеспечен преференциальными сделками, согласованными с государством, а в некоторых случаях размещением некачественных товаров на зависимом рынке. По словам Пандреа, Малакса имел привычку манипулировать государственными чиновниками, чтобы они предоставили ему льготные кредиты, что объясняет его интерес в поддержке действий Кэрол. Сообщается, что Малакса и его жена были особенно близки с любовницей короля, Еленой Лупеску, и даже стали родственниками через брак (после того, как племянник Лупеску, инженер, женился на племяннице жены Малаксы)

Примерно в 1939 году сын Кэрол Майкл, по слухам, состоял в отношениях с Лулу Малакса (дочерью Николае). Петре Пандреа также утверждал, что вскоре после того, как ей исполнилось 17 лет, девственница Лулу была изнасилована Кэрол на борту его Luceafărul яхты - до того, как ее отец решил вмешаться, удалить ее из круга друзей и отправить в учиться в Париже. Пандреа также утверждал, что это было источником печально известного конфликта между инженером и Осниттом, утверждая, что жена последнего была третьей любовницей Кэрол, и возмущался очевидным успехом Лулу. Он также утверждал, что Елена Лупеску изменяла королю с его секретарем Эрнестом Урдэряну, который также был важной фигурой камарильи и поддерживал тесные контакты с Малаксами.

В отличие от большинства других Крупная промышленность страны, Малакса не была связана с британскими, французскими или чехословацкими интересами. Вместо этого Николае Малакса поддерживал деловые связи с нацистской Германией еще в 1935 году. В то время, когда нацистская Германия набирала большее влияние в Румынии, Николае Малакса сотрудничал с Германом Герингом в конфискации активов из евреев Аушнитта (который был арестован и преследовался по ложным обвинениям в сентябре 1939 года), и впоследствии поставил свою промышленную империю на службу Reichswerke во время Второй мировой войны.

Сразу после того, как Кэрол отошла от власти в 1940 году, Малакса ненадолго заключили в тюрьму по обвинению в том, что он прибегал к вымогательству в предыдущие годы. Вероятно, сочувствуя нацистской идеологии, он финансировал деятельность румынской крайне правой организации Iron Guard еще в середине 1930-х годов, и особенно во всем Национальное легионное государство последнее учреждено. Во время восстания и погрома, спровоцированных им в январе 1941 года, гвардия использовала оружие производства Малаксы, а также его дом (превращенный в цитадель и атакованный румынской армией ) - впоследствии он был предан суду правительством Иона Антонеску.

В феврале 1945 года, через несколько месяцев после переворота короля Майкла, свергнувшего Антонеску, и после С началом советской оккупации его бухарестские заводы оказались в центре таинственных и жестоких событий. В то время независимый премьер Николае Рэдеску вступил в конфликт с восходящей Коммунистической партией Румынии, и его частые выступления перед его сторонниками были прерваны организованными рабочими. Это произошло на заводе Malaxa, и инцидент закончился выстрелами и несколькими людьми погибло. Коммунистическая партия заявила, что они стали мишенью для армии, действовавшей по приказу Радеску, несмотря на то, что пули, извлеченные из тел, были не такими, как у военных. Обостренный другим обращением Радеску, в котором он назвал коммунистов «иностранцами без Бога и нации», кризис закончился назначением нового кабинета министров, одобренного Коммунистической партией и Советским Союзом под председательством Фронт пахаря лидер Петру Гроза.

Малакса использовал свою возможность бежать после того, как его послал с экономической миссией король Майкл, и поселился в Нью-Йорке, где присоединилась его семья его после высылки правительством Грозы. Румынское гражданство Малакса и его сына Константина (1922–1999) было отменено коммунистическим режимом в 1948 году. В мае того же года он встретился с изгнанным Николае Радеску и выделил ему деньги для начала выпуска антикоммунистический журнал под названием Luceafărul (редактором которого был философ Мирча Элиаде ).

Наряду с обвинениями, связанными с его поддержкой Железной гвардии, утверждалось, что он сотрудничал с румынской коммунистической партией в последние годы своей жизни в Румынии. В отчете ЦРУ от января 1953 года он был назван «финансовой акулой», «скользким наездником, играющим обе стороны против середины по личным причинам» и «самым коварным человеком в Румынии». В 1955 году, когда Малакса посещал Аргентину, Служба иммиграции и натурализации ненадолго отозвала его разрешение на повторный въезд. Оба обвинения снова были озвучены политиками Демократической партии во время избирательной кампании Ричарда Никсона 1962 года за губернатора в Калифорнии, после этого акцент был сделан на дружбе и деловых связях между Никсоном и Малаксой. Правительственное расследование отклонило обвинения, но в 1979 году его пронацистское прошлое снова было расследовано The Washington Post (которая утверждала, что высокопоставленные американские чиновники, близкие к Малаксе, были причастны к сокрытию

Подозрения относительно предполагаемого коммунизма Малаксы, отклоненные в начале эры маккартизма Рэдеску, были расследованы в 1958 году судебным подкомитетом Палаты представителей США. об иммиграции, и сосредоточился на богатых подарках, которые он послал коммунистическим лидерам, таким как Ана Паукер - Малакса защищался, утверждая, что они были отправлены для обеспечения безопасного проезда его семьи в Америку. 92>

По всей видимости, никогда не подававший заявку на американское гражданство, Малакса умер в своей резиденции в Нью-Джерси.

Продукция фабрики Малакса
Малакса производила Renault Chenillette
  • Малакса производила версию французского Renault Chenillette
  • *Malaxa, автомобиль, разработанный на заводе Malaxa
См. Др. так
  • FAUR, позднее название завода по производству подвижного состава Малакса
  • IOR, оптическая компания, соучредителем которой является Малакса
Примечания
Ссылки
  • , "Cronică valahă cu inginerul Malaxa »(« Валашские хроники с инженером Малаксой »), в Magazin Istoric, май 2002 г.
  • Франсиско Вейга, Istoria Gărzii de Fier, 1919-1941: Mistica ultranaţionalismului (« История Железной гвардии, 1919-1941: Загадка ультранационализма »), Бухарест, Humanitas, 1993 (румынская версия испанского издания 1989 года La mística del ultranacionalismo (Historia de la Guardia de Hierro) Румыния, 1919–1941, Bellaterra, Publicacions de la Universitat Autònoma de Barcelona, ISBN 84-7488-497-7 ).
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:46:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте