Никола Саббатини

редактировать
Перспективный рисунок сложной декорации, со стр. 23 книги Саббатини, 1638. Гравюра на дереве, показывающая, как построить ряд театральных сидений, 1638. Дизайн Саббатини для сценической машины, имитирующей движущиеся облака в декорации, 1638.

Никола Саббатини ( 1574-25 декабря 1654), также известный как Никколо Саббаттини или Никола Саббаттини, был итальянским архитектором эпохи барокко.

. Пезаро, в то время он оказал огромное влияние на свои новаторские и изобретательные проекты театров, декораций, освещения и сценическая техника. Работая при дворе герцогов Урбино, он был одним из первых разработчиков сложных машин, которые создавали реалистичные визуальные и звуковые эффекты, такие как море ( колонна волна машина) [1], бури, гром, молнии, огонь, ад, летающие боги и облака и т. Д. Он написал одну из самых важных книг о том, как создавать и использовать ряд устройств, сцен и механизмов для сцены, Pratica di fabricar scene e macchine ne 'teatri, которая была опубликована в 1638 г. [2]. Внутренняя архитектура театров, такая как планы строительства сидений для зрителей, также была развита Саббатини.

Саббатини разработал и описал ряд новых техник сценического освещения, таких как механизм затемнения для затемнения всей сцены, направленный прожектор для освещения определенных частей сцены ( Считается, что он изобрел первый прожектор с отражателем, прикрепив полированный резервуар за источником света) и несколько других, таким образом, фактически, вместе с Себастьяно Серлио и одним из создатели сценического освещения для драматических целей, включая сценарии изменения освещения синхронно с пьесой или оперой. Он разработал ряд устройств для создания акустических эффектов, таких как «громовой ящик», хитроумное приспособление, которое имело тяжелые (15 кг) железные или каменные шары, которые катились по деревянной лестнице, когда требовался эффект.

Саббатини узнал о теориях перспективы, разработанных математиком и философом Гвидобальдо дель Монте, которые были опубликованы в его Perspectivae Libri VI в Пезаро в 1600 году. Когда его попросили спроектировать декорации и сценические машины в 1637 году для спектакля в Театро дель Соле в Пезаро, он использовал эти знания для достижения перспективных эффектов.

Среди своих многочисленных изобретений, разработанных для создания более реалистичных декораций на сцене, он разработал способы быстрого изменения нарисованных сцен, используя несколько методов:

  • : плоские панели по бокам сцены, которые были перевернутые, как страницы в книге;
  • Периактой : раскрашенные панели на гранях стоящих треугольников, которые были повернуты;
  • сдвижные ставни, которые перемещались по канавкам в полу;
  • : сцена, развернутая сверху, поверх предыдущей;
  • Portcullis : скользящая плоская сцена, которая быстро поднималась из-под сцены с использованием противовесов.

Эти нововведения создали удивительную и чудесную иллюзионистскую эффекты, которые стали известны как scènes à l'italienne.

В своих исследованиях перспективы для декораций он определил так называемое œil du prince («око принца») как идеальное место в аудитории театра, которое предоставляет наилучший возможный ракурс на множествах [3]. В главе своей книги он описывает «Как разместить престол принца», где «все объекты сцены выглядят лучше... чем из любого другого места». Он расположен примерно в середине седьмого ряда и является желанным местом.

Помимо своей важной работы в области проектирования театральной сцены, Саббатини также участвовал в качестве архитектора и декоратора в нескольких зданиях Пезаро, таких как Палаццо Дукале, построенный герцогом Франческо Мария. II делла Ровере. Внутри этого здания он спроектировал и построил Vecchio Teatro di Corte (старый придворный театр), который позже был снесен. Позже группа жителей Пезаро поручила ему построить новый Teatro del Sole (Театр Солнца), который был открыт в 1637 году. Саббатини участвовал в проекте нового морского порта Пезаро и внес свой вклад к некоторым произведениям искусства, например, к дизайну трех сочлененных панелей, написанных Джованни Джакомо Пандольфи в оратории Ном ди Дио оратории, также в Пезаро.

Список литературы
  • Саббаттини, Никола (1638). Практика изготовления сцены и машины не театра [Руководство по созданию театральных сцен и машин]. Равенна. OCLC 780431917. См. в Интернет-архив. Он-лайн описание в Martayan Lan Rare Books.
  • Хьюитт, Барнард, редактор (1958). Эпоха Возрождения: документы Серлио, Саббаттини и Фуртенбаха. Корал-Гейблс, Флорида: Университет Майами Пресс. ISBN 9780870240041.
  • "Никола Саббатини". Encyclopdia Britannica Online.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:45:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте