Никола Аббаньяно

редактировать
Итальянский философ-экзистенциал (1901-1990)
Никола Аббаньяно
Никола Аббаньяно (1901–1990).png
Родился15 июля 1901 года. Салерно, Италия
Умер9 сентября 1990 (1990-09-09) (89 лет). Милан, Италия
ЭраФилософия 20-го века
РегионЗападная философия
Школа Экзистенциализм

Никола Аббаньяно (итальянский: ; 15 июля 1901 - 9 сентября 1990) был итальянским экзистенциальным философом.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Избранная библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Никола Аббаньяно родился в Салерно 15 июля 1901 года. Он был первенцем в семье среднего класса, его отец был практикующим адвокат в области. Он учился в Неаполе, а в ноябре 1922 года получил степень по философии, его диссертация стала предметом его первой книги Le sorgenti irrazionali del pensiero (1923). Его наставником был Антонио Алиотта. В последующие годы он преподавал философию и историю в Лисео Умберто I ° в Неаполе, а с 1917 по 1936 год он был профессором философии и педагогики в Istituto di Magistero Suor Orsola Benincasa. В то же время он активно участвовал в качестве секретаря редакции в обзоре Logos, редактируемом его наставником Алиоттой. С 1936 по 1976 год он был профессором истории философии, а затем в 1939 году он был назначен профессором факультета литературы и философии Туринского университета ..

Сразу после Во время Второй мировой войны он помог основать Centro di studi metodologici в Турине. Вместе со своим учеником Франко Ферраротти Аббаньяно основал в 1950 году Quaderni di sociologia, а в 1952 году он был совместным редактором с Норберто Боббио из Rivista di filosofia. Затем, с 1952 по 1960 год, он вдохновил группу ученых на «Новое Просвещение» и организовал серию съездов, на которых присутствовали философы, которые занимались построением «светской» философии и интересовались основными направлениями философии. зарубежная философская мысль. В 1964 году он начал писать статьи в туринской газете La Stampa. В 1972 году он переехал в Милан и прекратил свою работу в La Stampa, но начал писать для Giornale Индро Монтанелли. В Милане он занимал должность городского совета, избранного из списков Либеральной партии, а также был советником по культуре. Он умер 9 сентября 1990 года и был похоронен на кладбище Санта-Маргерита-Лигуре, городка Ривьеры, где он много лет отдыхал.

Работы

В неаполитанский период теоретические работы Аббаньяно представлены трудами Le sorgenti irrazionali del pensiero (1923), а также Il проблема dell'arte (1925), La fisica nuova (1934) e Il Principio della metafisica (1936). Все эти работы созданы под влиянием учения Алиотты, который поощрял интерес Аббаньяно к методологическим проблемам науки. Не меньшее влияние оказала антиидеалистическая полемика, которая особенно очевидна в его книге об искусстве. Переехав в Турин, Аббаньяно обратился к изучению экзистенциализма, который к тому времени также был интересен общей итальянской философской культуре. Он сформулировал оригинальную версию экзистенциализма в своей широко известной книге La struttura dell'esistenza (1939), за которой последовали его Introduzione all'esistenzialismo (1942) и набор эссе, собранных в Filosofia Religione scienza (1947) и Esistenzialismo positivo (1948). В 1943 году он сыграл очень важную роль в дебатах об экзистенциализме, появившихся в «Примато», обзоре фашистской оппозиции, возглавляемой Джузеппе Боттаи.

В первые годы после войны интерес Аббаньяно обратился к американскому прагматизму, прежде всего к версии, предложенной Джоном Дьюи философии науки и неопозитивизм. В экзистенциализме, освободившись от негативных последствий, которые он обнаружил в Хайдеггере, в Ясперсе, в Сартре, в прагматизме Дьюи и в неопозитивизм, Абаньяно увидел признаки нового философского направления, которое он назвал «Новым Просвещением» в статье, написанной в 1948 году. Развитие этой идеи в пятидесятые годы характеризовалось как его интересом к науке, в частности, социологии, и попыткой определить программу философии, которую он сначала назвал «Новым Просвещением», а затем «методологическим эмпиризмом». В этот период эссе были собраны в Possibilità e libertà (1956) и в Problemi di sociologia (1959), но одна из его самых важных работ - Dizionario di filosofia (1961), настоящая «сумма», призванная прояснить основные концепции философия.

Помимо томов и очерков о теоретическом характере, Никола Аббаньяно с юных лет опубликовал множество исторических монографий, в том числе; Новый идеализм английского и американского (1927), Философия Э. Мейерсона и логика представлений (1929), Гульельмо д'Окхам (1933), La nozione del tempo secondo Аристотель (1933), Бернардино Телезио (1941). Его основная историографическая работа находится в «Истории философии», опубликованной (1946–1950), которой предшествовал Compendio di storia della filosofia (1945–1947), более похожий на учебник. Несколько лет спустя за последним последовал сборник под названием Storia delle scienze, который он координировал для UTET (1962). Аббаньяно определил свою философию как «позитивный экзистенциализм». Его «философия возможного» осуждала других экзистенциалистов либо за отрицание человеческих возможностей, либо за их преувеличение. В своих более поздних работах он склонялся к более натуралистическому и научному подходу к философии. Некоторые из его сочинений были переведены на английский язык в «Критическом экзистенциализме» (под ред. Нино Лангиулли, 1969).

Его работы в последние десятилетия, начиная с 1965 года, в основном состоят из статей, появляющихся в La Stampa и Giornale, которые позже были собраны в разные коллекции, Per o contro l'uomo (1968), Fra il tutto E il nulla (1973), Questa pazza filosofia (1979), L'uomo progetto Duemila (1980), La saggezza della vita (1985), La saggezza della filosofia (1987). Его последняя книга, написанная за несколько месяцев до его смерти, - автобиографический текст Ricordi di un filosofo (1990).

Избранная библиография
  • Le sorgenti irrazionali del pensiero, Неаполь, 1923
  • Il проблема dell'arte, Неаполь, 1925
  • Il nuovo idealismo inglese e americano, Неаполь, 1927
  • La filosofia di E. Meyerson e la logica dell'identità, Napoli-Città di Castello, 1929
  • Гульельмо ди Оккам, Ланчано, 1931
  • La nozione del tempo secondo Аристотель, Ланчано, 1933
  • La fisica nuova. Fondamenti di una nuova teoria della scienza, Неаполь, 1934
  • Il Principio della metafisica, Неаполь, 1936
  • La struttura dell'esistenza, Torino, 1939
  • Bernardino Telesio e la filosofia del Rinascimento, Milano, 1941
  • Introduzione all'esistenzialismo, Milano, 1942
  • Filosofia Religione scienza, Torino, 1947
  • L'esistenzialismo positivo, Torino, 1948
  • Possibilità e libertà, Турин, 1956
  • Storia della filosofia, Torino, 1966
  • Per ocontro l'uomo, Милан, 1968
  • Fra il tutto e il nulla, Milano, 1973
  • Questa pazza filosofia ovvero l'Io prigioniero, Milano, 1979
  • La saggezza della filosofia. I problemi della nostra vita, Milano, 1987
  • Dizionario di filosofia, Torino, 1987
  • Ricordi di un filosofo, Milano, 1990
  • Scritti neoilluministici, Torino, 2001
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Никола Аббаньяно (философ).
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:43:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте