Индро Монтанелли | |
---|---|
Родился | Индро Алессандро Рафаэлло Шизоген Монтанелли. (1909-04-22) 22 апреля 1909. Fucecchio, Италия |
Умер | 22 июля 2001 (2001-07-22) (92 года). Милан, Италия |
Национальность | Итальянец |
Другие имена | «Цилиндро» («Цилиндр») |
Alma mater | Университет Флоренции |
Профессия | Историк, журналист, писатель |
Годы работы | 1930–2001 |
Известен | Известный журналист, нанятый Сильвио Берлускони |
Известная работа | Общие Делла Ровере (1959) |
Награды | Орден Финского льва,. Награды принцессы Астурийской,. Герои свободы прессы в мире |
Индро Алессандро Рафаэлло Шизоген Монтанелли Рыцарь Большого креста OMRI (Итальянское произношение: ; 22 апреля 1909 г. - 22 июля 2001 г.) был итальянским журналистом, историком и писателем, а также одним из 50 Героев свободы печати в мире по данным Международного института прессы.
Первоначально поклонником Диктатура Бенито Муссолини и сторонник фашизма, в конце войны, в 1943 году Монтанелли решил присоединиться к группе либерального сопротивления Giustizia e Libertà, но в 1944 году он был обнаружен и арестован вместе с женой нацистскими властями. Приговоренный к смерти, он смог бежать в Швейцарию за день до его запланированной казни через расстрел благодаря двойному агенту секретной службы.
После протестов 2020 Black Lives Matter Монтанелли стал объектом пристального внимания из-за своей фашистской и колониальной молодости, и протестующие попросили убрать его памятник в Милане. Монтанелли купил и женился на 12-летней эритрейской девушке, которую позже продал генералу во время эфиопской войны. Во многих интервью он называл ее «маленьким послушным животным». Работая в фашистском журнале «Civiltà Fascista», Монтанелли написал множество статей, выражающих расистские идеи, декларирующих превосходство белой расы и поддерживающих колониалистические идеи.
После Второй мировой войны Монтанелли на многие десятилетия проявил себя как стойкий консервативный обозреватель, и в 1977 году террористическая группа Бригейт Росс пыталась его убить. Он также был популярным писателем и писателем. историк, особенно известный за его монументальную Storia d'Italia (История Италии) в 22 томах. Он много лет работал редактором газеты Берлускони Il Giornale, но в 1994 году выступил против to Сильвио Берлускони политические амбиции покинуть пост редактора Il Giornale.
Индро Монтанелли родился в Фучеккьо, недалеко от Флоренции 22 апреля 1909 года. Его отец, Сестилио Монтанелли, был учителем философии в средней школе, а его мать Маддалена Доддоли, дочь богатого торговца хлопком. Имя «Индро» было выбрано его отцом после того, как индуистский бог Индра.
Монтанелли получил степень юриста во Флорентийском университете в 1930 году, защитив диссертацию по избирательной реформе Бенито Муссолини фашистский режим. Якобы в этом тезисе он утверждал, что это не реформа, а отмена выборов. По его словам, именно во время пребывания в Гренобле, когда он брал уроки языка, он понял, что его настоящее призвание - быть журналистом.
Монтанелли начал свою журналистскую карьеру, написав для фашистской газеты Il Selvaggio («Дикарь»), затем режиссером Мино Маккари, а в 1932 году журнал Universale выходит только раз в две недели и за него не платят. Монтанелли признал, что в те дни он видел в фашизме надежду на движение, которое потенциально могло бы создать итальянское национальное сознание, которое разрешило бы экономические и социально-экономические различия между севером и югом. Этот энтузиазм по поводу фашистского движения начал ослабевать, когда в 1935 году Муссолини принудил к упразднению Универсального журнала вместе с другими журналами и газетами, которые выражали мнения о природе фашизма.
Но это было в 1934 году в Париже, когда Монтанелли начал писать для криминальных страниц ежедневной газеты Paris-Soir, затем в качестве иностранного корреспондента в Норвегии (где он ловил треску для немного), а затем в Канаде (где он в итоге работал на ферме в Альберте).
Оттуда он начал сотрудничество с Уэббом Миллером из United Press в Нью-Йорке. Работая в United Press, он научился писать для широкой публики в незамысловатом стиле, который выделил бы его в сфере итальянской журналистики. Один урок, который он усвоил от Миллера, заключался в том, чтобы «всегда писать так, как будто пишут молочнику из Огайо». Этот открытый и доступный стиль был чем-то, что он никогда не забывал, и он часто вспоминал эту самую цитату на протяжении своей долгой жизни. Еще один незабываемый американский момент произошел во время преподавания курса. Кто-то попросил его объяснить сочинение, которое только что прочитал Монтанелли. Монтанелли сказал ему, что он повторит это, поскольку он явно не понимал... Ударяясь о стол, краснолицый студент отрезал его и сердито сказал ему, фактически, что если бы он не понял сочинение Монтанелли Значит, это был Монтанелли идиот! [и нужно было это изменить]. Именно тогда он осознал, что он, выходец из авторитарного режима фашистской Италии, только что столкнулся с демократией. В это время Монтанелли провел свое первое интервью со знаменитостью: Генри Фордом, который удивил его, признав, что у него нет водительских прав. Во время интервью, окруженный американским искусством, изображающим пасторальные и пограничные сюжеты, Форд начал благоговейно говорить о отцах-основателях. Глядя на декор, Монтанелли проницательно спросил его, что он думает о разрушении их мира. Озадаченный, Форд спросил, что он имел в виду. Неустрашимый Монтанелли настаивал на том, что автомобиль и революционная система конвейера Ford навсегда изменили страну. Форд выглядел потрясенным, и Монтанелли понял, что, как и все гении, Форд не имел ни малейшего представления о том, что он на самом деле сделал.
Когда Муссолини вторгся в Абиссинию в 1935 году с намерением превратить Италию в империю (Вторая итало-абиссинская война ), Монтанелли немедленно отказался от сотрудничества с United Press и стал добровольцем на эту войну. В возрасте 23 лет Монтанелли был поставлен во главе 100-сильной армии местных мужчин. «Это были прекрасные два года», - сказал он позже. Тогда он, как и многие итальянцы того времени, считал, что это шанс для Италии привнести цивилизацию в «дикий» мир Африки. Находясь в Восточной Африке, Монтанелли купил и женился на 12-летнем ребенке, чтобы тот стал его сексуальным рабом, что было обычной практикой итальянских солдат в Абиссинии.
Несмотря на эти первоначальные страсти, именно этот опыт привел к самому большому изменению мнения Монтанелли в отношении итальянского фашизма. Это означало осознание того, что опыт Абиссинии был не чем иным, как предлогом для поднятия Муссолини на все более высокий пьедестал, зрелищем больше, чем сущностью революционных изменений колонизации и цивилизации Африки. За некоторыми исключениями, такими как защита Гондара, завоевание было неравномерным и без происшествий. Один из фашистских лидеров того времени, Фариначчи, не найдя врагов, начал кидать ручные гранаты в озеро Ашанги: одна взорвалась у него в руке, получив серебряную медаль.
Монтанелли начал писать о войне своему отцу, который - без ведома Монтанелли - отправил письма одному из самых известных журналистов того времени, который регулярно публиковал их в самой престижной итальянской газете: Il Corriere della Sera.
По возвращении из Абиссинии Монтанелли стал иностранным корреспондентом в Испании ежедневной газеты Il Messaggero, где он испытал гражданскую войну в Испании на стороне войск Франсиско Франко. В этот период он жил в одной комнате с Кимом Филби, который, спустя десятилетия, явил себя миру как один из величайших советских кротовых шпионов, которые когда-либо существовали. Однажды он исчез. Спустя годы Монтанелли получил загадочную записку: «Спасибо за все. Включая носки». Это был Филби. После взятия города Сантандер Монтанелли писал, что «(...) это была долгая военная прогулка только с одним врагом: жарой». Это суждение контрастировало с пропагандой того времени, изображавшей эту «битву» как славное кровопролитие на стороне итальянского контингента. Фактически, единственной жертвой, которую он отметил, но не сообщил о ней, Монтанелли, была одиночная смерть в полку Альпини, вызванная ударом мула, который бросил несчастного солдата в сухое русло реки. За эту статью он был репатриирован, судим и исключен из фашистской партии и из «журналистской книги». Когда на суде его спросили, почему он написал такую непатриотичную статью, он ответил: «Покажите мне хоть одну потерю в той битве: ведь битва без потерь - это не настоящая битва!» Суд закончился полным отпущением грехов.
Позиция, занятая против фашизм привел его к первым серьезным разногласиям. Его сняли с партийного билета, и он ничего не сделал, чтобы вернуть его. Поэтому, чтобы избежать худшего, в 1938 году тогдашний министр культуры Джузеппе Боттаи предложил Монтанелли должность директора Института культуры в Таллинне, Эстонии и преподавателем итальянского языка. в Тартуском университете. В этот период тогдашний директор Corriere della Sera попросил Монтанелли участвовать в «сотрудничестве» в качестве иностранного корреспондента (он не мог работать журналистом, поскольку это было запрещено фашистским режимом). Монтанелли начал переписку для этой газеты из Эстонии и Албании (во время итальянской аннексии этой страны).
1 сентября 1939 г. Германия вторглась в Польшу. Монтанелли был отправлен репортаж с фронта на «Мерседесе» в сопровождении немецких государственных чиновников. В районе города Грудзёндз автомобиль был остановлен колонной немецких танков. На одном из них стоял сам Гитлер, но в нескольких футах от Монтанелли. Когда Гитлеру сказали, что единственный человек в повседневной одежде - итальянец, он выпрыгнул из танка и, глядя на Монтанелли как сумасшедший, начал десятиминутную истерическую речь, за которой последовал военный салют и ушел. Альберт Шпеер, который также был в колонне с другим художником Арно Брекером, подтвердил эту историю в 1979 году. Помимо этого эпизода, о котором Монтанелли было запрещено сообщать, было мало докладывать, потому что вторжение в Польшу было завершено так быстро, что закончилось в течение нескольких недель. Якобы именно он сообщил о Стычке Кроянтов и создал из нее миф.
Монтанелли не приветствовали в Италии, и он решил переехать в Литву. Совместное немецко-российское вторжение в Польшу инстинктивно подсказало ему, что на границе с Советским Союзом назревает еще больше. Его инстинкт был правильным, потому что вскоре после его прибытия в Каунас - резиденцию литовского правительства - Советский Союз объявил ультиматум Балтийским республикам. В этот момент Монтанелли продолжил свой путь к Таллинну, так как он хотел увидеть последнюю часть свободной и демократической Эстонии, которая вскоре была захвачена Советским Союзом. На тот момент Монтанелли не пользовался популярностью ни в Италии, ни в Германии из-за своих проэстонских и пропольских статей и был выслан Советским Союзом за то, что был иностранцем. События вынудили его пересечь Балтийское море и добраться до Хельсинки.
В Финляндии Монтанелли начал писать статьи о саамах и северных оленях, хотя это длилось недолго, как писал Молотов. просьбы к финскому правительству о присоединении части финских земель к Советскому Союзу. Финская делегация во главе с Паасикиви отказалась удовлетворить эти просьбы, и по их возвращению стало ясно, что в воздухе витает война. Монтанелли не смог написать о деталях переговоров между советской и финской делегациями, поскольку они были окутаны строгой секретностью, хотя он смог взять интервью у Паасикиви, который был счастлив сообщить ему все, кроме содержания разговора. разговоры.
На протяжении последовавшей за этим так называемой Зимней войны Монтанелли писал горячо профинские статьи как с фронта, так и из разрушенного бомбами Хельсинки, в которых рассказывалось о почти мифических предприятиях битва при Толваярви и таких людей, как капитан Паякка, который с 200 саамами успешно противостоял 40 000 русских в районе Петсамо. Еще в Италии рассказы Монтанелли были восприняты публикой с большим энтузиазмом, но не столь восторженной была реакция фашистских лидеров, которые были привержены союзу с Советским Союзом. Когда Борелли, директору Corriere della Sera, было приказано подвергать цензуре статьи Монтанелли, у него хватило смелости ответить, что «благодаря его статьям Corriere увеличила свои продажи с 500 000 до 900 000 экземпляров: вы собираетесь возместить мне расходы?». Когда Зимняя война закончилась и между Советским Союзом и Финляндией был подписан пакт о ненападении, неуловимый Маннергейм лично поблагодарил Монтанелли за то, что он написал в пользу дела Финляндии.
Перед своим возвращением в Италию Монтанелли стал свидетелем вторжения в Норвегию и был арестован немецкой армией за свою враждебность к немецко-итальянскому союзу. Он сбежал с помощью своего друга Видкуна Квислинга и побежал на север страны, где англичане и французы высадили свои войска в Нарвике. Его встретил одноглазый однорукий майор Картон де Виар, который объяснил, что в Норвегии находится не более 10 000 солдат союзников, многие из которых даже не подготовлены к бою. Похоже, никто не знал, где находится их гарнизон. Британцы хотели уйти вглубь суши и атаковать немцев, но французы хотели остаться на месте и укрепить свои позиции. Увидев заводное вторжение немецких войск в Польшу, Монтанелли счел этот беспорядок тревожным зрелищем. Когда немцы начали бомбить эти позиции, союзники были вынуждены снова встать на борт и прервать поспешный отход в Англию.
С вступлением Италии в войну (июнь 1940 г.) Монтанелли был отправлен во Францию и на Балканы; затем ему поручили следить за итальянской военной кампанией из Греции и Албании в качестве корреспондента. Здесь он рассказал, что написал немного:
Я оставался на фронте несколько месяцев, почти ничего не писал, небольшая причина заключалась в том, что я заболел сыпным тифом, а большая причина заключалась в том, что я отказывался проводить славную военную кампанию по сотрясениям.
Статья, опубликованная в номере Panorama от 12 сентября 1940 года, была сочтена цензорами Minculpop () «пораженческими», которые, в свою очередь, распорядились закрыть это издание.
Став свидетелем войны и разрушения на Балканах, а также катастрофического итальянского вторжения в Грецию, Монтанелли решил присоединиться к итальянскому сопротивлению движение против фашистского режима, присоединившись к подпольной либеральной группе Giustizia e Libertà. Здесь он встретил лидера социалистов Сандро Пертини (который позже стал президентом Италии с 1978 по 1985 год).
В конце концов его снова схватили немцы, судили и приговорили к смертной казни. В миланской тюрьме Сан-Витторе он встретил Майка Бонджорно, который впоследствии стал одним из самых известных итальянских телевизионных деятелей. В тюрьме он также познакомился с генералом Делла Ровере, который, как сообщается, был арестован во время секретной миссии от имени союзников. На самом деле этим человеком был вор по имени Джованни Бертони, шпион немцев. Но Бертони был настолько увлечен военным персонажем, которого играл, что отказался передавать какую-либо информацию своим немецким захватчикам и был казнен, как настоящий вражеский чиновник. После войны Монтанелли посвятил этому инциденту книгу (Il generale Della Rovere, 1959, позже превратился в отмеченный наградами фильм режиссера Роберто Росселлини с Витторио Де Сика в главной роли. ).
Спасение пришло в конце 1944 года с помощью неизвестных заговорщиков, организовавших его перевод в тюрьму в Вероне. Затем трансфер превратился в рывок к швейцарской границе. Личность этих заговорщиков оставалась загадкой, пока спустя десятилетия не выяснилось, что это было результатом сговора нескольких агентств. Среди них маршал Маннергейм якобы оказал давление на своих немецких союзников («Вы казняете джентльмена», - сказал он фон Фалькенхорсту, командующему немецкими войсками, дислоцированными в Финляндии), в результате чего Берлин начал расследование.
В 1945 году, скрываясь в Швейцарии, он опубликовал роман Drei Kreuze (Три креста), позже появившийся на итальянском языке под названием Qui non-riposano (Здесь они не отдыхают). История, вдохновленная «Мостом Сан-Луис-Рей» Торнтона Уайлдера, начинается 17 сентября 1944 года, когда священник Валь д'Оссола хоронит три неизвестных трупа и увековечивает их тремя анонимными крестами.
На протяжении послевоенных лет Монтанелли сохранял своеобразный и особенно недипломатический стиль, даже когда это делало его очень непопулярным среди коллег и работодателей. Это хорошо иллюстрирует его книга La stecca nel coro (что переводится как «Фальшивая нота в припеве» со значением «Идя против течения»), которая представляет собой список передовых статей, которые он написал в период с 1974 по 1994 год.
После войны Монтанелли возобновил свою карьеру в Corriere della Sera, как известно, автор глубоко сочувствующих статей из Венгрии во время Венгерской революции 1956 года. Репортажи из первых рук вдохновили его на написание пьесы I sogni muoiono all'alba («Сны умирают на рассвете»), позже адаптированной для фильма. С середины 1960-х годов, после смерти владельцев газеты, Марио и Витторио Креспи, и серьезной болезни третьего брата Альдо, право собственности на газету перешло к дочери Альдо, Джулии Марии. Под ее жестким контролем (получив прозвище Монтанелли царица ), газета внезапно повернула влево влево. Этот новый запуск состоялся в 1972 году, когда внезапно уволили директора Джованни Спадолини. Монтанелли резко обвинил эту процедуру в интервью L'espresso, заявив: «Режиссера не отсылают, как воровского прислуги», и, обращаясь к семье Креспи, он заклеймил их «авторитарными», запугивая хунту способами, которые они выбрали, чтобы навязать свое решение ".
После разрыва с Corriere della Sera он основал и руководил новой консервативной ежедневной газетой Il Giornale с 1973 по 1994 год вместе с Энцо Беттиза.
2 сентября 1977 года Монтанелли получил четыре выстрела в ноги от двух человек из состава красных бригад возле миланского головного офиса Corriere. делла Сера. Его друг и хирург был поражен тем, как «четыре выстрела могли поразить его [длинные, тонкие] куриные ножки и при этом полностью не попасть в главную артерию или нервный пучок». Он считал, что его воспитание в детстве в фашистской юности Балилла и его мантре «умереть на ногах» - это спасение его жизни. Он утверждал, что, если бы он не держался за перила во время инцидента, четвертый выстрел наверняка попал бы ему в живот. В своем типичном ироническом и сатирическом ключе он также поблагодарил Иль Дуче. В качестве незначительного случая оскорбления с целью причинения вреда "Corriere della Sera" посвятила этому инциденту статью, в которой не упоминалось его имя ("Миланский [...] журналист").
Когда Сильвио Берлускони, с 1977 года мажоритарный акционер Il Giornale, вошел в политику с основанием новой популистской политической партии, Forza Italia, Монтанелли оказался под сильным давлением, чтобы изменить свою редакционную линию на позицию, благоприятную для Берлускони. Монтанелли никогда не скрывал своего плохого мнения о Берлускони: «Он лжет, пока дышит», - заявил журналист. В конце концов, протестуя против своей независимости, он основал новую ежедневную газету, для которой воскресил название La Voce ("Голос"), принадлежавшее исторической газете Джузеппе Преццолини. La Voce, всегда элитарная газета, закрылась примерно через год, и Монтанелли вернулся в Corriere della Sera. В 1994 году Монтанелли был удостоен награды Международного редактора года журнала World Press Review.
. С 1995 по 2001 год он был главным редактором писем Corriere della Sera, отвечая на письма в день. на странице газеты, известной как «La Stanza di Montanelli» («Комната Монтанелли»). Последние годы жизни Монтанелли решительно выступал против политики Сильвио Берлускони. Он был наставником значительной группы коллег, последователей и учеников, включая Марио Черви, Марко Траваглио, Паоло Миели, Роберто Ридольфи, Андреа Клаудио Галлуццо, Беппе Севернини и Роберто Жервазо.
Он умер 22 июля 2001 года в клинике Ла Мадоннина в Милане. На следующий день Corriere della Sera опубликовала на своей первой странице письмо: «Прощание Индро Монтанелли со своими читателями».
Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» - награжден 15 декабря 1995 г. |
Кавалер первого класса ордена Финского льва
В июне 2020 года памятник Индро Монтанелли в Милане был осквернен активистами в контексте движения Black Lives Matter. Он был окрашен в красный цвет и помечен словами «расист, насильник». Это было сделано для того, чтобы подчеркнуть то, что протестующие считали забытой главой прошлого Монтанелли, и выразить недовольство тем, что ему установили статую после его смерти в 2001 году. В возрасте 24 лет, когда он был в итальянской Эфиопии (бывшая Абиссиния) он купил 12-летнюю девочку, на которой женился и в ряде интервью называл ее «зверюшкой». Работая журналистом в фашистском журнале Civiltà Fascista, он утверждал, что солдаты ни при каких обстоятельствах не должны брататься с чернокожими, по крайней мере, «до тех пор, пока им не будет дана культура». Позже Монтанелли открыто признал, что имел сексуальные отношения с 12-летним ребенком, когда он находился в Абиссинии. В интервью ток-шоу в 1969 году Монтанелли сказал репортеру о своем ребенке-невесте: «Думаю, я сделал правильный выбор. Она была красивой девушкой 12 лет », добавив:« Мне очень жаль. Но в Африке все было иначе ». Мэр Милана Джузеппе Сала отказался убрать статую, аргументируя это тем, что «жизни следует судить в их совокупности», признавая при этом его тревогу по поводу «легкости» в том, как Монтанелли говорил о своих действиях в Абиссинии.
В 1972 году во время телепрограммы «L'ora della правда» Джанни Бизиаха Индро Монтанелли снова рассказал о своем опыте в Абиссинии, во время которого он «женился» на 12-летней девушке по имени Деста. Практика madamato («брак», на который ссылается Монтанелли) представляла собой временные отношения итальянских мужчин с местными женщинами, часто с девушками, что было обычным явлением в тогдашних итальянских колониях. Монтанелли открыто признал свои действия, вспоминая, как «мой унтер-офицер купил ее для меня вместе с лошадью и ружьем всего за 500 лир. [...]. Она была подобна послушному животному...». Монтанелли подробно описал, как «мне была нужна женщина в том возрасте... Я изо всех сил пытался преодолеть ее запах из-за козьего жира, которым пропитались ее волосы». Затем он продолжал жаловаться на то, что ему «еще больше трудно достичь сексуальных отношений с ней, потому что она была инфибуляцией с рождения: что, помимо противодействия моим желаниям с почти непреодолимым препятствием (требовалось жестокое вмешательство матери с целью снести его) сделало ее совершенно нечувствительной ". Во время интервью его рассказ был прерван вопросом женщины, присутствовавшей в студии, феминистки, писательницы и журналиста Эльвиры Банотти, которая спросила его, как он может оправдать свой брак с ребенком, поскольку брак в Европа для 12-летней девочки считается мерзостью, изнасилованием и насилием. Монтанелли ответил, что «в Абиссинии это работает».
Media offices | ||
---|---|---|
Preceded by. Ernesto Libenzi | Editor in chief of La Domenica del Corriere. 1945–1946 | Succeeded by. Eligio Possenti |
New title. Founder | Editor in chief of Il Giornale. 1974–1994 | Succeeded by. Vittorio Feltri |
New title. Founder | Editor in chief of La Voce. 1994–1995 | Newspaper failed |
Preceded by. Isabella Bossi Fedrigotti | Letters editor of Corriere della Sera. 1995–2001 | Succeeded by. Paolo Mieli |