Николас Компер | |
---|---|
Родился | (1897-04-29) 29 апреля 1897 года. Ламбет, Лондон |
Умер | 17 июня 1939 (1939-06-17) (42 года). Хайт, Кент |
Национальность | Британец |
Образование | Колледж Далвич |
Известен | проектированием легких самолетов, в частности Компер Свифт |
Родственники | Сэр Джон Ниниан Компер (Отец) |
Авиационная карьера | |
Первый полет | 1915 |
Гоночная карьера | |
Самолет | Comper Swift |
Николас Компер (29 апреля 1897 - 17 июня 1939) был Английский авиатор и авиаконструктор, самым заметным успехом которого стал гонщик-моноплан Comper Swift 1930-х годов.
Николас Компер родился в Ламбете, Лондон, Англия, в семье церковного архитектора сэра Джона Ниниана Компера. Покинув Колледж Далвич, он поступил учеником в Aircraft Manufacturing Company (Airco). Он покинул компанию в 1915 году, чтобы присоединиться к Королевскому авиационному корпусу, и прошел обучение на аэродроме Касл-Бромвич. Он присоединился к No. 9-я эскадрилья RFC и была отправлена в Морланкур во Франции, летала на самолетах BE2c в разведывательных миссиях.
После Первой мировой войны Компер оставался в был тогда Королевскими военно-воздушными силами, а в 1920 году изучал аэродинамику в колледже Иисуса в Кембридже. Он провел время с RAE Фарнборо, а в октябре 1922 года его направили в RAF Cranwell для обучения инженеров. Одним из его учеников был Фрэнк Уиттл, пионер реактивных двигателей.
В 1923 году Компер, некоторые из его учеников и другие сотрудники сформировали Клуб легких самолетов Cranwell. Клуб продолжил строительство четырех самолетов, разработанных Компером, названных Cranwell C.L.A.2, C.L.A.3, и два образца C.L.A.4A. В конце 1926 года он был направлен в Экспериментальное предприятие морской авиации (MAEE) Феликстоу для работы над летающими лодками и гидросамолетами. В марте 1929 года, достигнув звания лейтенанта, он ушел в отставку, преследуя амбиции в области проектирования самолетов.
В апреле 1929 года он сформировал Comper Aircraft Company Ltd, базирующаяся на аэродроме Hooton Park недалеко от порта Элсмир в Чешире. Его первым проектом, который был построен в Хутоне, был его самый успешный вариант - Comper Swift, одноместный спортивный моноплан. В марте 1933 года компания переехала на аэродром Хестон недалеко от Лондона. Компания прекратила свою деятельность в августе 1934 года.
В августе 1934 года Компер объединился с Фрэнсисом Р. Уокером, чтобы сформировать консультационную фирму по дизайну под названием Comper and Walker Ltd, базирующуюся в центре Лондона. Он работал над проектами авиалайнеров, которые он называл Dominion and Commerce. В декабре 1936 года он переименовал компанию в Comper Airplanes Limited, чтобы разработать эти концепции. В 1938 году, работая в своем доме в Уолтон-на-Темзе, Компер сконструировал новый учебно-тренировочный самолет, названный Comper Scamp. Одноместная пробная версия CF.1 Fly была построена студентами Колледжа авиационной техники Челси на аэродроме Бруклендс.
17 июня 1939 года в Хите, Кент, Компер был ранен при необычных обстоятельствах. Он был шутником, и после того, как его перестали зажигать фейерверк в трактире, он вышел на улицу. Когда он наклонился, чтобы зажечь фейерверк, прохожий спросил, что он делает, он ответил, что он был ИРА человеком и собирался взорвать ратушу, побудив прохожего сбить его с ног. Компер ударился головой о бордюр, перенес кровоизлияние в мозг и позже скончался в больнице, в возрасте 42 лет.
После смерти Компера он был дополнен серийным номером T1788 Королевских ВВС Великобритании. от Heston Aircraft Company, которая не смогла заставить его летать с доступной мощностью двигателя. Сотрудник Компера по проекту CF.1, позже разработал концепцию нового самолета Air Observation Post (AOP), Fane F.1 / 40.
| coauthors =
()