Cranwell CLA.4

редактировать

CLA.4
Cranwell CLA.4A AB Avn Msm EDM 16.04.08R edited-2.jpg
Третий CLA.4, выставленный после реставрации в Музее авиации Альберты в Эдмонтоне
РольДвухместные спортивные самолеты
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительCranwell Light Airplane Club
КонструкторНиколас Компер
Первый полетАвгуст 1926 г.
В отставке1934
СтатусОдин пример, сохранившийся в музее
Основной пользовательАэроклубы
Количество построенных3

Cranwell CLA.4 был однодвигательным двухместным перевернутым полуторапланом, спроектированным и построенным для Lympne 1926 года. испытания любительской группой из колледжа RAF Cranwell. Были заявлены двое, хотя проблемы с двигателем не позволили одному принять участие; другой был ликвидирован со сломанной ходовой частью. Третий самолет был построен любителями в Канаде и летал до 1934 года.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Обозначение
  • 4 Технические характеристики
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография

Проектирование и разработка

Клуб Cranwell Light Airplane (CLA) был основан в 1923 году сотрудниками и студентами колледжа RAF College Cranwell. Студенты прибыли из 4-го корпуса учеников, и один из их преподавателей, лейтенант Николас Компер, стал главным конструктором трех самолетов, произведенных клубом, а также одного, CLA.1, который не был завершен.. Последний из серии, CLA.4, был разработан для участия в испытаниях легких самолетов Lympne в 1926 году. Два были построены для этого соревнования, один с двигателем Bristol Cherub, а другой - с новым Pobjoy P. К сожалению, последний двигатель не прошел собственные испытания незадолго до соревнований Lympne, и в них участвовал только самолет с двигателем Cherub. Поскольку CL.4 был разработан для Pobjoy мощностью 65 л.с. (48 кВт), Cherub на 36 л.с. (27 кВт) оставил его серьезно недостаточно мощным.

Летали многие полуторапланы, у подавляющего большинства их нижнее крыло меньше верхнего. CLA.4, что необычно, был перевернутым полуторапланом с меньшим верхним крылом, присоединившись к небольшой группе самолетов, таких как Fiat CR.1 1924 года и более поздний Caproni Ca.100, Caproni Ca.164 и Levasseur PL.15, все военные машины. Такая компоновка имеет небольшой аэродинамический недостаток, но преимущества клубной машины - хороший обзор и легкость выхода из обеих кабин. В случае с CLA.4 верхнее крыло имело размах 80% нижнего и 83% хорды. Крылья были прямыми, не стреловидными, с постоянной хордой, за исключением закругленных концов, с элеронами только на нижних крыльях. CLA.4 представлял собой однопроходный биплан с наклоненными внутрь одинарными широкими хордовыми межплоскостными стойками с широкими обтекаемыми корнями. Две пары стоек центроплана удерживали верхнее крыло на достаточном расстоянии от фюзеляжа; отсутствие шатания облегчало складывание крыла. Как и у большинства других самолетов, крылья были из дерева, покрытого тканью.

Фюзеляж был построен на четырех лонжеронах, из ели в задней части, где они были соединены в сужающуюся балку Уоррена, и из ясеня перед задней кабиной, где были более традиционные прямоугольные формы, скрепленные проволокой. используемый. Он был увенчан стандартным круглым настилом. Две открытые кабины были размещены на передней и задней кромках верхнего крыла и снабжены двойным управлением. Плоский двухцилиндровый Bristol Cherub III был установлен на стальной пластине и плавно прилегал к аккуратно заостренному носу, но головки цилиндров были открыты для охлаждения. В задней части фюзеляжа киль и хвостовое оперение представляли собой металлические конструкции, обтянутые тканью, хотя большие рулевые поверхности были обрамлены деревом. Плавник и руль направления вместе образовывали форму, похожую на форму многих самолетов de Havilland, но более округлую и несбалансированную. Основная ходовая часть была построена из пары стальных V-образных труб, несущих одну ось, и амортизаторов с резиновым кордом.

Первый CLA.4

История эксплуатации

Два CLA.4 были построены для Lympne Trials, G-EBPB с питанием от Cherub, запись № 12 и G-EBPC с питанием от Pobjoy. №11. Последний был снят из-за проблем с Pobjoy и был одним из трех отказов до старта 10 сентября, в результате чего осталось 13 участников. На следующий день у №12, пилотируемого Ником Компером, вышла из строя ходовая часть, и ему было отказано в разрешении на ее замену, что вынудило его выйти из эксплуатации. Компер продолжал управлять самолетом на встрече в Борнмуте в 1927 году и на Кубке Короля того же года, а затем на встречах в Блэкпуле и Орли в 1928 году без особого успеха. Его Cherub, обычно надежный двигатель (его использовали четыре лучших самолета на Lympne 1926), похоже, был плохим образцом. Самолет был продан в частную собственность и летал до утилизации в 1933 году.

Второй CLA.4, построенный Cranwell, G-EBPC также был оснащен Cherub, но был уничтожен в результате крушения в марте 1927 года. По крайней мере, один другой CLA.4 был построен, но не в Кранвелле. Планы были проданы Аэроклубу Альберты (ныне Эдмонтонский летающий клуб) Эдмонтона, Канада, который намеревался построить его как первый самолет Клуба. Этот проект не был завершен, и чертежи, неполный планер, два двигателя и детали были проданы Альфу Вант из Эдмонтона, который проделал большую часть работы над проектом. Он построил его в своем доме, установив Blackburne Thrush. Даты неизвестны, но, похоже, он летал с 1931 или 1932 года до крушения из-за обледенения около того, что сейчас является аэропортом City Center в феврале 1934 года, что сделало его последним CLA.4, который летал. В течение этого периода он был переоборудован с более мощным двигателем мощностью 55 л.с., чтобы улучшить его характеристики, возможно, чтобы справиться с большей рабочей высотой Эдмонтона.

В 1989 году Хант передал останки Музею авиации Альберты, Эдмонтон, где они восстанавливаются до летного состояния. В 2001 году он был показан в полуприкрытом состоянии, так что его структуру можно было увидеть и оценить, но к 2008 году он был полностью закрыт за брандмауэром двигателя. Рядом с ним выставлен оригинальный дрозд Блэкберна, а другой дрозд теперь находится в коллекции музея Рейнольдса-Альберты. Самолет никогда не регистрировался канадскими властями.

Именование

По крайней мере, некоторые современные источники, такие как Flight, ссылаются на оба самолета, построенные Cranwell, под номером 4 (или иногда IV) без буквенного суффикса. В первых регистрационных документах Управления гражданской авиации G-EBPB с двигателем Cherub упоминается как CLA.4A, а другая машина - как CLA.4, и более поздние авторы используют это различие на основе двигателя. В целом они согласны с тем, что G-EBPB - это CLA.4A; но некоторые подразумевают, что G-EBPB превратился в CLA.4A, когда был оснащен «Херувимом», с которым он всегда летал, в то время как другие продолжают использовать оригинальное название CLA.4.

.

Технические характеристики

Чертеж Cranwell CLA IV с 3 видами из Le Document aéronautique, октябрь 1926 г.

Данные из Jackson 1973, p. 296

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 22 фута 3,5 дюйма (6,795 м)
  • Размах крыла: 27 футов 4 дюйма (8,33 м) в целом
  • Размах верхнего крыла: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
  • Размах нижнего крыла: 27 футов 4 дюйма (8,33 м)
  • Площадь крыла: 164 кв. Фута (15,2 м)
  • Профиль : модифицированный RAF31
  • Масса пустого: 480 фунтов (218 кг)
  • Масса брутто: 874 фунта (396 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Cherub III плоский двухпоршневой двигатель

Характеристики

  • Максимальная скорость: 65 миль / ч (105 км / ч, 56 узлов)

Ссылки

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-16 07:54:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте