Never Let Me Go (роман)

редактировать
Научно-фантастический роман Кадзуо Исигуро

Never Let Me Go
Never Let Me Go.jpg Обложка первого издания Британское издание
АвторКазуо Исигуро
Художник с обложкиАарон Вилнер
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ЖанрАнтиутопия научная фантастика, спекулятивная фантастика
ИздательФабер и Фабер
Дата публикации2005
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страниц288
ISBN 1-4000-4339-5 (первое издание, в твердой обложке)
OCLC 56058300
Десятичный формат Дьюи 823 /.914 22
Класс LC PR6059.S5 N48 2005
Нам предшествовалКогда мы были сиротами
За ним последовалНоктюрнс

Never Let Me Go - это научно-фантастический роман 2005 антиутопии британского писателя Кадзуо Исигуро. Он был включен в шорт-лист 2005 Букеровской премии (награда, которую Исигуро ранее получал в 1989 году за The Remains of the Day ), в 2006 Arthur Премию К. Кларка и премию Национального круга книжных критиков 2005 года. Журнал Time назвал его лучшим романом 2005 года и включил роман в список «100 лучших англоязычных романов, опубликованных с 1923 года - начала TIME». Он также получил ALA Alex Award в 2006 году. В 2010 году вышла экранизация режиссера Марка Романека ; японская телевизионная драма, вышедшая в эфир в 2016 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Заголовок
  • 3 Персонажи
  • 4 Прием
  • 5 Адаптации
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

История начинается с Кэти Х., которая описывает себя как сиделку, говорит о заботе о донорах органов. Во время повествования она почти двенадцать лет ухаживала за ней и часто вспоминает время, проведенное в Хейлшеме, школе-интернате в Англии, где учителей называют опекунами. За детьми внимательно наблюдают, и им часто говорят о важности творчества и здоровья (курение считается табу, почти на уровне преступления, а работа в огороде - обязательна). Затем работы студентов демонстрируются на выставке, и лучшее искусство выбирает женщина, известная студентам как мадам, которая хранит их работы в галерее. Кэти сближается с двумя другими учениками, Рут и Томми. Кэти испытывает нежность к Томми, присматривая за ним, когда над ним издеваются, и разговаривает с ним наедине. Однако вместо этого Томми и Рут заключают отношения.

В отдельном инциденте мисс Люси, одна из хранительниц, говорит студентам, что они клоны, созданные для передачи органов другим, и после этого они умрут молодыми. Мисс Люси удаляют из школы в результате ее разоблачения, но ученики пассивно принимают свою судьбу.

Рут, Томми и Кэти переезжают в коттеджи, когда им 16 лет. Это первый раз, когда им разрешено находиться во внешнем мире, но большую часть времени они держатся при себе. Рут и Томми все еще вместе, а Кэти имеет некоторые сексуальные отношения с другими мужчинами. Двое старших соседей по дому, которые не были в Хейлшеме, говорят Рут, что они видели «возможное» для Рут, пожилую женщину, которая похожа на Руфь и, таким образом, может быть женщиной, от которой она была клонирована. В результате пятеро из них отправляются в поездку, чтобы увидеться с ней, но двое старших учеников сначала хотят обсудить слух, который они услышали: что пара может отложить свои пожертвования, если они смогут доказать, что они действительно влюблены. Они считают, что эта привилегия предоставляется только студентам Хейлшема, и ошибочно ожидают, что другие будут знать, как на нее подать заявку. Затем они находят возможное, но сходство с Рут лишь внешнее, заставляя Рут гневно задаться вопросом, были ли все они клонированы из «человеческого мусора».

Во время поездки Кэти и Томми отделяются от остальных и ищут копию музыкальной ленты, которую Кэти потеряла в Хейлшеме. Воспоминания Томми о записи и желание найти ее для нее ясно показывают глубину его чувств к Кэти. Они находят ленту, а затем Томми делится с Кэти теорией, согласно которой Мадам собирала их искусство, чтобы определить, какие пары действительно влюблены, цитируя учителя, который сказал, что их искусство раскрыло их души. После поездки Кэти и Томми не рассказывают Рут ни о найденной пленке, ни о теории Томми об отсрочке.

Когда Рут узнает о записи и теории Томми, она пользуется возможностью вбить клин между Томми и Кэти. Вскоре после этого она говорит Кэти, что, даже если Рут и Томми разойдутся, Томми никогда не вступит в отношения с Кэти из-за ее сексуальной истории. Спустя несколько недель Кэти подает заявку на воспитание, а это означает, что она не увидит Рут или Томми около десяти лет.

После этого первое пожертвование Рут идет плохо, и ее здоровье ухудшается. Кэти становится опекуном Рут, и оба знают, что следующее пожертвование Рут, вероятно, будет ее последним. Рут предлагает ей и Кэти отправиться в путешествие и взять с собой Томми. Во время поездки Рут выражает сожаление по поводу разлучения Кэти и Томми. Пытаясь загладить вину, Рут передает им адрес мадам, убеждая их просить отсрочку. Вскоре после этого Рут делает второе пожертвование и завершает, подразумевая эвфемизм смерти.

Кэти становится опекуном Томми, и между ними складываются отношения. Ободренные последним желанием Рут, они идут в дом Мадам, чтобы узнать, смогут ли они отложить четвертое пожертвование Томми, взяв с собой работы Томми, чтобы подтвердить свое заявление о том, что они действительно влюблены. Они находят Мадам в ее доме, а также встречаются с мисс Эмили, их бывшей директрисой, которая живет с ней. Две женщины рассказывают, что опекуны пытались дать клонам гуманное образование, в отличие от других учреждений. Галерея была местом, призванным донести до внешнего мира, что клоны на самом деле являются нормальными людьми с душой и заслуживают лучшего обращения. Выясняется, что эксперимент не удался, и именно по этой причине Хейлшем был закрыт. Когда Кэти и Томми спрашивают об отсрочке, они обнаруживают, что таких отсрочек никогда не существовало.

Томми знает, что его следующее пожертвование положит конец его жизни, и рассказывает Кэти о ее работе по уходу. Кэти уходит с поста опекуна Томми, но все еще навещает его. Роман заканчивается после «завершения» Томми, где Кэти, ища спокойной жизни, подъезжает к Норфолку и кратко фантазирует обо всем, что она помнит, и обо всем, что она потеряла.

Название

Название романа происходит от песни вымышленной певицы Джуди Бриджуотер, записанной на кассетной магнитной ленте под названием Songs After Dark. Кэти купила кассету во время встречи в Хейлшеме, на которой она часто пела и танцевала под припев: «Детка, никогда не отпускай меня». Однажды во время танца и пения она замечает, что Мадам смотрит на нее и плачет. Мадам объясняет встречу, когда они встречаются в конце книги. Пока Кэти показывает читателю, что она просто думала о том, чтобы держать ребенка на руках, Мадам связывает танец и песню с тем, что они делают с детьми. Ее переполняют чувство вины и печали, и она начинает плакать, когда видит Кэти.

В другом разделе книги Кэти говорит о трех главных героях, которые «отпускают друг друга» после выхода из коттеджей.

Персонажи
  • Кэти - главный герой и рассказчик романа. Клон вырос, чтобы стать донором, чьи органы будут извлекать позже, пока она не умрет. В детстве Кэти была беззаботной, доброй, любящей и отстаивала правду. В конце романа Кэти - молодая женщина, которая не выказывает особых эмоций, оглядываясь на свое прошлое. Став взрослой, она меньше критикует людей и принимает жизни своих друзей.
  • Томми - мужчина-донор и друг Кэти. В Хейлшеме его представляют как нетворческого и изолированного мальчика. У него дурной характер, и другие дети из-за его вспыльчивости часто разыгрывают его. Вначале он реагирует приступами гнева, пока мисс Люси, опекун Хейлшема, не говорит ему что-то, что в краткосрочной перспективе положительно меняет его жизнь: это нормально, если он не проявляет творческих способностей. Он чувствует огромное облегчение. Спустя годы мисс Люси говорит ему, что ей не следовало говорить то, что она сделала, и Томми переживает еще одну трансформацию. В очередной раз расстроенный отсутствием художественных способностей, он становится тихим и грустным подростком. По мере взросления Томми становится молодым человеком, в целом спокойным и вдумчивым.
  • Рут - женщина-донор из Хейлшема, которую Кэти описывает как властную. В начале романа она экстраверт с твердыми убеждениями и, кажется, является центром социальной активности в своей когорте; однако она не так уверена в себе, как первоначально предполагал рассказчик. У нее была надежда на свое будущее, но ее надежды рушатся, когда она понимает, что родилась, чтобы стать донором, и у нее нет другого будущего. В коттеджах Рут претерпевает трансформацию, чтобы стать более осознанным, вдумчивым человеком, который глубоко думает о вещах. Она постоянно пытается соответствовать и быть зрелой, отвергая вещи из своего прошлого, если она считает, что это негативно повлияет на ее имидж. Она выбросила всю свою коллекцию произведений искусства сокурсников, которая когда-то была ее ценной вещью, потому что чувствовала, что старшие дети в Коттеджах смотрят на нее свысока. Она становится взрослой, глубоко несчастной и опечаленной. Рут в конце концов отказывается от всех своих надежд и мечтаний и пытается помочь Кэти и Томми жить лучше.
  • Мадам (Мари-Клод) - женщина, которая посещает Хейлшем, чтобы забрать детские рисунки. Описано как загадка студентами Хейлшема. Она кажется профессиональной и суровой, а юная Кэти описывает ее как отстраненную и неприступную. Когда дети решают подшутить над ней и роятся вокруг нее, чтобы посмотреть, что она будет делать, они шокированы, обнаружив, что она кажется им противной. В другом случае она молча смотрит, как Кэти танцует под песню «Never Let Me Go», и плачет при виде. Эти двое говорят об этом только спустя годы; в то время как Кэти интерпретировала значение песни как женщину, которая не может иметь ребенка, Мадам плакала при мысли о том, что клонам не позволено жить долгой, счастливой и здоровой жизнью, как это делают люди.
  • Мисс Эмили - директриса Хейлшема. По словам Кэти, может быть очень резким. Дети думали, что у нее есть дополнительное чутье, которое позволяет ей знать, где находится ребенок, если он или она прячется.
  • Мисс Люси - учительница в Хейлшеме, с которой дети чувствуют себя комфортно. Она одна из самых молодых учителей в Хейлшеме и очень откровенно говорит студентам, что они существуют только для донорства органов. Она испытывает сильный стресс в Хейлшеме, и ее увольняют за то, что она рассказывает студентам.
  • Крисси - еще одна женщина-донор, которая немного старше трех главных героев и была с ними в Коттеджах. Она и ее парень Родни были теми, кто посчитал возможной Рут (человека, от которого Рут могла быть клонирована), и увезли Кэти, Томми и Рут в Норфолк. Она завершает работу (то есть умирает из-за пожертвования органов) до того, как книга заканчивается.
  • Родни - парень Крисси, он был тем, кто изначально видел возможность Рут. Он и Крисси, как упоминается, расстались до того, как она закончила.
Прием

Критики расходятся во мнениях относительно жанра романа. В статье для The New Yorker, Луи Менанд описывает роман как «квази-научную фантастику», говоря: «Даже после того, как секреты раскрыты, остается много дыр. в рассказе [...] это потому, что, по-видимому, генетическая наука - это не то, о чем книга ». Рецензент «Нью-Йорк Таймс» Сара Керр задалась вопросом, почему Исигуро пишет, как она называет, «поп-жанр - научно-фантастический триллер», утверждая, что роман «незаметно перевернул банальные условности [жанра]». Автор ужасов Рэмси Кэмпбелл назвал его одним из лучших романов ужасов с 2000 года, «классическим примером ужасающей истории именно потому, что рассказчик так не считает».

Джозеф О'Нил из The Atlantic предположил, что роман удачно вписывается в жанр совершеннолетия. О'Нил писал, что «представление Исигуро о маленьком уродливом маленьком мире детей является глубоко продуманным, и их нерешительное продвижение к осознанию своего тяжелого положения - крайняя и душераздирающая версия исхода всех детей из невинности, в которой доброжелательный, но обманчивый мир взрослых замышляет разместить их ». Тео Тейт в обзоре для The Telegraph имеет более общий взгляд на историю: «Постепенно до читателя доходит, что Never Let Me Go - это притча о смертности. Ужасно внушенные голоса студентов Хейлшема, которые рассказывают друг другу жалкие истории, чтобы отвести ужасную правду о будущем - они принадлежат нам; нам сказали, что мы все умрем, но мы этого не понимали ».

В 2019 году роман занял 4-е место в списке The Guardian 100 лучших книг 21 века.

Адаптации

Марк Романек снял британскую экранизацию под названием Never Let Me Go в 2010 году. В Японии Horipro В 2014 году агентство выпустило сценическую адаптацию под названием Watashi wo Hanasanaide (私 を 離 さ な い で), а в 2016 году под тем же названием TBS Television выпустило в эфир телевизионную драму, действие которой происходит в Японии с Харукой в ​​главной роли. Аясе и Харума Миура.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 05:28:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте