Net Yaroze

редактировать
Sony Net Yaroze с комплектом разработки программного обеспечения
Системные требования Net Yaroze
Требования

ПК
Операционная системаСовместимость с IBM PC или Macintosh
CPU66Mhz
Память4MB
Свободное место10MB
Графическое оборудованиеСовместимость с монитором SVGA
Звуковое оборудованиеНет
Сеть28,8 кб / с

Net Yaroze (ネ ッ ト や ろ う ぜ, Netto Yarōze) - это комплект разработчика для PlayStation игровой консоли. Это было продвижение Sony Computer Entertainment среди любителей компьютерного программирования , которое началось в июне 1996 года в Японии и в 1997 году в других странах. Первоначально он назывался "Net Yarouze", но в конце 1996 года был изменен на "Net Yaroze". Yarōze означает "Давайте сделаем это вместе".

По цене около 750 долларов долларов США, Интернет Пакет Yaroze (DTL-H300x) содержал специальный черный отладочный блок PlayStation черного цвета, последовательный кабель для подключения консоли к персональному компьютеру и компакт-диск с инструментами разработки PlayStation. Пользователь должен предоставить персональный компьютер (IBM PC-совместимый или Macintosh ; NEC PC-9801 также поддерживался в Японии) для написания компьютерного кода, скомпилируйте его и отправьте программу на PlayStation.

Программа Net Yaroze была задумана создателем PlayStation, Кеном Кутараги.

Содержание
  • 1 Содержание
  • 2 версии
  • 3 выпущенных игры
  • 4 Ссылки
Содержание

В комплект Net Yaroze входят следующие элементы:

  • Консоль Net Yaroze PlayStation, которая идентична стандартной консоли PlayStation, за исключением того, что у нее другие загрузочные ПЗУ, отсутствует региональная блокировка, использует другую схему шифрования и имеет черный цвет.
  • 2 контроллера PlayStation (черная матовая текстура)
  • Ключевой диск Net Yaroze, необходимый для загрузки программ, загруженных с ПК.
  • Карта доступа, ключ, который должен быть вставлен в порт карты памяти 1 для загрузки программ, загруженных с ПК.
  • CD-ROM с разработкой инструменты. Включенные инструменты различаются в зависимости от версии, но неизменно включают компилятор C, ассемблер компилятора, компоновщик, отладчик, инструменты для преобразования графических и звуковых файлов в формат PlayStation и программирование. библиотеки.
  • Коммуникационный кабель, специальный последовательный кабель, используемый для соединения консоли и компьютера.
  • Руководства по началу работы, Справочник по библиотекам и Руководство пользователя. В них описаны библиотеки программирования и разработка для PlayStation, но не дается инструкций по программированию; Комплект Net Yaroze предполагает наличие у пользователя базовых знаний в области программирования.
Версии

Несмотря на отсутствие региональной блокировки, консоль Net Yaroze существует в трех вариантах: один для Японии, один для Северной Америки и один для Европы и Австралия. Версия для Европы / Австралии загружается в режиме PAL, а другие версии загружаются в режиме NTSC. Есть и другие отличия между японским комплектом и другими; руководства на японском языке, программное обеспечение для японских ПК включено, а диски и наклейка карты доступа имеют разную печать. Японскую версию иногда неофициально называют DTL-3000, а не DTL-H3000.

Net Yaroze можно было купить только по почте; но Sony также предоставила его университетам Великобритании, Франции (EPITA ) и Японии.

Кроме того, версия CodeWarrior для PlayStation была выпущена для обеих Windows и Macintosh в октябре 1996 года. LightWave 3D был еще одним инструментом разработки для PlayStation потребительского уровня.

В Net Yaroze отсутствуют многие функции, которые предоставляет официальный комплект разработчика программного обеспечения PlayStation, такие как расширенная отладка оборудования, специальное программное обеспечение, некоторые библиотеки и обширная техническая поддержка Sony (включая BBS и поддержку по телефону в реальном времени). Выделенные группы Usenet с доступом только для членов Net Yaroze поддерживались Sony; также был предоставлен хостинг домашней страницы. Доступ был ограничен в зависимости от региона происхождения набора, что делало невозможным сотрудничество между пользователями на разных территориях.

Первичная оперативная память Yaroze была такой же, как у потребительской модели (2 мегабайта). Код игры, графика, образцы звука и библиотеки времени выполнения были ограничены размером 2 МБ первичной ОЗУ, 1 МБ видеопамяти и 0,5 МБ звуковой ОЗУ, поскольку Net Yaroze не будет воспроизводить записанные пользователем компакт-диски, что необходимо ограничение, чтобы предотвратить пиратство и гарантировать, что программа Yaroze не будет конкурировать с профессиональным комплектом разработки программного обеспечения PlayStation. Однако это не было проблемой для лицензированных разработчиков, владеющих официальным SDK. Существует множество коммерческих игр для PlayStation (например, Devil Dice, изначально игра Net Yaroze), которые могут быть полностью резидентными в ОЗУ и были разработаны с помощью Net Yaroze, при этом компакт-диск используется исключительно для катушки Red Book. аудио (CD-DA ).

Производство игр

Sony создала онлайн-форум, где пользователи могли делиться своими самодельными играми, обмениваться советами по программированию и задавать вопросы сотрудникам службы технической поддержки Sony. Многие игры, созданные любителями в Net Yaroze, были выпущены на различных демонстрационных дисках, которые вышли вместе с Official UK PlayStation Magazine (и другими официальными журналами PlayStation по всей Европе) с 1997 по 2004 год. Последний официальный UK PlayStation Magazine В выпуске № 108 представлена ​​компиляция многих игр Net Yaroze. Рекламный диск, выпущенный тиражом в тысячу экземпляров и содержащий ряд пользовательских игр, был выпущен SCEE и разослан владельцам PAL-зоны «Ярозе». Этот диск можно воспроизводить только на Net Yaroze, поскольку для его работы требуется карта доступа, входящая в комплект поставки системы.

Некоторые из этих игр были основаны на классических аркадных играх, таких как Mr. Do и Puzzle Bobble, а другие (например, Time Slip) были иллюстрациями новой концепции. Конкурс Game Developer UK Competition, организованный Scottish Enterprise в сотрудничестве с Scottish Games Alliance, Sony и Edge в 1998 году, принял заявки Net Yaroze; абсолютным победителем стал Крис Чедвик за его игру Blitter Boy - Operation: Monster Mall. Обновленная версия Time Slip была позже выпущена для Xbox Live Arcade в феврале 2011 г. и Windows в январе 2012 г. Некоторые разработчики системы перешли в игровую индустрию; Разработчик Fatal Fantasy и Terra Incognita стал директором серии Final Fantasy Crystal Chronicles на Square Enix.

Вопреки распространенному мнению, Net Yaroze не был ни первым, ни единственным официальным комплектом разработки потребительских консолей.. PC-Engine Develo предшествовал ему, а WonderWitch последовал за ним. GP32 может запускать пользовательские программы прямо из коробки. Наконец, многие ранние консоли (Astrocade, Famicom ) предлагали ограниченные возможности программирования с диалектами BASIC.

Net Yaroze не имела прямых преемников на последующих платформах PlayStation, но Sony Linux для PlayStation 2 и YA-BASIC предлагали аналогичную функцию любителям и разработчикам-любителям на PlayStation 2 консоль.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 04:40:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте