Отрицательный консеквенциализм

редактировать

Отрицательный консеквенциализм - это версия консеквенциализма, который является «одной из основных теорий нормативная этика. " Как и другие версии консеквенциализма, отрицательный консеквенциализм утверждает, что моральное правильное и неправильное зависят только от ценности результатов. То есть для негативных и других версий консеквенциализма такие вопросы, как «что мне делать?» и "каким человеком я должен быть?" отвечают только на основании последствий. Негативный консеквенциализм отличается от других версий консеквенциализма тем, что в моральных рассуждениях больше внимания уделяется тому, что плохо (например, страдание или несправедливость), чем тому, что хорошо (например, счастье или справедливость). В связи с этим его можно рассматривать как пример того, что было названо «этикой, ориентированной на страдание », т. Е. Точки зрения, согласно которой уменьшение страдания имеет моральный приоритет над любыми другими возможными обязанностями, которые мы можем придумать.

Особым типом консеквенциализма является утилитаризм, который утверждает, что значимые последствия - это те, которые влияют на общее благополучие. Консеквенциализм шире утилитаризма в том смысле, что консеквенциализм может сказать, что ценность результатов зависит от других вещей, кроме благополучия; например, справедливость, честность и равенство, или в том смысле, что можно сказать, что ценность результатов зависит от благополучия, но не обязательно от совокупного благополучия (как это происходит, например, с приоритетом, который способствует достижению более высокого уровня счастья за вычетом страданий, но уделяет приоритетное внимание благополучию малообеспеченных). Негативный утилитаризм, таким образом, является формой негативного консеквенциализма. О негативном утилитаризме прямо написано гораздо больше, чем непосредственно о негативном консеквенциализме, хотя, поскольку отрицательный утилитаризм является формой негативного консеквенциализма, все, что было написано о негативном утилитаризме, по определению относится к конкретной (утилитарной) версии. отрицательного консеквенциализма. Подобно тому, как существует множество вариаций консеквенциализма и отрицательного утилитаризма, существует множество версий отрицательного консеквенциализма, например отрицательный априоритаризм и отрицательный консеквенциализм эгалитаризм.

G. Этику Э. Мура можно назвать отрицательным консеквенциализмом (точнее, консеквенциализмом с отрицательным утилитарным компонентом), потому что он был назван консеквенциалистом, и он сказал, что «осознание сильной боли происходит благодаря само по себе великое зло, "тогда как" простое сознание удовольствия, каким бы интенсивным оно ни было, само по себе не кажется великим добром, даже если оно имеет некоторую внутреннюю незначительную ценность. Короче говоря, боль (если мы понимаем под этим выражением, сознание боли) кажется гораздо худшим злом, чем удовольствие - добром ». Мур писал в первой половине 20-го века до того, как были придуманы какие-либо термины «консеквенциализм», «отрицательный утилитаризм» или «отрицательный консеквенциализм», и сам он не использовал термин «отрицательный консеквенциализм». Подобно Муру Ингемар Хедениус защищал консеквенциализм, который можно было назвать отрицательным (или, можно сказать, имеющим отрицательный утилитарный компонент), потому что он придавал большее значение страданию, чем счастью. Гедениус считал худшее в жизни, такое как инферналистические страдания, настолько злом, что расчеты счастья и страдания становятся ненужными; он не видел, чтобы такое зло могло быть уравновешено каким-либо добром, например счастьем.

Профессор философии Кларк Вольф защищает «негативный консеквенциализм как компонент более широкой теории справедливости». Уолтер Синнотт-Армстронг интерпретирует моральную систему Бернарда Герта как «изощренную форму негативного объективного консеквенциализма универсального общественного правила». Джейми Майерфельд утверждает, что его долг - облегчить страдания, что может иметь консеквенциалистский характер. Он говорит, что «страдание хуже, чем счастье - хорошо», и что «блаженство многих людей, независимо от их количества, не может оправдать того, что мы позволяем мучить одного на всю жизнь». Соответственно, конечной целью отрицательного консеквенциализма было бы искоренение страданий.

Отрицательный консеквенциализм также защищался, утверждая, что это лучшее решение асимметрии в этике населения, который заключается в том, что у большинства из нас есть интуиция, что неправильно создавать несчастную жизнь, но не обязательно неправильно не создавать счастливую жизнь.

Содержание
  • 1 См. также
  • 2 Цитаты
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
См. Также
Цитаты
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Негативный консеквенциализм
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:46:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте