Закон о предоставлении военно-морского вооружения (сессия 1, глава 12, 1 Стат. 350 ), также известный как Военно-морской акт 1794 г., или просто Военно-морской акт, был принят 3-м Конгрессом США 27 марта 1794 г. и подписано президентом Джорджем Вашингтоном. Закон разрешил строительство шести фрегатов общей стоимостью 688 888,82 долларов. Эти корабли были первыми кораблями того, что в конечном итоге стало нынешним ВМС США.
В августе 1785 г., после того, как Война за независимость подошла к концу, Конгресс продал Альянс, последний корабль оставшиеся в составе Континентального флота из-за нехватки средств на содержание корабля или поддержку флота. С 1785 по 1797 год единственной вооруженной морской службой Соединенных Штатов была Revenue Marine, основанная в 1790 году по инициативе министра финансов Александра Гамильтона. В 1785 году два американских торговых судна были захвачены мусульманским государством Алжир, и тогда министр Франции Томас Джефферсон начал настаивать на необходимости американских военно-морских сил для защиты их прохода через Средиземное море. Рекомендации Джефферсона поначалу были встречены безразлично. Однако Конгресс в 1786 году и Сенат в 1791 году обсудили различные предложения по военно-морским силам, включая оценки затрат на строительство фрегатов, но ни одно из них не было принято. Только в 1793 году, когда мусульманские пираты из Алжира захватили еще одиннадцать торговых судов, это предложение, наконец, было воспринято всерьез.
В Палату представителей был представлен законопроект. 20 января 1794 г., предусматривая строительство четырех кораблей, на каждом из которых было по сорок четыре орудия, и двух кораблей, на борту которых было по тридцать шесть орудий, - по закупке или иным образом. Законопроект также предусматривал оплату и содержание военно-морских офицеров, офицеров морской пехоты, старшин, матросов и морских пехотинцев, а также описывал, как укомплектовать каждый корабль, чтобы управлять им. Противодействие законопроекту было сильным, и был добавлен пункт о том, что в случае установления мира с Алжиром строительство кораблей должно быть прекращено.
Пиратство не было проблемой, когда американские колонии были часть Британской империи; Королевский флот защищал американские суда, поскольку они принадлежали подданным Британской Короны. Однако после Войны за независимость США эта защита была утрачена, и многие иностранные державы обнаружили, что могут безнаказанно преследовать американские торговые суда. Действительно, как только началась Французская революция, Великобритания также начала перехватывать американские торговые суда, и молодое американское правительство мало что могло с этим поделать. Это был серьезный философский сдвиг для молодой республики, многие из лидеров которой считали, что создание и содержание флота будет слишком дорогостоящим, слишком империалистическим и излишне провоцирует европейские державы. В конце концов, однако, было сочтено необходимым защитить американские интересы на море.
В марте 1796 года, когда строительство фрегатов медленно продвигалось, было объявлено о мирном соглашении между Соединенными Штатами и Алжиром. В соответствии с девятой статьей Закона о военно-морском флоте 1794 года, которая конкретно предписывала прекратить строительство фрегатов в случае установления мира, строительство всех шести кораблей было остановлено. После некоторых дебатов и предложения президента Вашингтона 20 апреля 1796 года Конгресс принял закон, разрешающий продолжить строительство и финансирование только трех ближайших к завершению судов: США, Constellation и Конституция.
Однако к концу 1798 года Франция начала захватывать американские торговые суда, и попытка дипломатического решения привела к делу XYZ, побудившему Конгресс утвердить средства для завершения оставшихся три фрегата: Президент, Конгресс и Чесапик.
военно-морская война с францией.
Wikisource с исходным текстом относящиеся к этой статье: Морской акт 1794 года |