Обзор агентства | |
---|---|
Создано | 25 марта 1969 г.; 51 год назад (1969-03-25) |
Штаб | Канцелярия Премьер-министра |
Руководители Агентства |
|
Материнское агентство | Канцелярия премьер-министра |
Совет национальной безопасности (урду : ومی سلامتی کونسل ) (отчетное имя : NSC ) - федеральный институциональный и консультативный орган, возглавляемый премьер-министром Пакистана в качестве его председателя. NSC является основным форумом который уполномочен рассматривать вопросы национальной безопасности и внешней политики со старшими советниками по национальной безопасности и министрами кабинета. Идея и создание Совета национальной безопасности были впервые задуманы в 1969 году в соответствии с Президент Яхья Хан, его функции состояли в том, чтобы консультировать и помогать президенту и премьер-министру по вопросам национальной безопасности и внешней политики, однако с тех пор эта идея этого института Тион остается весьма спорный и спорные в Пакистане политологических кругов, который утверждает, что НСК обеспечивает легальное прикрытие для расширения роли и влияния военных науки кругов в общественных и политических делах науки страны к подчинить популярный демократический переходный процесс в стране.
Совет национальной безопасности был воссоздан тогдашним президентом и бывшим генералом Первезом Мушаррафом в апреле 2004 года в соответствии с Законом о Совете национальной безопасности. Хотя КНБ остается официальным органом, Совет национальной безопасности не действует с 2008, а Комитет по обороне Кабинета министров выполняет роль и цель КНБ. Первым советником по национальной безопасности был Тарик Азиз, который был назначен в 2004 году, и ему предшествовал генерал-майор (в отставке) Махмуд Дуррани в 2008 году. После свержения Дуррани премьер-министром Юсуфом Раза Гиллани в 2009 году, с тех пор не было назначено ни одного нового советника КНБ. КНБ был оставлен правительством Народной партии Пакистана (ПНП) с единого подтверждения от Парламента, а его функции были взяты под контроль Комитетом Кабинета министров обороны с 2009.
Совет возродился при Навазе Шарифе, который председательствует на заседаниях совета в чрезвычайных ситуациях, таких как военные действия между Индией и Пакистаном, или возможность обсудить связанные с ними события.
Конституция Пакистана в прошлом предусматривала Совет национальной безопасности, однако это положение было отменено 18-я поправка.
Положение членства не зависит от воли председателя, который является избранным премьер-министром Пакистана. В зависимости от повестки дня встречи, другие заинтересованные лица также приглашаются на встречу Совета национальной безопасности.
Структура Совета национальной безопасности ПакистанаЧлены и постоянные должностные лица | Государственные должности и Устав |
---|---|
Председатель Совета национальной безопасности | Премьер-министр из Пакистан |
Советник | Советник по национальной безопасности |
Секретарь | Федеральный секретарь Отдел национальной безопасности |
Военный советник | Председатель Объединенного комитета начальников штабов |
Советник по разведке | Генеральный директор Межведомственной разведки. Национальное управление разведки |
Официальные участники | Министр обороны. Министр иностранных дел. Министр внутренних дел. Министр финансов. Министр юстиции |
Военнослужащие | Начальник штаба армии. Начальник штаба ВВС. Начальник ВМФ Персонал |
Дополнительные участники | Главный секретарь премьер-министра. Министр внутренних дел Пакистана. Фин Секретарь Пакистана. Генеральный прокурор Пакистана. Посол в Организации Объединенных Наций. Лидер оппозиции |
Обычные встречи на уровне кабинета министров в СНБ имеют следующую повестку дня, и члены следующих органов власти обычно приглашены:
Совет служит форумом для консультаций для президента и федеральных властей. правительства по вопросам национальной безопасности, включая суверенитет, целостность, оборону и безопасность государства, а также кризисное управление в целом. Он также может формулировать рекомендации президенту и федеральному правительству по таким вопросам.
№ | Имя | Срок полномочий | Предыдущие служебные кадры | Премьер-министр | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Генерал-майор Гулам Омар | 25 марта 1969 | 20 декабря 1971 | Межведомственный отборочный отдел | Нурул Амин |
2 | Генеральный Тикка Хан | 3 марта 1972 г. | 1 марта 1976 г. | Подразделение межведомственного отбора | Зульфикар Али Бхутто |
3 | генерал-майор Рао Фарман Али | 29 марта 1985 г. | 17 августа 1988 г. | Подборка межведомственных служб | Мухаммад Хан Джунджо |
4 | Тарик Азиз | 4 апреля 2004 г. | 18 августа 2008 г. | Центральные высшие службы | Шаукат Азиз. Юсуф Раза Гиллани |
5 | Генерал-майор Махмуд Али Дуррани | 19 августа 2008 г. | 7 января 2009 г. | Отделение межведомственного отбора | Юсуф Раза Гиллани |
6 | Сартадж Азиз | 7 июля 2013 года | 22 октября 2015 года | Центральная начальная служба | Наваз Шариф |
7 | генерал-лейтенант Насер Хан Джанджуа | 23 октября 2 015 | Подразделение межведомственного отбора | Наваз Шариф |
Военные Пакистана направили множество рекомендаций для создания Совета национальной безопасности как аналог Американского совета национальной безопасности. Подробный отчет по СНБ был составлен и представлен начальником штаба ВМФ, вице-адмиралом С.М. Ахсан в 1968 году. Адмирал Ахсан представил свой рукописный отчет штабу президента Яхья Хана в Исламабаде в 1969 году и подчеркнул поддержку создания военного совета национальной безопасности, состоящего из высокопоставленных гражданских и военных чиновников, которые консультировать правительство по вопросам национальной безопасности и предлагать стратегии по преодолению вызовов, связанных с внешней политикой. Предложение было направлено в Офис президента, а затем президенту Яхья Хану с настоятельными рекомендациями для его утверждения.
В 1969 году Президент Яхья Хан учредил Совет национальной безопасности после подписания и издания указа президента о создании этого консультативного учреждения. Генерал-майор Гулам Омар был назначен первым секретарем СНБ и был размещен в Генеральном штабе (Ставка) для выполнения операций СНБ под руководством президента Яхья Хана. Секретариат КНБ входил в состав Администрации президента и Главного администратора военного положения (CMLA) и находился непосредственно под контролем военного ведомства, которое тогда действовало при аппарате президента Яхья Хана.
Секретариат СНБ был крайне непопулярен в общественных и политических кругах Пакистана и быстро приобрел известность в гражданском обществе благодаря своему участию в политических и гражданских делах. Секретариат Совета национальной безопасности не участвовал в принятии решений военным правительством, потому что президент Яхья Хан руководил своей государственной администрацией как индивидуальным предприятием, в значительной степени опираясь на своих близких и доверенных военных и бюрократических советников. Секретарь СНБ генерал-майор Гулам Омар был менее сосредоточен на национальных вопросах, но сохранял интерес к боевым разработкам. Секретариат КНБ при Яхья Хане был всего лишь бумажной организацией.
Участники дебатов | Кадры / Офис | Голосование | Примечания |
---|---|---|---|
Наваз Шариф | Премьер-министр | Y | Проголосовал и назначил тесты |
Сартадж Азиз | Министр финансов | N | Против, но позже отказался. |
Мушахид Хуссейн | Министр информации | Y | Первый, кто сделал предложение в пользу тестов |
Гохар Аюб | Министр иностранных дел | Y | |
Исхак Дар | Министр торговли | Y | Поддержка тестов |
Шамшад Ахмад | министр иностранных дел | Y | |
Генерал Джехангир Карамат | Председатель Объединенного комитета начальников штабов. Начальник штаба армии | Y | высказался за, но оставил решение по Шарифу |
адм. Фасих Бохари | Начальник военно-морского штаба | N | Противодействовал испытаниям на моральной почве |
ACM PQ Mehdi | Начальник штаба ВВС | Y | Поддерживал и предоставлял логистику |
Д-р Абдул Кадир Хан | Старший научный сотрудник KRL | Y | Обсуждались и предлагались тесты |
Д-р Ишфак Ахмад | Старший научный сотрудник PAEC | Y | Поддерживается в пользу тестов |
Доктор Самар Мубаракманд | Старший научный сотрудник PAEC | Y | Дискуссия в пользу тестов |
Мунир Ахмад Хан | Старший научный сотрудник PAEC | Y | Дебаты в пользу испытаний |
Ахмад Камаль | Представитель в ООН | Y | Дипломатический представитель в пользу испытаний |
Джавед Хашми | En министр по охране окружающей среды | Y | Обсуждения в пользу испытаний |
Концепция Совета национальной безопасности как моста для стабилизации военно-гражданских отношений всегда поддерживалась военным спектром Пакистан с 1971 года. В 1973 году пакистанские военные разослали неоднократные рекомендации об особой структуре СНБ, в которой высшее военное командование вооруженных сил Пакистана обеспечено местом за столом. Предложение было встречено горячей критикой в парламенте штата, и премьер-министр Зульфикар Али Бхутто вместо этого выпустил белую книгу по высшим оборонным организациям. (HDO) в мае 1976 г., описывая институциональные механизмы для решения вопросов обороны и безопасности. Это привело к окончательному созданию Комитета по обороне при кабинете министров, полномочия которого в сфере национальной обороны возложены на премьер-министра. DCC передает вопросы другим важным организациям, участвующим в принятии решений по вопросам национальной безопасности, включая Министерство обороны (МО), штаб-квартиру JS Объединенного комитета начальников Комитета штаба и его председатель, начальники штабов вооруженных сил Пакистана.
. После введения военного положения начальником штаб армии генерал Зия-уль-Хак в 1977 году ДКК продолжал действовать. После успешного референдума, за которым последовали беспартийные всеобщие выборы в 1985 году, президент генерал Зия-уль-Хак создал и вставил Статья 152-A к Конституции посредством возрождения Конституционного указа (ОКВ) в марте 1985 года. Это привело к созданию Совета национальной безопасности для размещения высокопоставленных военных руководителей в создание политики. КНБ был уполномочен «давать рекомендации по вопросу о введении чрезвычайного положения в соответствии со статьей 232, безопасности Пакистана и любых других вопросах национального значения, которые могут быть переданы ему президентом в консультации с премьер-министром».
СНБ выступило против большинства политических кругов, и от него пришлось отказаться в рамках сделки с Парламентом, чтобы получить одобрение парламента пересмотренной версии Возрождения Конституционного указа (RCO) как Восьмая поправка к Конституции Пакистана, октябрь 1985 года. NSC был распущен премьер-министром Беназир Бхутто в 1993 году и возобновил работу DCC на его месте.
С 1998–1999 гг. Было проведено всего два заседания КНБ под председательством премьер-министра Шарифа; первый случай, когда Шариф приказал Пакистану провести ядерные испытания в ответ на Индию испытания в рамках своей политики «око за око». На заседании кабинета министров пакистанское правительство, военные, научные и гражданские чиновники участвовали в дебатах, расширяя и усложняя процесс принятия решений. Хотя генерал Карамат дискутировал по поводу представления национальной безопасности и военной точки зрения, окончательное решение было оставлено на усмотрение премьер-министра Наваза Шарифа. После того, как решение было принято, генерал Карамат был уведомлен о решении премьер-министра Наваза Шарифа и попросил военных быть в боевой готовности. После обеспечения совместной военной логистики, ядерные испытания в конечном итоге были проведены 28 мая 1998 г., как Чагай-I, и 30 мая 1998 г. под кодовым именем: Чагай-II. С рассветом над горами Чагай Пакистан стал седьмой ядерной державой в мире.
Во-вторых, заседание Совета национальной безопасности состоялось в разгар Каргильской войны в 1999 году. бюрократический уровень был основным вопросом, который привел к принудительному освобождению из председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Джехангира Карамата в 1998 году. В отсутствие форума произошли потрясения. в отношениях между гражданскими и военными привело к увольнению премьер-министра Наваза Шарифа в 1999 году, когда он попытался уволить тогдашнего- председателя Объединенного комитета начальников комитета Первез Мушарраф.
После организации государственного переворота против правительства премьер-министра Наваза Шарифа в 1999 году председатель объединенного комитета руководителей Первез Мушарраф в своем первом телеобращении объявил о создании Совета национальной безопасности из шести членов. В соответствии с президентским актом концепция СНБ была официально утверждена приказом главы исполнительной власти от 30 октября 1999 года. Указом президента также было учреждено Национальное бюро реконструкции (НРБ) в качестве аналитического центра. Хотя НРБ получил быстрое конституционное учреждение в 2000 году, конституционный истеблишмент КНБ не получил особого успеха из-за политического консенсуса по созданию этого института. Наконец, в 2004 году премьер-министр Шаукат Азиз представил Совет национальной безопасности через парламентский акт и впервые в апреле 2004 года преуспел в конституционном учреждении СНБ. Первоначально в законопроекте о СНБ предлагалось что NSC будет также заниматься «вопросами, касающимися демократии, управления и межобластного согласия». Этот приговор позже был заменен президентом Мушаррафом на «кризисное управление» без объяснения его действия. Президент и начальник штаба армии генерал Первез Мушарраф создали офис в Айван-э-Садр и назначить гражданского бюрократа Тарика Азиза первым советником по национальной безопасности. Согласно PILDT, с момента своего восстановления Мушарраф организовал очень мало встреч по вопросам национальной безопасности, и большинство встреч проводилось только для обсуждения политических ситуаций.
Он ушел в отставку с поста секретариата СНБ, когда Мушарраф ушел с поста президента 18 августа 2008 года. Его сменил Махмуд Али Дуррани в качестве второго советника по национальной безопасности, непосредственно подчиняющегося премьер-министру. Секретариат. В частности, Дуррани был свергнут премьер-министром Юсуфом Раза Гиллани в январе 2009 года за «отказ от консультаций с премьер-министром во время дачи заявлений по вопросам внешних отношений». Речь идет о признании правительством Пакистана пакистанской национальности единственному выжившему террористу Аджмалу Касабу, который участвовал в терактах в Мумбаи в 2008 году и находился под стражей в полиции Мумбаи.
После инцидента премьер-министр Гиллани пообещал упразднить Совет национальной безопасности в феврале 2009 года. КНБ останется статуей на конституция, однако секретариат КНБ не действует с 2008, но вместо этого Комитет по обороне Кабинета восстанавливается вместо него нынешним правительством.
С 2009 года не было назначено новых советников КНБ, и с тех пор не проводились встречи по национальной безопасности. Его деятельность и полномочия были интегрированы в собрание DCC, и с 2009 года состоялось девятое собрание DCC.
По завершении всеобщие выборы в 2013 г., стратеги PML (N) указали на восстановление НСК в средствах массовой информации. Незамедлительно премьер-министр Шариф назначил Сартаджа Азиза советником по национальной безопасности (АНБ). 9 сентября 2013 года премьер-министр Шариф предложил, чтобы диалог с пакистанскими военными создал военно-гражданское партнерство, впервые поставив вооруженные силы и избранное правительство на одну страницу. в истории Пакистана. После воссоздания Комитета по национальной безопасности (CNS) при военных, получивших представительство в политике страны, NSC стал влиятельным политическим институтом.
Приняло решение премьер-министр Шариф воссоздать СНБ для улучшения координации между гражданскими и военными учреждениями, чтобы справиться с назойливыми ультраправыми повстанческое движение, которое убило и искалечило тысячи пакистанцев за последние несколько лет.
Согласно политологу и эксперту по гражданско-военным отношениям Акилу Шаху Шариф, наконец, сделал то, к чему в 1998 году призывал бывший председатель объединенного комитета генерал Карамат. С тех пор встречи КНБ с премьер-министром Шарифом стали происходить часто.
Концепция и идея СНБ подверглись резкой и широкой критике со стороны влиятельных левых политиков и ведущих политических партий страны. Пакистанский институт развития законодательства и прозрачности (PILDT) отмечает, что NSC нанимает только отставных военных офицеров и элитных гражданских бюрократов - как правило, близких к военному руководству. Политические партии утверждают, что военная сфера должна быть официально включена в структуру формирования политики из-за той роли, которую она приобрела в качестве внутренней политики и безопасности. Большинство политических партий и лидеров резко возражают против создания института, подобного СНБ, потому что это рассматривается как расширение конституционной роли и правового прикрытия военной сферы в национальных делах. Политические партии утверждают, что это усиливает роль военных научных кругов в государственной политике, а не ограничивает их.
Однако политические партии выступают за усиление и расширение роли Комитета по обороне Кабинета министров (DCC) и различные постоянные парламентские комитеты, которые занимаются вопросами обороны и безопасности. Основные политические научные круги решительно выступают против идеи СНБ с момента его создания в 1969 году, поскольку они утверждают, что СНБ создал правовую базу для военной науки, чтобы расширить свое вмешательство и участие в государственной политике.. В политических кругах Пакистана утверждается, что СНБ обеспечивает «такую среду, в которой доминируют военные», что не способствует развитию автономных гражданских институтов и процессов. Следовательно, кружок военной науки продолжал бы затмевать кружок демократов и политологов в процессе выработки государственной политики. С момента своего создания в 2004 году НСК подвергся резкой критике со стороны влиятельных политологических кругов страны.
В мае 2006 года Хартия демократии содержала призыв к роспуску СНБ и роспуску НКБ. идея СНБ в военных научных кругах страны. В 2008 году Пакистанская народная партия деактивировала NSC в попытке заменить его. После внесения изменений в конституцию Шариф восстановил секретариат СНБ в 2013 году.
| website =
()| website =
()| website =
()| website =
()