Натаниэль Меллорс (родился в декабре 1974 года, Донкастер, Йоркшир, Англия) - английский современный художник и музыкант.
Учился в Оксфордском университете в Школе рисования и изобразительного искусства Раскина Раскина, Королевский колледж искусств и Рейксакадемия ван бельденде кунстен, Амстердам.
Меллорс создает инсталляции, «наполненные специальной скульптурой, психоделическим театром и абсурдистскими сатирическими фильмами». Продукция Меллорса включает инсталляцию, скульптуру, кино и видео, музыку, перформанс, коллаж, живопись, гравюры и критическое письмо.
Он участвовал во многих групповых выставках, в том числе: 2012 "Radical Languages", Cricoteka, Краков, 2011 ILLUMInations, 54-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия, 2011 "Un'Expressione Geografica", Fondazione Sandretto Re Rebaudengo, Турин, 2010 British Art Show 7 - In The Days of The Comet, Галерея Хейворд, Лондон и гастроли по Великобритании, 2009 Альтермодерн, Триеннале Тейт, Тейт Британия, Лондон, 2009 Contour 2009, Мехелен, Бельгия, 2008 Art Now, Тейт Британия, Лондон, и Deep Screen, Stedelijk Museum CS, Амстердам.
Его работа в шоу Art Now: The Way, in which it Landed, куратором которого был Райан Гандер в Tate Britain в 2008 году, была Thinking Rock Speaks, пустой речевой пузырь из стали. к куску алебастра. Джонатан Гриффин в журнале Frieze сказал, что Меллорс «смеется последним... Иногда действительно просто нечего сказать».
Меллорс представлен The Box, Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Monitor Video Contemporary Art, Рим, Стигтер ван Дусбург, Амстердам и Галерея Мэтта, Лондон.
Он живет и работает в Лос-Анджелесе, Амстердаме, Нидерландах, Лондоне и Йоркшире, Великобритания.
В 2009 году в галерее Южного Лондона он поставил однодневную сценическую версию своего фильма «Хирург времени». Джессика Лэк в The Guardian описала разнообразие стилей и жанров в своих фильмах, «сняв широкий спектр художественных отсылок, от прог-рока до популярного сериала Заключенный, с которым он создает блестящие оригинальные инсталляции ».
Он был представлен в галерее Tate Trienniel 2009, Altermodern, работой Giantbum 2009, основанной на рассказе, написанном им о группе средневековых исследователей, которые заблудились в теле гигант. В работе использовались фильмы и аниматронные головы. Адриан Сирл в The Guardian сказал: «Здесь много плохой игры и декламирования, череда ужасных каламбуров, шуток о путешествиях во времени. Доктор Пу и Отец Дерьмо-месса и несколько имитирующих золотых дождей. Представьте, что 120 дней Содома переделаны как панто ».
Работа была также выставлена в Стеделийк музее, Амстердам, и его вариант в Культурном центре Монтеэрмосо в Витории-Гастейс.
Летом 2009 года Меллорс был по заказу BBC сделать короткое «произведение современного искусства», чтобы представить заключительный эпизод культурно-исторической серии Семь веков Британии, представленный Дэвидом Димблби и режиссер Джонти Клейпол. В результате получился тизер «Семь возрастов Британии», в котором Димблби озвучивал силиконовую маску, отлитую с его собственного лица, вместе с актерами Гвендолин Кристи (в роли «Оператора») и Джонни Вивашем (в роли «Кадмус <44»).>'). Работа транслировалась на BBC One 21 марта 2010 года.
В 2011 году наша первая крупная персональная выставка Меллорса в государственном учреждении Великобритании была представлена в Институте современного искусства. Лондон. Выставка включала трехчастную видеоинсталляцию и аниматронные скульптуры с персонажами из фильмов.
В сентябре 2011 года Меллорс выбрал плейлист с музыкой, которая вдохновляет его в работе. «Музыка была моим путем в художественную школу. Я был вовлечен в музыку с самого раннего подросткового возраста - записывал коллаж и импровизировал с микрофоном и аналоговой педалью задержки с друзьями. У нас вообще не было технических способностей. Это было здорово! С тех пор звуковая импровизация стала удобной пробой в творчестве. В его плейлист входят Сонни Шаррок, GZA, Country Teasers и The Печально известный BIG
Меллорс был номинирован на премию Джармана в 2012 году и был лауреатом премии Cobra Art Prize в 2011 году и ежегодной премии Общества современного искусства в 2014 году. Премия в размере 40 000 фунтов стерлингов была вручена лауреатом премии Тернера художником Мартином Кридом. к созданию фильма, который станет центральным элементом 15-месячной выставки на темы Сэмюэля Беккета и Театра абсурда.
В 2013 году Меллорс завершил резиденцию с Hammer Hammer Museum в Лос-Анджелес, кульминацией которого стал 35-миллиметровый короткометражный фильм под названием The Sophisticated Neanderthal Int. эрвью. В 2014 году фильм посетил дублинскую Temple Bar Gallery.
В 2002 году Меллорс стал соучредителем Junior Aspirin Records, некоммерческой звукозаписывающей компании, выпускающей музыку артистов ограниченным тиражом. Меллорс играет на басу в арт-рок-группе Skill 7 Stamina 12 с Дэном Фоксом, Эшли Марлоу и Мааике Шурел, а также выпустил музыку с Toilet, God in Hackney, Mysterius Horse и под своим именем.