Сидячие забастовки в Нэшвилле

редактировать

Сидячие забастовки в Нэшвилле
Часть сидячих забастовок. в Движение за гражданские права
Сидячие забастовки Родни Пауэлла в Нэшвилле 1960.jpg Сидячая забастовка в Нэшвилле была нацелена на столовые в центре города, такие как этот в аптеке Walgreens.
Дата13 февраля - 10 мая 1960 г.. (2 месяца, 3 недели и 6 дней)
МестоположениеНашвилл, Теннесси
Вызвано
, привели к
Стороны гражданского конфликта
Основные цифры
члены NCLC

Студенты

Адвокаты

Бизнесмены

Сидячие забастовки в Нэшвилле, которые длились с 13 февраля по 10 мая 1960 года, были частью ненасильственная кампания прямого действия, направленная на прекращение расовой сегрегации в столовых в центре города Нэшвилла, Теннесси. Кампания сидячей забастовки, координируемая Студенческим движением Нэшвилла и Советом христианских лидеров Нэшвилла, была известна своим ранним успехом и упором на дисциплинированное ненасилие. Это было частью более широкого сидячей забастовки, распространившейся по югу Соединенных Штатов после сидячих забастовок в Гринсборо в Северной Каролине.

В ходе сидячей забастовки в Нэшвилле сидячие забастовки проводились в многочисленных магазинах центрального делового района. Сидячие участники, которые в основном состояли из чернокожих студентов колледжа, часто подвергались словесным или физическим нападениям со стороны белых зрителей. Несмотря на их отказ отомстить, более 150 студентов были в конечном итоге арестованы за отказ освободить прилавки магазинов по приказу полиции. На суде студентов представляла группа из 13 юристов во главе с З. Александр Луби. 19 апреля дом Луби подвергся бомбардировке, однако он не пострадал. Позже в тот же день не менее 3000 человек прошли маршем к мэрии, чтобы противостоять мэру Бену Уэсту по поводу эскалации насилия. Когда его спросили, считает ли он, что прилавки с обедом в Нэшвилле должны быть отменены, Уэст согласился с этим. После последующих переговоров между владельцами магазинов и лидерами протестов в течение первой недели мая было достигнуто соглашение. 10 мая шесть магазинов в центре города впервые начали обслуживать чернокожих покупателей у своих обеденных столов.

Хотя первоначальная кампания успешно десегрегировала обеденные стойки в центре города, сидячие забастовки, пикеты и протесты против других сегрегированных заведений продолжались в Нэшвилле до принятия Закона о гражданских правах 1964 года, который положил конец открытой, юридически санкционированной сегрегации по всей стране. Многие из организаторов сидячих забастовок в Нэшвилле стали важными лидерами в Движении за гражданские права.

Содержание
  • 1 История вопроса
  • 2 Предшественники и организация
  • 3 Полномасштабные демонстрации
  • 4 Испытания и изгнание Лоусона
  • 5 Межрасовый комитет
  • 6 Взрыв дома в Луби
  • 7 Десегрегация
  • 8 Пятидесятая годовщина
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешняя ссылка ссылки
История вопроса
A sign reading "We Cater to White Trade Only" Вывеска на окне ресторана в Ланкастере, Огайо, в 1938 году

В 1896 году решение Верховного суда США Плесси против Фергюсона оставлено в силе конституционность расовой сегрегации согласно доктрине «отдельные, но равные ». Это решение привело к распространению законов Джима Кроу по всей территории Соединенных Штатов. Эти законы предусматривали или прямо разрешали сегрегацию практически во всех сферах общественной жизни и позволяли расовой дискриминации процветать по всей стране, особенно в южных штатах.

В Нэшвилле, как и в большинстве южных городов, Афроамериканцы оказались в крайне невыгодном положении в рамках системы сегрегации Джима Кроу. Помимо того, что афроамериканцы были отправлены в школы с недостаточным финансированием и лишены доступа к многочисленным местам общественного пользования, у афроамериканцев было мало шансов получить квалифицированную работу и они подвергались постоянной дискриминации со стороны белого большинства.

Хотя были предприняты серьезные усилия, чтобы противостоять законам Джима Кроу в Нэшвилле. еще в 1905 году, только в 1958 году, с образованием Нэшвиллского христианского совета лидеров, афроамериканское сообщество в Нэшвилле заложило основу для ликвидации расовой сегрегации.

Предшественники и организация
«Мы решили с большим страхом и предвкушением мы бы десегрегировали центр города Нашвилл. Ни одна группа чернокожих или других людей где-либо в Соединенных Штатах в 20-м веке, вопреки хищничеству сегрегированной системы, никогда не думала о десегрегации в центре города ».

Джеймс Лоусон, 2020

Совет христианского лидерства в Нэшвилле (или NCLC) был основан преподобным Келли Миллер Смит, пастором Первой баптистской церкви. ch, Капитолийский холм. Эта организация была дочерней организацией Мартина Лютера Кинга младшего Конференция христианских лидеров Юга (SCLC) и была создана с целью продвижения гражданских прав афроамериканцев посредством ненасильственных действий. гражданское неповиновение. Смит считал, что белые американцы будут более сочувствующими десегрегации, если афроамериканцы получат свои права посредством мирных демонстраций, а не через судебную систему или насильственную конфронтацию.

С 26 по 28 марта 1958 года NCLC провела первое мероприятие. множество семинаров по использованию ненасильственных методов борьбы с сегрегацией. Эти семинары проводил Джеймс Лоусон, который изучал принципы ненасильственного сопротивления, работая миссионером в Индии. В семинарах приняли участие в основном студенты из Университета Фиск, Теннесси AI (позже Государственного университета Теннесси ), Американской баптистской теологической семинарии (позже Американского баптистского колледжа ) и Медицинский колледж Мехарри. Среди тех, кто посещал занятия Лоусона, были студенты, которые стали значительными лидерами в Движении за гражданские права, среди них: Мэрион Бэрри, Джеймс Бевел, Бернард Лафайет, Джон Льюис, Дайан Нэш и К. Т. Вивиан.

Во время этих семинаров было решено, что первой целью для действий группы будут столовые в центре города. В то время афроамериканцам разрешалось делать покупки в магазинах в центре города, но не разрешалось есть в их ресторанах. Группа посчитала, что обеденные прилавки были хорошей целью, потому что они были хорошо видны, легко доступны и являлись ярким примером несправедливости, с которой черные южане сталкиваются каждый день.

В конце 1959 года Джеймс Лоусон и другие члены комитет по проектам NCLC встретился с владельцами универмагов Фредом Харви и Джоном Слоаном и попросил их добровольно обслуживать афроамериканцев за их обеденными прилавками. Оба мужчины отказались, заявив, что они потеряют больше бизнеса, чем получат. Затем студенты начали разведку сидячих демонстраций. Первое испытание было проведено в универмаге Harveys в центре Нэшвилла 28 ноября, за ним последовал магазин Cain-Sloan 5 декабря. Небольшие группы студентов покупали товары в магазинах, а затем сидели у своих обеденных прилавков и пытались заказать еду. Их цель заключалась в том, чтобы попытаться почувствовать настроение и степень сопротивления в каждом магазине. Хотя им было отказано в обслуживании на обоих обеденных прилавках, реакция значительно различалась. В Harveys они получили удивительно вежливые ответы, а в Cain-Sloan к ним относились с презрением. Эти разведывательные действия были сдержанными, и ни одна из городских газет не была уведомлена о них.

Полномасштабные демонстрации

Прежде чем студенты в Нэшвилле получили возможность официально оформить свои планы, события в других местах принесли с новой силой приложить усилия. В течение первой недели февраля 1960 года небольшая сидячая демонстрация в Гринсборо, Северная Каролина, переросла в значительный протест, в котором к третьему дню участвовало более восьмидесяти студентов. Хотя аналогичные демонстрации ранее проводились в других городах, они впервые привлекли значительное внимание средств массовой информации и общественное внимание. Когда группа Лоусона встретилась в пятницу вечером, около 500 новых добровольцев присоединились к делу. Хотя Лоусон и другие взрослые организаторы приводили доводы в пользу отсрочки, лидеры студентов настаивали на том, что пришло время действовать.

Карта центра Нэшвилла с указанием мест проведения 10 сидячих демонстраций. Пять были расположены вдоль 5-й авеню между Юнион и Черч, другие - в трех кварталах от 5-й улицы и Юнион. Обеденные стойки в центре города, которые стали мишенью сидячих забастовок, включали: Х. Кресс ; 2. Маклелланс ; 3. Вулвортс ; 4. Харвейс ; 5. Walgreens ; 6. Гранты ; 7. Каин-Слоан ; 8. Грейхаунд ; 9. Trailways ; 10. Мун-МакГрат

Первая крупномасштабная организованная сидячая забастовка была в субботу, 13 февраля 1960 года. Примерно в 12:30 124 студента, большинство из которых были черными, вошли в центр города Вулвортс, С. Х. Кресс и McLellan хранят и попросили, чтобы их обслужили в обеденных прилавках. После того, как персонал отказался обслуживать их, они просидели в магазинах два часа, а затем ушли без происшествий.

В понедельник после первой сидячей забастовки Конференция баптистских священников в Нэшвилле, представляющая 79 общин, единогласно проголосовали за поддержку студенческого движения, тем самым перебросив на студентов вес черной религиозной общины Нэшвилла. Местные религиозные лидеры призвали людей доброй воли бойкотировать торговцев в центре города, практикующих сегрегацию. Чернокожая община Нэшвилла решительно поддержала бойкот, вызвав экономические трудности для торговцев.

Вторая сидячая забастовка произошла в четверг, 18 февраля, когда более 200 студентов вошли в Вулвортс, С.Х. Кресс, Макклеллан и Гранты. Обеденные прилавки были немедленно закрыты. Студенты оставались около получаса, а затем ушли, снова без происшествий. Третья сидячая забастовка произошла 20 февраля, когда около 350 студентов вошли в предыдущие четыре магазина и аптеку в центре города Walgreens. Пока студенты сидели за прилавками, в нескольких магазинах собрались толпы белой молодежи. Полиция внимательно следила за всеми пятью локациями, но инцидентов насилия не было. Студенты оставались в течение почти трех часов до закрытия массового митинга в Первой баптистской церкви.

Мужчина свернулся калачиком на полу. защищая голову руками, пока нападающий парит над ним, а толпа прохожих наблюдает за ним. 27 февраля несколько участников сидячей забастовки, в том числе Пол Лапрад (на фото), подверглись нападению со стороны зевак.

Напряжение нарастало. На следующей неделе сидячие демонстрации распространились по другим городам и расовые беспорядки вспыхнули в соседнем Чаттануге. 27 февраля студенческие активисты из Нэшвилла провели четвертую сидячую забастовку в магазинах Woolworths, McClellan и Walgreens. Толпы белых молодых людей снова собрались в магазинах, чтобы издеваться над демонстрантами и беспокоить их. Однако на этот раз полиции не было. В конце концов, несколько сидячих демонстраций подверглись нападению хеклеров в магазинах McClellan и Woolworths. Некоторых сняли с мест и избили, а одного демонстранта столкнули с лестницы. Когда прибыла полиция, белые нападавшие скрылись, и никто не был задержан. Затем полиция приказала демонстрантам во всех трех местах покинуть магазины. Когда демонстранты отказались уйти, их арестовали и погрузили в полицейские машины под аплодисменты зрителей. Восемьдесят один студент был арестован и обвинен в праздношатании и хулиганстве.

Аресты вызвали всплеск освещения в средствах массовой информации сидячей кампании, включая освещение национальных телевизионных новостей, статьи на первых полосах обеих ежедневных газет Нэшвилла, и статью Associated Press. Студенты в целом считали любое освещение в СМИ полезным для их дела, особенно когда оно иллюстрирует их приверженность ненасилию.

В течение следующих двух месяцев произошло несколько других сидячих забастовок, что привело к большему количеству арестов и дальнейшим нападениям на сидячих. -в участников. Были арестованы более 150 студентов. На протяжении демонстраций студенческие активисты придерживались политики дисциплинированного ненасилия. Их письменный кодекс поведения стал образцом для демонстрантов в других городах:

«Не наносите ответный удар и не ругайтесь, если оскорбляли. Не смейтесь. Не разговаривайте с пешеходом. Не покидайте свое место, пока ваш лидер дал вам на это разрешение. Не загораживайте входы в магазины снаружи и проходы внутри. Всегда проявляйте вежливость и дружелюбие. Сидите прямо, всегда лицом к стойке. Сообщайте обо всех серьезных инцидентах своему руководителю. ищущие информацию, обращайтесь к вашему лидеру в вежливой манере. Помните учения Иисуса, Ганди, Мартина Лютера Кинга. Любовь и ненасилие - это путь ».

Судебные процессы и изгнание Лоусона

Судебные процессы над участниками сидячей забастовки вызвали широкий интерес в Нэшвилле и его окрестностях. 29 февраля, в первый день судебных заседаний, толпа из более чем 2000 человек выстроилась вдоль улиц, окружающих здание городского суда, в знак поддержки обвиняемых. Группа из 13 юристов во главе с З. Александр Лубий представлял студентов. Первоначально в суде председательствовал городской судья Эндрю Дж. Дойл. Дойл отверг обвинения в праздношатании против студентов, а затем сошел со скамейки и передал процесс судье особого города Джону И. Харрису.

Несмотря на сильную поддержку чернокожего сообщества, все студенты, которые были арестованы были признаны виновными в хулиганстве и оштрафованы на 50 долларов. Однако студенты отказались платить штраф и вместо этого предпочли отсидеть тридцать три дня в работном доме графства. Дайан Нэш выступила с заявлением от имени студентов, в котором объясняла свое решение: «Мы чувствуем, что, если мы заплатим эти штрафы, мы будем способствовать и поддерживать несправедливость и аморальные действия, которые имели место при аресте и осуждении обвиняемых».

В тот же день, когда начались судебные процессы, группа черных министров, включая Джеймса Лоусона, встретилась с мэром Беном Уэстом, чтобы обсудить сидячие забастовки. Освещение встречи в местной прессе, в том числе резкая редакционная статья в Nashville Banner, осуждающая Лоусона как «агитатора из фланелевых ртов», привлекла внимание Университета Вандербильта к деятельности Лоусона, где он был зачислен в школу богословия. Газета принадлежала Джеймсу Г. Сталману, доверенному лицу Вандербильта, который был «категорически против интеграции»; он публиковал вводящие в заблуждение истории, включая предположение, что Лоусон подстрекал других к «нарушению закона». Когда Лоусон столкнулся с исполнительным комитетом Вандербильта и сказал, что ему придется прекратить участие в сидячих забастовках, Лоусон отказался. Он был немедленно исключен из университета канцлером Харви Бранском и арестован на следующий день. Дин Дж. Роберт Нельсон подал в отставку в знак протеста и заплатил залог Лоусону вместе с тремя своими коллегами, и школа была помещена на испытательный срок на год Американской ассоциацией теологических школ.

Межрасовый комитет
Мужчина и женщина просматривают документ, который держит мужчина. Женщина указывает ручкой на определенный участок. Дайан Нэш и Келли Миллер Смит рассматривают подготовленное заявление в ответ на рекомендацию Двухрасового комитета частично интегрировать прилавки для обедов в магазинах.

3 марта в попытке разрядить расовую напряженность, вызванную сидячими забастовками Мэр Уэст объявил о создании межрасового комитета для поиска решения расовой борьбы в городе. В комитет входили президенты двух городских черных университетов, но не входили представители студенческого движения. Комитет встречался несколько раз в течение следующего месяца и 5 апреля представил свои рекомендации в отчете. Комитет рекомендовал частично интегрировать городские столовые. В каждом магазине будет один раздел, предназначенный только для белых, и другой раздел для белых и черных. Это решение было отвергнуто студенческими лидерами, которые сочли рекомендации морально неприемлемыми и основывались на политике сегрегации. Менее чем через неделю после того, как Межрасовый комитет опубликовал свой отчет, сидячие забастовки возобновились, и бойкот предприятий в центре города был усилен.

Взрыв дома в Луби

В 5:30 утра 19 апреля динамит был брошен в переднее окно дома З. Александра Луби на севере Нашвилла, очевидно, в отместку за его поддержку демонстрантов. Хотя взрыв почти разрушил дом, Луби и его жена, которые спали в задней спальне, не пострадали. В результате взрыва было разбито более 140 окон в соседнем общежитии.

Это событие не отпугнуло протестующих, а послужило катализатором движения. В течение нескольких часов новости о взрыве разлетелись по сообществу. Около полудня около 4000 человек молча прошли к мэрии, чтобы противостоять мэру. Мэр Уэст встретил участников демонстрации на ступенях здания суда. Преподобный К. Т. Вивиан зачитала подготовленное заявление, в котором мэра города обвиняли в игнорировании моральных проблем, связанных с сегрегацией, и в том, что он закрывает глаза на насилие и несправедливость. Дайан Нэш затем спросила мэра, считает ли он неправильным дискриминировать человека исключительно на основании его расы или цвета кожи. Уэст ответил, что согласен с тем, что это неправильно. Затем Нэш спросил его, считает ли он, что прилавки с обедом в городе должны быть разделены. Уэст ответил: «Да», а затем добавил: «Это, конечно, дело менеджеров магазинов».

Освещение этого события в двух главных газетах Нэшвилла существенно различается. Теннессианский подчеркнул согласие мэра с тем, что прилавки для обедов должны быть разделены, в то время как Нэшвилл Баннер подчеркнул заявление мэра о том, что городские торговцы должны решить, проводить ли десегрегацию. Это в значительной степени свидетельствует о противоположных позициях двух газет по данному вопросу. Тем не менее, ответ мэра позже был назван важным поворотным моментом как активистами, так и владельцами бизнеса в Нэшвилле.

На следующий день после взрыва Мартин Лютер Кинг-младший приехал в Нэшвилл, чтобы выступить в Университет Фиска. Во время выступления он похвалил сидячую забастовку в Нэшвилле как «самую организованную и дисциплинированную в Саутленде». Он также заявил, что приехал в Нэшвилл «не для того, чтобы принести вдохновение, а для того, чтобы получить вдохновение от великого движения, которое произошло в этом сообществе».

Десегрегация

После недель тайных переговоров между торговцами и лидерами протестов, соглашение было наконец достигнуто в течение первой недели мая. Согласно соглашению, небольшие избранные группы афроамериканцев будут заказывать еду в обеденных прилавках в центре города в день, заранее известный торговцам. Продавцы готовили своих сотрудников к мероприятию и инструктировали их без проблем обслуживать клиентов. Эта договоренность будет контролироваться в течение нескольких недель, а затем все средства контроля будут сняты, после чего торговцы и лидеры протестов снова соберутся, чтобы оценить результаты. Также в рамках соглашения СМИ должны были быть проинформированы об урегулировании с просьбой предоставить только точные, несенсационные материалы.

10 мая шесть магазинов в центре города открыли свои обеденные стойки для чернокожих покупателей для первый раз. Во второй половине дня клиенты прибыли группами по два-три человека и обслуживались без происшествий. В то же время афроамериканцы прекратили свой шестинедельный бойкот магазинов в центре города. План был успешно реализован, и обеденные стойки были интегрированы без каких-либо инцидентов насилия. Таким образом, Нэшвилл стал первым крупным городом на юге Соединенных Штатов, который начал десегрегацию общественных объектов.

Хотя окончание сидячей забастовки принесло активистам гражданских прав в Нэшвилле небольшую передышку. институциональный расизм оставался проблемой для всего города. В течение следующих нескольких лет дальнейшие сидячие забастовки, пикеты и другие акции будут проходить в ресторанах, кинотеатрах, общественных бассейнах и других отдельных заведениях по всему Нэшвиллу. Эти действия продолжались до принятия Конгрессом Закона о гражданских правах 1964 г., который запрещал сегрегацию в общественных местах на всей территории Соединенных Штатов. В том году многие ключевые фигуры сидячих забастовок, в том числе Джеймс Лоусон и Келли Миллер Смит, дали интервью Роберту Пенну Уоррену для своей книги Кто говорит от лица негров?, в котором они размышляли о своем опыте.

Пятидесятая годовщина
Панель, включающая Джона Сейгенталера (слева) и Джеймс Лоусон (в центре) обсуждает освещение сидячих забастовок в Нэшвилле в СМИ.

В 2010 году было проведено несколько мероприятий по случаю пятидесятой годовщины сидячих забастовок в Нэшвилле.

  • 20 января Университет Вандербильта провел панельную дискуссию под названием «Ветераны сидячих забастовок в Нэшвилле - борьба продолжается». Среди выступающих были Кваме Лео Лиллард и Мэтью Уокер-младший.
  • В Государственном музее Теннесси с 4 февраля по 16 мая проходила выставка под названием «Нас не трогают: 50-я годовщина заседаний по защите гражданских прав в Теннесси».
  • 10 февраля в Государственном университете Теннесси на 29-й ежегодной конференции по истории и культуре афроамериканцев была проведена специальная ознаменование сидячих забастовок с участием Дайан Нэш в качестве приглашенного докладчика.
  • 12 февраля в университете Вандербильта прошла дискуссия по освещению сидячих забастовок в Нэшвилле в СМИ. Среди выступающих были Джеймс Лоусон и Джон Сейгенталер.
  • . С 9 февраля по 22 мая в библиотеке в центре Нэшвилла проходила выставка фотографий под названием «Видения и голоса: Движение за гражданские права в Нэшвилле и Теннесси»..
  • Автор и комментатор Хуан Уильямс провел форум для обсуждения вопросов гражданских прав в аудитории в центре Нэшвилла 13 февраля.
Примечания
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с сидячими забастовками в Нэшвилле.

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:59:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте