Наполеон на поле битвы при Эйлау

редактировать
Наполеон на поле битвы при Эйлау (1808 г.) Антуана-Жана Гро

Наполеон на поле битвы при Эйлау (французский : Napoléon sur le champ de bataille d'Eylau) - картина маслом 1808 года французского романтического художника Антуана-Жана. Гро. Работа, завершенная зимой 1807–1808 годов, стала символом зарождающегося стиля французского романтизма. На нем изображен момент после кровавой битвы при Эйлау (7–8 февраля 1807 г.), в которой Наполеон Бонапарт осматривает поле битвы, на котором его Grande Armée находился под охраной. дорогостоящая победа над русскими. Хотя «Наполеон на поле битвы при Эйлау» сохранил элементы исторической живописи, это, безусловно, самая реалистичная работа Гро, изображающая Наполеона и ломающая тонкость неоклассицизма. Картина находится в Лувре в Париже.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Комиссия
  • 3 Описание
  • 4 Прием и наследство
  • 5 Ссылки
Предыстория

В начале февраля 1807 г. русская армия под командованием Левина Августа фон Беннигсена полностью отступала, преследуемая Наполеоном Бонапартом ' s Grande Armée. Полевые армии союзника России, Прусского королевства, потерпели решительное поражение от Grande Armée в двойном сражении при Йене и Ауэрштедте 14 октября 1806 года. Это оставило русскую армию. как единственные крупные сухопутные силы, противостоящие Наполеону в Войне Четвертой коалиции. После нескольких неудачных попыток сорвать наступление французов, Беннигсен решил перегруппировать свои отступающие силы у прусской деревни Эйлау (ныне Багратионовск, Калининградская область ).

Бои начались во второй половине дня 7 февраля, когда Багажный отдел Наполеона прибыл в Эйлау в рамках подготовки к прибытию императора, не подозревая о присутствии русских в деревне. Думая, что французы пытались захватить деревню, Беннигсен послал подкрепление в Эйлау; Наполеон ответил взаимностью своими боевыми силами., особенно вокруг деревенской церкви и кладбища, но к концу дня французы взяли под свой контроль Эйлау.

Русские ответили ранним утром 8 февраля массированным артиллерийским обстрелом На грани катастрофического поражения Наполеон призвал резервный кавалерийский корпус атаковать русские колонны, приближавшиеся к Эйлау. Это сорвало наступление русских на достаточно долгое время для французов. линии для стабилизации. К ночи Беннигсен приказал своим войскам отступить: французы, хотя и смогли объявить о победе, остались на заснеженном поле битвы, пронизанном кровью и замороженными трупами.

Комиссия

Наполеон стремился обеспечить что победа при Эйлау, хотя и дорогостоящая, не будет забыта, и директору Лувра Вивант Денон было поручено нанять художника в рамках гораздо более масштабной пропагандистской кампании. Через месяц после битвы Denon объявил публичный конкурс на комиссию: 26 художников прислали свои эскизы, которые были выставлены в Лувре. Антуан-Жан Гро был объявлен победителем 13 июня и завершил Наполеон на поле битвы при Эйлау зимой 1807–1808 годов. По словам Франсуа де Вернетта, Денон оговорил многое из того, что должно было быть изображено на картине, включая «момент, который будет изображен, количество« статистов », трупы на переднем плане и большой формат».

Описание

На картине изображен Наполеон, прибывший за пределы Эйлау для осмотра поля битвы 9 февраля 1807 года, на следующий день после окончания боевых действий. Картина выполнена в монументальном масштабе 521 x 784 см, так что большинство центральных фигур изображены в натуральную величину. Некоторые фигурки по краям картины намеренно обрезаны, чтобы создать ощущение, что работа является реальным фрагментом реальной сцены. Внимание зрителя сразу привлекает большая куча трупов на переднем плане, лица которых в два раза больше в натуральную величину; другой солдат, раненый, кричит в состоянии безумия. Согласно 64-му бюллетеню Grande Armée Bulletin, сцена была разработана, чтобы «привить князьям любовь к миру и ужас войны».

В центре картины Наполеон изображен верхом на легкой гнедой лошади, обозревая лечение раненых, протянутая рука в позе, напоминающей благословение солдат. «Утешительное выражение лица великого человека, - писал Денон, - кажется, смягчает ужасы смерти и проливает более мягкий свет на эту сцену бойни». Его окружают члены его штаба: маршал Бертье, маршал Бессьер и генерал Коленкур слева, а маршал Сульт, маршал Даву и маршал Мюрат фланкируют справа. Раненый литовский солдат, опешивший от сострадания императора, клянется в верности Наполеону, в то время как другой бывший боец ​​обнимает его за ногу.

Прием и наследство

Наполеон на поле битвы при Эйлау был первым демонстрировался на Парижском салоне в 1808 году. Сначала некоторые политики подозревали, что картина направлена ​​на неблагоприятное изображение Императора, но сам Наполеон одобрил работу Гро и подарил ему Légion d'honneur на церемонии награждения художника. Изображение Наполеона Гро демонстрирует степень реализма, отсутствующую в его более ранней картине Императора Бонапарт в гостях у жертв чумы в Яффе (1804 г.), ни в картинах любого другого художника. В изображении неприятной правды войны «Наполеон на поле битвы при Эйлау» порывает с преобладающим стилем неоклассицизма и был ранней вехой в зарождающемся романтическом движении. Его влияние очевидно в работах французских художников, таких как Теодор Жерико и Эжен Делакруа, которые сами являются пионерами романтизма.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:34:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте