Бонапарт в гостях у Жертвы чумы Яффо

редактировать
Картина Антуана-Жана Гро 1804 года
Посетитель Бонапарта les pestiférés de Jaffa
Антуан-Жан Гро - посетитель Бонапарта les pestiférés de Jaffa.jpg
ХудожникАнтуан-Жан Гро
Год1804
СреднийХолст, масло
Размеры532 см × 720 см (209 × 280 дюймов)
МестоположениеЛувр, Париж

Бонапарт посещает пораженный чумой Яффо (французский : Bonaparte visitant les pestiférés de Jaffa) - картина 1804, заказанная Наполеоном Бонапарт автор Антуан-Жан Гро, чтобы изобразить событие во время Египетской кампании. Сцена показывает Наполеона во время поразительной сцены, которая предположительно произошла в Яффо 11 марта 1799 года, изображая тогдашнего генерала Бонапарта, посещающего своих больных солдат в армянском монастыре Святого Николая. Комиссия была попыткой дополнить мифологию Бонапарта и опровергнуть сообщения о том, что Наполеон приказал пятидесяти жертвам чумы в Яффо дать смертельные дозы опиума во время его отступления из сирийской экспедиции.

Это часть коллекции французских картин в Лувре.

18 сентября 1804 года картина была выставлена ​​в Парижском салоне, в период между провозглашением Наполеона императором. 18 мая и его коронация в Нотр-Дам-де-Пари 2 декабря. Доминик Виван Денон, который участвовал в экспедиции Бонапарта в Египет и теперь был директором музея Лувра, выступал в качестве советника Гро.

Содержание
  • 1 Композиция
  • 2 Анализ сцены
  • 3 Таинственное «32»
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Композиция

В этой картине использованы элементы композиции Жака-Луи Давида 1784 Клятвы Горациев, также состоявшейся в Лувр, такие как три арки из Клятвы, которые определяли три разных мира (три сына, приносящие клятву в левом; отец, размахивающий мечами в середине; женщины, преданные печали в правом), принцип также затронуты этой картиной.

Иногда ошибочно принимают его за мечеть, но на самом деле он находится в армянском Свято-Николаевском монастыре, внутренний двор которого виден на заднем плане. Далее на заднем плане видны стены Яффо с проломленной башней, над которой развевается огромный французский флаг. В городе преобладает дым от костра или чрезмерный дым от пушек.

Слева, где доминирует типично египетская подковообразная арка, мужчина, богато одетый в восточной манере, раздает хлеб, которому помогает слуга, несущий корзину для хлеба. Позади них двое чернокожих несут носилки, на которых лежит фигура, вероятно, труп. Двухцветная аркада открывается в галерею, полную больных.

Справа под двумя арками, под сломанной аркой, Наполеон в сопровождении своих офицеров касается подмышки бубона, подаренного ему одним из больных. Перед ним арабский врач ухаживает за другим больным, а слепой пытается подойти к генералу. Внизу картины изображены распростертые вытянутые мужчины. Свет картины и игра красок - все это наилучшим образом передает жест Бонапарта.

Анализ места происшествия

Захват и насильственный захват Яффы французской армией при Бонапарте 7 марта 1799 года быстро последовали за вспышкой бубонной болезни. чума, выявленная к январю 1799 г., уничтожившая армию. 11 марта Бонапарт нанес захватывающий визит к своим больным солдатам, прикоснувшись к ним, что считалось либо великолепным, либо самоубийственным, в зависимости от точки зрения на наполеоновские легенды или ужасов эпохи эпидемий.

Наполеоновская армия обратилась за помощью к священникам из армянского монастыря, которые предоставили лекарства, способные вылечить некоторых солдат. Наполеон лично поблагодарил армянского патриарха и подарил ему свою палатку и меч.

Больной с перевязанными глазами справа страдает не только чумой, но и слепотой. С момента прибытия армии в Египет в июле 1798 года у некоторых французов возникли серьезные проблемы со зрением из-за песка, пыли и яркого солнечного света.

В 1804 году не было и речи о том, чтобы представить это иначе, как дерзкий поступок Бонапарта, но офицер, стоящий за Наполеоном, пытается помешать ему прикоснуться к бубону. Способы распространения бубонной чумы в начале XIX века были еще неизвестны, и роль блох в ее передаче была неизвестна, пока Поль-Луи Симонд не нашел доказательств этого. в 1898 году. Прикосновение к бубону голой рукой не было особенно опасным, поскольку все остальные актеры в этой сцене (теперь мы знаем) подвергаются точно такому же риску передачи болезни блохами. Однако действие левого офицера, удерживающего что-то у рта и носа, не является полностью необоснованным - некоторые случаи бубонной чумы могут перерасти в легочную чуму с очень высоким риском заражения аэрозолями, испускаемыми кашель пациентов.

Медицинские усилия по остановке чумы, видимой немного правее, не изменились со времен средневековья - старый врач надрезает бубоны, чтобы выпустить гной, что на самом деле неэффективно с точки зрения лечит болезнь, а также ослабляет пациента. Он уже прооперировал бубон под поднятой правой рукой своего пациента, который держит под мышкой окровавленный компресс и вытирает лезвие, чтобы надрезать второй бубон. Помощник врача поддерживает пациента во время операции. Тела больны, томятся, а герой менее героичен в окружении обычных людей. От идеализма и классицизма отказались в пользу некоего романтизма. Фактически, это страдание в нарисованной форме, что было новинкой - раньше рисовали только благородные смерти.

23 апреля 1799 г., во время осады Акко, Бонапарт предложил Дедженетту, главному врачу экспедиции, ввести больным смертельную дозу из опиума - то есть убитого милосердием. Деженетт отказалась. 27 мая того же года Наполеон во второй раз посетил жертв чумы.

В контексте стиля трубадуров, и особенно в момент, когда Наполеон становился императором, этот эпизод вызвал традицию тавматургии королевского прикосновения которое французские короли проводили с больными золотухой.

Таинственное "32"
Внешнее видео
Napoléon visitant les pestiférés de Jaffa.jpg
значок видео Наполеон Бонапарт Гро в гостях у больных чумой в Яффо, Smarthistory

Давний вопрос относительно интерпретации картины - значение числа «32» на шляпе одного из пациентов. Поскольку художнику Гросу на момент написания композиции было 32 года, застенчивый обнаженный заключенный на самом деле может быть скрытым автопортретом.

В качестве альтернативы, он мог отражать солдатский полк (32-я полубригада была одним из французских подразделений, участвовавших в египетской кампании).

См. Также
Сноски
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:02:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте