Nadītu

редактировать

Nadītu, или Надиту - это обозначение законного положения женщин в авилонском обществе и шумерских храмовых рабынь. Последние в основном занимались коммерческой деятельностью и имели право владеть собственностью.

Надиту были в основном особыми женщинами, не жившими в патриархальных семейных отношениях, которые вавилонское общество считало нормальными. Надиту жили в монастырских зданиях, но в целом владели своим домом в этих комплексах и были независимыми. Они могли заключать контракты, занимать деньги и выполнять другие деловые операции, в которых обычно отказывают женщинам; записи показывают, что они были очень активны. Обычно эти женщины входили в элиту, часто из королевских семей.

Их финансовая независимость была основана на их приданом, которое им не разрешалось передавать мужчине; приданое было компенсацией за то, что он не был включен в наследство, так как оно передавалось по патриархальной линии. Не совсем ясно, было ли разрешено надиту вступать в брак или это право оставалось только за нади, принадлежавшим храму Мардука. Согласно некоторым источникам безбрачие требовалось в храмах Шамаша, или, по крайней мере, они должны были оставаться бездетными, что отражено в значении слова nadītu - пара. Когда надиту умерла, приданое досталось ее братьям или другим родственникам.

Среди нади было много писателей. Согласно эпосу Гильгамеша, письменность приписывается богине. В храме Инанны в Эрехе найдены самые ранние письменные таблички, относящиеся к 4 тысячелетию до нашей эры. Многие нади жили там как жрицы.

Вдоль рек Тигр и Евфрат до сих пор находится множество храмов, где поклонялись Инанне, и где эти надиту находились во время активной службы. 5000-летний храм в Уруке (библейский Эрех) - самый большой из них, который регулярно перестраивается и расширяется. Здесь были обнаружены скульптура головы женщины и известная Ваза Варка (сейчас находится в музее Багдада ), на которой изображены барельефы архаической Богини-Матери культура: изображения священных владений и лесов, мужчин, собирающих урожай, и коз, обозначающих символы общественного строя того времени.

См. Также
Ссылки
  1. ^Элизабет Мейер Тетлоу (2004), Женщины, преступление и наказание в древнем законе и обществе: Том 1, п. 80-85 [1 ]
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:14:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте