Вавилонский закон

редактировать

Вавилонский закон - это подмножество клинописного закона, которое было подвергнуто особому изучению благодаря в связанных с ним археологических материалов, которые обычно находили для него. Так называемые «контракты» существуют тысячами, включая большое количество документов, передач, облигаций, квитанций, счетов и, что самое важное, фактических юридических решений, вынесенных судьи в судах. Исторические надписи, королевские хартии и рескрипты, депеши, частные письма и общая литература дают желанную дополнительную информацию. Даже грамматические и лексикографические тексты содержат множество отрывков или коротких предложений, имеют отношение к законам и обычаям. Таким образом сохраняются так называемые «шумерские семейные законы».

Другие культуры, связанные с древней Месопотамией, разделяют те же общие законы и прецеденты, распространяющиеся на форму контактов, которые Кеннет Китчен изучил и сравнил с формами контрактов в Библии с особым примечанием к получений. и проклятий, которые связывают сделку. Принципы Птаххотепа и Закон шариата также включают сертификаты для таких профессионалов, как врачи, юристы и квалифицированные мастера, которые используют наказание за использование служебным положением, очень похожие на кодекс Хаммурапи.

Открытие теперь знаменитого Кодекса Хаммурапи (далее просто «Кодекс») сделало возможным более систематическое исследование, чем могло бы быть результатом простой классификации и интерпретации других материалов. Фрагменты других древних кодексов существуют и были опубликованы, но все еще остается много пунктов, свидетельства которых все еще отсутствуют. Сохранились юридические тексты от самых ранних писаний до эллинистического периода, но почти отсутствовать по конкретному пункту. Кодекс обеспечивает большую реконструкцию. Фрагменты его, извлеченные из библиотеки Ассур-бани-пала в Ниневии и более поздних вавилонских копиях, показывают, что он был изучен и разделен на главах, озаглавленные Нину ilu sirum из его incipit (вводные слова) и копируется за полторы тысячи или более лет.

Многие вавилонские правовые прецеденты оставались в силе, даже после персидских, греческих и парфянских завоеваний, которые мало повлияли на частную жизнь в Вавилонии; и он пережил влияние римлян. Законы и обычаи, предшествовавшие Кодексу, можно назвать «ранними»; что Нововавилонской империи (а также Персидской, Греческой и др.), «поздней». Закон Ассирии был заимствован из вавилонских, но он сохранил свои ранние черты еще долгое время после того, как они исчезли в другом месте.

Содержание

  • 1
    • 1.1 Влияние племен
    • 1.2 Кодекс Хаммурапи
  • 2 Три класса
  • 3 Граждане, арендаторы богов
  • 4 Храм
  • 5 Право собственности
  • 6 Лизинг
  • 7 Наемный труд
  • 8 Долг
  • 9 Торговля
  • 10 Семейное право
    • 10.1 Брак
    • 10.2 Развод
    • 10.3 Вдовство
    • 10.4 Деторождение
    • 10.5 Усыновление
    • 10.6 Наследование
    • 10.7 Прелюбодеяние
  • 11 Наказание
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

История

Влияние племени

Раннее История Месопотамии - это история борьбы за господство между городами. мегаполис требовал дани и военной поддержки от подчиненных ему городов, но не рейтингивал их местные культы и обычаи. Права и обычаи города уважались как королями, так и завоевателями. Когда древние семитоязычные народы поселились в городах Месопотамии, их племенные обычаи перешли в городское право.

Уже после присоединения Ашшур-бани-пала и Шамаш-шум-укина мы находим вавилоняне, добавляющие к своим городским законам, что группы инопланетян число двадцати за раз могли свободно входить в город; что иностранки, когда-то вышедшие замуж за вавилонских мужей, не могли быть порабощены; и что даже собака, которая вошла в город, не могла быть казнена без осмотра.

Население Вавилонии с давних времен было многоэтническим, и сообщения между городами были непрерывными. В каждом городе проживало большое количество иностранцев. Эта свобода полового акта была ассимилировать обычаи. Однако гению Хаммурапи было предназначено сделать Вавилон своей метрополией и сплотить его огромную империю единой системой права.

Кодекс Хаммурапи

Ко времени Хаммурапи почти все следы племенных обычаев уже исчезли из закона Кодекса. Это закон штата - самопомощь, кровная месть и брак через плен - все это отсутствует; хотя кодекс семейной солидарности, районной ответственности, суровых испытаний и lex talionis (око за око) - примитивные черты, которые остались. Король - доброжелательный автократ, легко доступный для всех своих подданных, способный и желающий защитить слабых от угнетателя на самом высоком уровне. Однако королевская власть может помиловать только тогда, когда частное недовольство умиротворено. Судьи находятся под строгим контролем, и апелляции разрешены. Вся земля покрыта феодальными владениями, хозяевами сбора, полицией и т. Д. Существует обычная почтовая система. Pax Babylonica настолько колеблется в себе, что частные лица, поедут в своей карете из Вавилона до побережья. Положение женщины свободно и достойно.

Кодекс не просто воплощал современные обычаи или сохранял древние законы. Это правда, что каждого столетия законопослушного и сутяжнического св`ойства набрались, в храмовых архивах города, огромные магазины прецеденту в древних делах и записи судебного решения и что общение усвоил городские обычаи. Универсальная привычка писать и постоянное обращение к письменным контрактам еще больше изменила примитивные обычаи и древние прецеденты.

Если могли согласиться с условиями, Кодекс, как правило, оставлял им свободу заключения договоров. Их договор был составлен в храме нотариусом и подтвержден клятвой «Богом и царем». Он был публично опечатан и засвидетельствован профессиональными свидетелями. То, как оно было выполнено, быть достаточной гарантией, что его положения были нечестивыми или незаконными. Убедитесь, что стороны не согласятся на «неправильное». Если реализовл спор, сначала судьи разбирались с контрактом. Они не могли его поддерживать, но если стороны не оспаривали его, они могли его чувствовать. Однако решение судей может быть обжаловано. Многие контракты содержат договоренности, что в случае будущего спора стороны будут подчиняться «решение короля». Кодекс сообщал в огромных количествах, каким будет это решение, и многие апелляции к королю вернулись судьям с приказом принять решение в соответствии с ним. Сам Кодекс составлен тщательно и логично, его разделы сгруппированы по тематике. Тем не менее, порядок не соответствует порядку, который используется в современных научных трактатах, поэтому для наших наиболее удобен несколько иной порядок, чем любой из них.

См. Также: Английский перевод Кодекса Хаммурапи

Три класса

Кодекс рассматривает все население как деление на три класса: the, the и ardu.

Авилум изначально был патрицием, человеком из элитной семьи, обладавшим полными гражданскими правами, чьи рождение, и смерть были зарегистрированы. Он имел аристократические привилегии и обязанности, а также право требовать возмездия за телесные повреждения, но подлежал более суровому наказанию за преступления и проступки, более высокие гонорары и штрафы. К этому классу принадлежали король и двор, высшие должностные лица, профессии и мастера. Со временем этот превратился в просто вежливое название - уже в Кодексе, когда статус не имеет значения, он используется для обозначения кого-либо. Не было имущественного ценза, и этот термин не выглядела расовым.

Труднее всего охарактеризовать мушкену. Со временем этот термин означать «нищий», и это значение перешло через арамейский и иврит во многих современных языках; но хотя Кодекс не считает его обязательно бедным, он мог быть безземельным. Он был свободен, но должен был принять денежную компенсацию за телесные травмы, платить меньшие сборы и платить меньше подношений богам. Он населял отдельный квартал города. Нет никаких оснований полагать. Редкость-либо ссылок на него в каких документах делает дальнейшее уточнение предположительное предположение.

Арду был рабом, движимым имуществом своего хозяина и составлял очень многочисленный класс. Он мог приобретать собственность и даже владеть другими рабами. Его хозяин одел и накормил его и оплатил его доктору, но забрал всю компенсацию за нанесенный ему вред. Его хозяин обычно находил его рабыней для жены (дети тогда рождались рабами), часто поселял его в доме (с фермой или бизнесом) и просто брал с ним ежегодную ренту. В случае если он мог жениться на свободной женщине (дети были свободны), которая могла вести ему приданое, которого его хозяин не мог трогать, и после его смерти половина его имущества перешла его хозяину как его наследнику. Свободу он мог получить, купившись у своего хозяина, или даже был усыновлен, когда стал амелу, а не мушкену. Рабов вербовали путем покупки за границей, у пленных, взятых на войне, свободных людей, униженных за долги или преступления. Раб часто убегал; в случае поимки похититель должен был вернуть его своему хозяину, а Кодекс устанавливает вознаграждение в размере двух шекелей, владелец должен заплатить похитителю. Это было примерно одну десятую средней стоимости раба. Задержание или укрывательство раба каралось смертью. Так помогал ему сбежать за городские ворота. Раб носил опознавательный знак, который можно было удалить хирургическим путем, который позже состоял из имени его владельца, вытатуированного или заклейменного на руке. С другой стороны, в крупных имениях Ассирии и подчиненных ей провинций было много крепостных, в основном подчиненной расы, оседлых пленников или; привязанные к земле, которые они возделывали и продавали вместе с поместьем, но при этом могли владеть землей и собственностью. В Вавилонии и мало следов крепостных, если только мушкену не является крепостным.

Граждане, арендаторы богов

Бог города изначально считался владельцем его земли, которая окружала его внутренним кольцом орошаемых пахотных земель и внешней опушка пастбища; граждане были его арендаторами. Бог и его вице-регент, король, давно перестали беспокоить арендаторов и довольствовались фиксированными взносами, акциями, деньгами или услугами.

Один из самых ранних памятников свидетельствует о покупке королем большого поместья для своего сына, уплате справедливой рыночной цены и добавлении щедрого гонорара многим владельцам за дорогую одежду, драгоценные предметы мебели. Кодекс признает полную частную собственность на землю, но, очевидно, расширяет право владения землей на служителей и торговцев; но вся проданная земля подлежала фиксированной оплате. Король, однако, мог освободить землю от этих сборов хартией, что было частым способом вознаграждения тех, кто хорошо заслуживал государства.

Именно из этих хартий мы узнаем об обязанностях, лежащих на земле. Государство требовало мужчин для армии и барщины, а также натурных сборов. Определенная область должна была предоставить лучника вместе с ним пикинером (который нес щит для обоих) и снабдить их припасами для кампании. Это место называлось «луком» еще в 8 веке до нашей эры, но эта практика восходит к более ранним временам. Позже из определенных мест должен быть появиться и всадник. Мужчина должен но был определенное количество раз, земля все равно должна быть ежегодно найти человека. Эту службы обычно выполняли рабы и крепостные, но амелу (и, возможно, мушкену) также воевали. Луки сгруппированы по десяткам и сотням. Барщина была менее регулярной. На прибрежных владельцев также возлагаются особые обязательства по ремонту каналов, мостов, набережных и т. Д. В письмах Хаммурапи часто встречаются требования об освобождении от налогов. Религиозные чиновники и пастыри, содержащиеся стада, освобождаются от воинской повинности.

Государство требовало определенных пропорций всех урожаев, запасов и т. Д. Посланники короля могли реквизировать собственность любого подданного, даваемого расписку. Кроме того, в каждом городе были свои октрои пошлины, таможня, паромные сборы, дорожные и водные тарифы. Король давно перестал быть владельцем земли, если когда-либо был. У него были свои королевские поместья, частная собственность и сборы со всех своих подданных. У высших чиновников были фонды и официальные резиденции.

Кодекс регулирует феодальное положение определенных классов. Они владели имением короля, состоящим из дома, сада, поля, скота и жалованья, при условии службы по поручению короля. Они не могли предоставить службу под страхом смертной казни. По заказу за границей они могли назначить способного сына держать бенефис и выполнять свой долг. Если не было способного сына, государство назначало locum tenens, но предоставляющее жене третье на содержании себя и своих детей. вотчина в остальном была неотчуждаемой; его нельзя было продать, заложить, обменять, сдать в субаренду, придумать или уменьшить. Другая земля была арендована у государства. Родовое поместье было строго привязано к семье. Если владелец будет продавать, семья сохранит право выкупа, и, похоже, не было ограничений по времени для его осуществления.

Храм

Храм занимал важнейшее положение. Он получал доход от своих имений, от десятины и других фиксированных взносов, а также от жертвоприношений (обычная доля) и других приношений верных - огромные суммы всех видов натуралов, помимо денег и постоянных дары. В более крупных храмах было много чиновников и слуг.

Первоначально, возможно, каждый город сгруппировался вокруг одного храма, и каждый глава имел право служить в нем и делиться своими доходами. По мере роста города право на такое количество дней в году в одном храме (или его воротах) перешло в определенную семью и своего рода собственностью, которую можно было передать в залог, арендовать или разделить внутри, но не отчуждать. Несмотря на все эти требования, храмы превратились в большие зернохранилища и хранилища, а также были городскими архивами. У храма были свои обязанности. Если гражданин был захвачен врагом и не мог выкупить сам, храм его должен был сделать это. В храм пришел бедный фермер, чтобы одолжить семена, зерно или припасы для жатки и т. Д. - ссуды, которые предоставляются без процентов.

Власть царя над храмом была не частная, а административной. Он мог занять у него, но погашать, как другие заемщики. Десятина, по-видимому, считалась арендной платой, причитающаяся богу за его землю. Неясно, платили ли десятину все земли; возможно, только такие, когда-то имели особую связь с храмом.

Кодекс касается класса лиц, преданных служению богу, таких как весталок или иеродулей. Весталки были клятвенными целомудрием, жили вместе в большом женском монастыре, им было запрещено входить в таверну и вместе с другими служителями, имел много привилегий.

Право собственности

Кодекс признает множество способов распоряжения собственностью: продажа, , бартер, дарение, посвящение, залог, заем, или залог, все из которых были предметом договора. Продажа - это доставка покупки (в случае недвижимости, символизируемая персоналом, ключом или передаточным актом) в обмен на деньги за покупку, при этом квитанции давались для обоих. Кредит, если он был предоставлен, рассматривал как долг и обеспечивался продавцом как ссудой, обращался за помощью.

Кодекс допускает только утверждения, подтвержденные документами, а в некоторых случаях - присягой свидетелей. Таким образом, сохранение контрактов и квитанций приобрело жизненно важное значение в Вавилоне - фактически, это могло быть настоящим жизнью или смертью. Покупатель должен быть уверен в праве собственности продавца. Если бы он купил (или получил в залог) собственность даже у несовершеннолетнего или раба, не засвидетельствовав контракты, он был бы казнен как вор (§7). Если купленные товары были украдены и законный владелец потребовал их обратно, он должен был доказать свою покупку, представив продавца и купли-продажи или свидетелей этого; в противном случае он был признан вором и умер. Если он докажет свою покупку, он должен будет отказаться от собственности, но может использовать средство правовой защиты против продавца или, если продавец умер, может потребовать пятикратную компенсацию из своего имущества.

Человек, купивший раба за границей, мог обнаружить, что он был ранее украден или взят в плен из Вавилонии; тогда ему придется вернуть его его бывшему хозяину без компенсации. Если он покупал собственность, принадлежащую феодальному владению или отделению канцелярии, он должен был вернуть ее, а также утратить то, что он за нее заплатил. Он мог отказаться от покупки рабыни, пораженной болезнью бенну, в течение месяца (позже, через сто дней) и мог удерживать только что купленную рабыню в течение трех дней «с одобрения». Недостаток правового титула или нераскрытая ответственность сделают продажу недействительной в любое время.

Аренда

Землевладельцы часто обрабатывали свою землю сами, но также могли нанять земледельца или арендовать его. Земледелец должен был правильно возделывать землю, выращивать средний урожай и оставлять поле в хорошей пашне. В случае неудачного сбора урожая Кодекс зафиксировал установленный законом возврат. Земля может быть сдана в аренду по фиксированной арендной плате, где Кодекс предусматривает, что на арендатора выпала случайная потеря. В случае аренды на условиях участия в прибыли арендодатель и арендатор разделяли убытки пропорционально их установленной доле в прибыли. Если арендатор платил арендную плату и содержал землю в хорошем состоянии, домовладелец не мог вмешиваться или запрещать субаренду.

Пустошь могла быть сдана в аренду для рекультивации, арендатор получал бесплатную арендную плату в течение трех лет и платил оговоренную арендную плату в четвертый год. Если арендатор не позаботился о возврате земли, Кодекс предусматривал, что он должен передать ее в надлежащем состоянии и установить установленную законом арендную плату. Сады или плантации сдавались в аренду на одинаковых условиях и на одинаковых условиях; но для финиковых рощ разрешалось четыре года бесплатного владения.

Система метаслоя была распространена, особенно на храмовых землях. Хозяин нашел землю, рабочую силу, волов для вспашки и работы поливочных машин, воза, обмолота или других орудий, семян зерновых, пайков для рабочих и кормов для крупного рогатого скота. арендатор или управляющий обычно имел свою собственную землю. Если он крал семена, пайки или корм, Кодекс требовал отрезать ему пальцы. Если он присваивал или продавал инвентарь, обеднял или сдавал скот в субаренду, он был сильно оштрафован, а в случае неуплаты мог быть приговорен к разорванию на части скотом на поле. Арендная плата определялась договором.

Ирригация была необходима для земледелия в этом регионе. Если ирригатор пренебрегает ремонтом своей дамбы или оставлял свой желоб открытым и вызывал наводнение, ему приходилось возмещать ущерб, нанесенный посевам своих соседей, или его продавали вместе с семьей, чтобы оплатить затраты. За кражу поливочной машины, ведра с водой или другогосельскохозяйственного инвентаря налагался крупный штраф.

Дома обычно сдавались в аренду на год, но также и на более длительный срок, причем арендная плата выплачивалась заранее, каждые полгода. В контракте, как правило, оговаривалось, что дом находится в хорошем состоянии, и арендатор должен был его содержать. Столярные изделия, включая двери и дверные коробки, можно было снимать, и арендатор мог приносить и забирать свои собственные. Кодекс предусматривает, что, если домовладелец повторно зайдет до истечения срока, он должен перечислить справедливую часть арендной платы. Земля могла быть сдана в аренду с целью строительства на ней домов или других построек, при этом арендатор не имел ренты на восемь или десять лет; после чего здание перешло во владение помещика.

Наемный труд

Несмотря на обилие рабов, наемный труд требовался часто, особенно во время сбора урожая. Это было предметом контракта, и работодатель, который обычно платил заранее, мог потребовать залог выполнения работы. Крупный рогатый скот нанимался для пахоты, работы на водопоях, воза, обмолота и т. Д. Кодекс устанавливал установленную законом заработную плату для сеятелей, погонщиков быков, рабочих на полях, а также наем волов ослов и т. Д.

Было много стад и отар. Стадо было отдано пастырю, который дал за них расписку и вывел на пастбище. Кодекс установил размер его заработной платы. Он отвечал за все заботы, должен восстанавливать вола за вола, овцу за овцу и должен хорошо их разводить. Любое нечестное использование стада должно быть возмещено в десять раз, но из-за болезней или диких зверей пали на хозяина. Пастух возместил все потери из-за своего пренебрежения. Если он позволял стаду кормиться на посевном поле, ему приходилось возмещать убытки в четыре раза; если он превратил их в стоячий урожай, когда их следовало сложить, он заплатил двенадцать раз.

Долг

В торговле по-прежнему были распространены платежи натурой, хотя контракты обычно оговаривались наличными с указанием ожидаемой валюты - Вавилонской, Ларсы, Ассирии, Карчемиш и т. Д. Кодекс, однако, предусматривает, что должнику быть разрешено оплату должно производиться в соответствии с установленной системой шкалой. Если у должника нет ни денег, ни урожая, кредитор не может отказаться от товара.

Задолженность была обеспечена на собственное лицо должника. Повреждение зерна должника было запрещено Кодексом; не только кредитор должен вернуть его, но его незаконные действия должны быть требования. Необоснованное изъятие долга было оштрафовано, равно как арест рабочего вола.

Если должник был арестован за долг, он мог назначить в мансипиума или заложника для отработки долга свою жену, ребенка или раба. Кредитор мог иметь только жену или ребенка на три года в качестве мансипиума. Если mancipium умер естественной смертью, находясь во владении кредитора, то к последнему не может быть предъявлено никаких претензий; но если он был причиной смерти из-за жестокости, он должен был отдать сына за сына или заплатить за раба. Он мог продать рабыню-заложницу, но не рабыню, которая родила детей своего хозяина; ее должен был выкупить ее владельцем.

Должник мог также закладывать свое имущество и в договоре часто закладывать поле, дом или урожай. Однако Кодекс предусматривает, что должник должен сам забрать урожай и выплатить кредитору из его урожая. Если урожай не получился, платеж откладывался, и проценты за этот год не взимались. Если он должен быть обработан, он должен быть обработан, но если он должен быть обработан, он должен быть обработан, чтобы заплатить его и выплатить свой долг за счет урожая. Если культиватор не получит урожай, это не приведет к отмене его контракта.

Залог часто давался, когда внутренняя стоимость предмета была эквивалентна сумме долга; но был более распространенным, когда прибыль от залога была зачетом процента по долгу. Все имущество должника может быть передано в качестве обеспечения выплаты долга, при этом никакое имущество не переходит через руки кредитора. Личные гарантии часто давались в Вавилоне, что должник заплатит или поручитель сам возьмет на себя ответственность.

Торговля

Торговля была очень обширной. Обычная процедура заключалась в том, что купец доверял свои товары или деньги туристическому агенту, который искал рынок для своих товаров. Караваны путешествовали далеко за пределы империи.

Кодекс требовал, чтобы агент проверил и выдал квитанцию ​​обо всем, что он получил. Никакие претензии не могут быть предъявлены ни к чему не указанному. Даже если агент не получил прибыль, он был обязан вернуть вдвое больше, чем получил; если он получил низкую прибыль, он должен был восполнить дефицит; но он не несет ответственности за потери в результате ограбления или вымогательства во время своих путешествий. По возвращении торговец-ссужающий должен дать ему расписку за то, что ему дать передали. Любая ложная запись или заявление со стороны агента наказывались троекратно; со стороны ссужающего торговца - шестикратный. В обычных случаях прибыль делилась контракту, обычно поровну.

Караваны выполняли значительные объемы пересылки (авансирование товаров агенту). Перевозчик выдал квитанцию ​​об отправке, взял на себя всю ответственность и потребовал расписку при доставке. Если он не выполнил свои обязательства, он заплатил в пять раз больше. Обычно ему платили авансом. Залог, особенно складирование суммы, взимался в размере одной шестидесятой. Работник склада взял на себя все риски и заплатил вдвое за все недостачу, но никакие претензии не могли быть предъявлены, если он не дал должным образом засвидетельствованную расписку.

Движение воды по Евфрату и системе каналов было довольно значительным. Суда, которые оценивались по количеству зерна, которое они могли осуществлять, постоянно нанимались для перевозки всех видов товаров. Кодекс устанавливает цену на судостроение и требует от строителя годовой гарантии мореходных качеств. Он также устанавливает ставку найма для корабля и экипажа. Капитан отвечал за фрахт и крейсер; он должен был заменить все потери. Даже если он снимет корабль с мели, ему заплатить штраф в размере его стоимости за его потопление. В случае столкновения идущая лодка несет ответственность за повреждение лодки на якоре.

Кодекс также регулировал торговлю спиртными напитками - установил справедливую цену на пиво запретил попустительство хозяина таверны (женщины) в отношении хулиганства или изменнического собрание под страхом смерти. От нее требовалось доставить преступников во дворец, что подразумевает наличие эффективной и доступной полицейской системы.

Платежи через банкира или письменные тратты на депозиты были частыми. Облигации к оплате рассматривались как оборотные. Проценты редко взимались с авансов храмов или богатых землевладельцев на неотложные нужды, но это могло быть частью системы метауровня. Заемщики могли быть арендаторами. По таким просроченным кредитам проценты взимались по очень высоким ставкам. Торговцы (а в некоторых случаях даже храмы) предоставляют обычные бизнес-ссуды по ставке от 20% до 30%.

Семейное право

Брак

Брак сохранил форму покупки, но, по сути, был договором о совместной жизни мужа и жены. Свадьба молодых людей обычно заключалась между их родственниками - отцом жениха выкуп за невесту, который вместе с другими подарками жених торжественно вручал отцу невесты. Этот выкуп за невесту обычно возвращался от невесты после ее замужества и таким образом возвращался во владение жениха вместе с ее приданым, которое было ее дочерней частью семейного наследства.

Выкуп за невесту сильно изменялся в зависимости от статуса, но превосходил цену раба. Кодекс предусматривает, что если отец не подарил жениху свою дочь после принятия подарковха, он должен вернуть подарки. Выкуп за невесту должен быть возвращен, даже если он отказался от брачного контракта из-за клеветы на жениха со стороны друга жениха, а Кодекс предусматривает вал, что клеветник не должен жениться на девушке. от его клеветы). И наоборот, если жених передумал, он лишился подарков.

Приданое начало, но обычно состояло из личных вещей и домашней мебели. Онался женой на всю жизнь, переходя к ее детям, если таковые были оставлены; в противном случае возвращение к своей семье, когда муж мог вычесть выкуп за невесту, если он не был отдан ей, или вернуть его, если таковой был.

Церемония бракосочетания включала принятие рук, и жених произносил формулу принятия, такую ​​как: «Я сын знатных, серебро и золото наполнят твои колени, ты будешь моей женой, я буду твоей. муж.

В брачном контракте, без которого Кодекс постановил, что женщина не является женой, обычно указываются последствия, за которые каждая сторона несет ответственность за отказ другой Это никоим образом не обязательно соответствует Кодексу. Можно также много других условий: например, жена должна работать служанкой своей свекрови или первой жены.

Супружеская пара составляющая единое целое с точки зрения внешней ответственности, особенно по долгам. Мужчина отвечал по долгам, полученным его женой еще до ее замужества, но он мог использовать ее как манципиум (см. Выше). Таким образом, Кодекс допускает включение в брачный договор оговорки о том, что жену не следует арестовывать. за долги ее мужа до брака; но оговорилось, что тогда он не несет ответственности за ее добрачные долги, и, в любом случае, оба вместе несут ответственность за все долги, полу ченные после брака. Мужчина мог сделать своей жене компенсацию путем дарения, что давало ей пожизненный интерес в его части собственности, и он мог оставить за ней право завещать ее любимому ребенку; но она ни в коем случае не могла оставить это своей семье. Несмотря на то, что она была замужем, она всегда оставалась членом отцовского дома - ее редко называли женой A, но обычно ее называли дочерью B или матерью C.

Развод

Развод был выбором мужа, но он должен был вернуть приданое, и, если жена родила ему детей, она оставила их на попечение. Затем он должен был назначить ей доход от собственности, а также имущество для себя и своих детей. Она делила поровну с их детьми в их пособии (и, очевидно, в его имении после его смерти) и могла снова выйти замуж. Если у нее не было детей, он возвращал ей сумму, эквивалентную выкупу за невесту, или мину серебра, если такового не было. Последнее является неустойкой, обычно включаемой в контракте за его отказ от нее.

Если муж показать мог, что его жена была женой, Кодекс позволял ему отослать ее, в то время как он оставил детей, а также ее приданое; или он мог низвести ее до положения рабыни в собственном доме, где у нее была бы еда и одежда. Жена может подать иск против мужа за жестокость и халатность и, если она докажет свою правоту, добиться судебного раздельного проживания, забрав с собой приданое. Другого наказания на мужчину не выпало. Если она не доказала свою правоту, но оказалась плохой женой, ее утонули.

Если жена осталась без содержания во время недобровольного отсутствия мужа (призванная на войну и т. Д.), Она могла бы жить с другим мужчиной, но должна вернуться к мужу, когда он вернется, дети второй союз остался с собственным отцом. Если у нее были алименты, нарушение брачных уз было прелюбодеянием. Умышленное дезертирство или изгнание мужа расторгло брак без наказания жены. Если он вернется, ей не потребуется и даже не разрешат возвращаться к нему.

Вдовство

Вдова заняла место своего мужа в семье - жила в его доме и воспитывала детей. Она могла повторно выйти замуж только с согласия суда, когда судья проверил имущество умершего и передал его ей и ее новому мужу в доверительное управление для детей. Они не могли отчуждать ни одной посуды.

Если она не выходила повторно замуж, она жила в доме своего мужа и, когда дети выросли, брала долю ребенка в разделе его имущества. Она сохранила свое приданое и любое урегулирование, полученное ею от мужа. Это имущество перейдет к ее детям после ее смерти. Если бы она вышла замуж повторно, все ее дети получили бы равные доли в ее приданом, но наследство первого мужа досталось только его детям или ее избранным из них, если таковые были наделены.

Деторождение

Моногамия была правилом, и бездетная жена могла дать своему мужу служанку, чтобы рожать ему детей, которые тогда считались ее. Она оставалась хозяйкой своей служанки и могла снова унизить ее до рабства за дерзость, но не могла продать ее, если бы она родила своему мужу детей. Если это сделала жена, то Кодекс не разрешал мужу иметь наложницу ; но если она этого не сделает, он сможет это сделать. Наложница была второй женой, хотя и не того же ранга; первая жена не имела над ней власти. Наложница была свободной женщиной, часто обретаемой для брака, а ее дети были законными и законными наследниками. Она могла быть разведена только на тех же условиях, что и жена.

Если жена становится хроническим инвалидом, муж обязан содержать ее в доме, который они построили вместе, если только она не пожелает забрать свое приданое и вернуться в дом своего отца; но он был свободен снова жениться. И снова дети новой жены были законными и законными наследниками.

Не было препятствий для того, чтобы мужчина заводил детей от рабыни. Эти дети были свободны, и их мать тогда не могла быть продана, хотя ее можно было отдать в залог, и она стала свободной после смерти своего хозяина. Ее дети могли быть узаконены признанием их отца перед свидетелями и часто были усыновлены. Затем они стали равными в делении имущества отца; но если их не усыновили, дети жены разделились и выбрали первый.

Храмовые священники не должны были иметь детей, но они могли жениться и часто женились. Кодекс предусматривает, что такая жена даст мужу горничную, как указано выше.

Свободные женщины могли выходить замуж за рабынь и при этом получать приданое для брака. Дети были свободны, и после смерти раба забирала ее приданое и половину того, что они с мужем нажили в браке, для себя и детей; хозяин берет вторую половину как наследник своего раба.

Отец контролировал своих детей до их брака. Он имел право на их труд в обмен на их содержание. Он мог нанять их и получать зарплату, закладывать их в долг или даже продавать их сразу. Матери имели те же права в отсутствие отца; старшие братья, когда оба родителя умерли. Отец не претендовал на содержание своих женатых детей, но они сохранили за собой право получать Эрит после его смерти.

Дочь была не только во власти отца быть выданной замуж, но и он мог посвятить ее служению богу в весталки или иеродуля или отдать ее в качестве наложницу. У нее не было выбора в этих делах, часто решаемых в детстве. Взрослая дочь может пожелать стать приверженцем, возможно, предпочтительнее, чем брак, не связанный с родством, и кажется, что ее отец не мог отказаться от ее желания.

Во всех этих случаях мог дать ей дар. Если он этого не сделал, то после его смерти были обязаны это сделать, отдав ей долю ребенка.. Последнее право на освобождение от государственного пошлин и полное распоряжение своим имуществом. Все остальные дочери были добавлены в свой приданом, который возвращался их детям. Однако отец мог оформить акт, дающий дочери право передать свою собственность любимому брату или сестре.

Имением дочери обычно управляли ее братья, но если они ее не устраивали, она могла назначить управляющего. Если она вышла замуж, мужу это удалось. Сыновья, также, похоже, также свою долю от брака, но не всегда покидали отский дом; они могли привести туда своих жен. Это было обычным в детских браках.

Усыновление

Усыновление было очень распространенным явлением, особенно когда отец (или мать) был бездетным или видел, как все его дети выросли и вышли замуж. Затем ребенок был усыновлен, чтобы заботиться о старости родителей. Это было сделано по контракту, в котором обычно оговаривалось, что родитель должен был оставить и какое обслуживание ожидается. Естественные дети, если таковые были. В некоторых случаях они даже приобретали поместье для приемного ребенка, который должен был избавить их от заботы. В случае невыполнения усыновленным ребенком договор аннулируется в судебном порядке. Рабов часто усыновляли, и если они оказывались непокорными, снова обращались в рабство.

Ремесленник часто усыновлял сына, чтобы научиться этому ремеслу. Он нажился на труде сына. Он не сможет научить своего сына ремеслу, тот сын может привлечь его к ответственности и расторгнуть контракт. Это была форма ученичества, и неясно, имеет ли ученик какие-либо сыновние отношения.

Мужчина, который женился и имел собственную семью, мог расторгнуть договор и должен передать усыновленному ребенку одну третью долю ребенка в товарах, но не недвижимое имущество. Собственность передаваться только через его законную семью. Весталки часто усыновляли дочерей, обычно других весталок, чтобы заботиться о них в старости.

Усыновление должно было происходить с согласия естественных родителей, которые обычно совершали акт в отношении ребенка, которые таким образом перестали иметь на них какие-либо права. Но весталы, иеродулы, некоторые дворцовые чиновники и рабы не имели прав на своих детей и не возражали. Родители-сироты и внебрачные дети не возражали. Неблагодарность приемных детей резко осуждалась законом: если приемный ребенок проститутки бросил приемных родителей и вернулся в дом своего биологического отца, ему вырывали глаз. Его вырывали язык от приемных родителей, утверждая, что они не его мать и отец. Усыновленный ребенок был полноправным наследником; договор может даже закрепить за ним должность старшего сына. Обычно он был оставшимся наследником.

Наследство

Все законные дети были разделены поровну в имении после его смерти, за исключением выкупа за невесту для неженатого сына, приданого для дочери, или имущества, переданное отцом любимым детям. Положение старшего сына не имело права первородства, но он обычно действовал как душеприказчик и, рассмотрев, что каждый уже получил, уравнял доли. Он даже далальным излишки грантов из своей доли. Если было две вдовы с законным рождением, обе семьи поровну делили наследство отца, до более поздних времен, когда первая семья получала две трети. Дочери при отсутствии сыновей имели права сыновей. Дети также делили собственность своей матери, но не имели доли в собственности мачехи.

Отец мог лишить сына наследства в ранние времена без ограничений, но Кодекс настаивал на суде, и это только в случае повторного нечестного поведения. В ранние времена сын, который отрицал, что его отец, имел передние волосы остриженными и ставил на него рабскую отметку и мог продан в рабство; в то время как сын, отрицал, что его мать острила передние волосы, в примере возили по городу и изгнали из дома, но не обратились в рабство.

Прелюбодеяние

Прелюбодеяние наказывалось смертью сторонними утоплениями; но если муж желал помиловать свою жену, король мог вмешаться, чтобы помиловать любовницу. За инцест между матерью и сыном оба были сожжены заживо ; с мачехой мужчина лишился наследства; с дочерью мужчина был сослан; с невесткой он утонул; с невестой сына он был оштрафован. Жена, которая ради своего любовника добилась смерти мужа, была трепа. Обрученная девушка, соблазненная будущим свекром, взяла приданое, вернулась в свою семью и могла свободно выйти замуж по своему усмотрению.

Наказание

В Уголовном кодексе правящим пороком был lex talionis. Глаз за глаз, зуб за зуб, конечность за конечность - вот наказание за нападение на человека. Своеобразным символическим возмездием было наказание правонарушителя, выражавшееся в отрубании руки, ударившей отцу или похитившей доверие; в отрезании груди кормилице, которая подменила вверенного ей ребенка на другого; при потере языка, отрицающей отца или мать (в эламитских договорах такое же наказание было наложено за лжесвидетельство ); в потере глаза, который заглядывал в запретные тайны. Потеря руки хирурга, повлекшая за собой гибель или потерю конечности, которая стерла опознавательный знак раба, очень похожи. Раб, ударивший свободного человека или отказавший хозяину, потерял ухо, слуха и символ послушания. Лицо, подвергшееся другому человеку смертельной опасности ложным обвинением, наказывалось смертью. Лжесвидетель был наказан тем же наказанием, что и лжесвидетель.

Смертная казнь беспрепятственно выносилась за кражу и другие преступления, используемые в этом разделе Кодекса: за кражу, связанную с проникновением в сокровищницу дворца или храма, за незаконную установку у несовершеннолетних или раба, за продажу украденных товаров или получение то же самое, за обычное кражу в открытом виде (вместо многократного восстановления) или получение того же самого, за ложное заявление о товарах, за похищение, за помощь или укрывательство беглых рабов, за задержание или присвоение того же, за грабеж, за мошенническую продажу напитков, за отказ от сообщений о преступном сговоре в чьей-то таверне, за предоставление личных услуг и отказ платить делегату или не отправлять делегата, за незаконное присвоение сбор за нанесение вреда или ограбление одного из королевских капитанов, за причинение смертиладельцу из-за плохого строительства. Способ смерти для этих случаев не уточняется.

Эта смертная казнь была также назначена за поведение в результате которого другому человеку угрожала смерть. Форма смертной казни была установлена ​​для следующих случаев: болтовня: за кражу со взломом (на месте совершения преступления), позже также за вторжение на королевскую дорогу, за уничтожение клейма рабов, за доведение до смерти мужа; сжигание: за кровосмешение с собственной матерью, за вход весталки или открытие таверны, за разграбление дома в огне (брошенный в огонь); утопление: за прелюбодеяние, изнасилование обрученной девушки, двоеженство, плохое поведение жены, совращение невестки.

Любопытным расширением lex talionis смерть сына кредитора из-за того, что его отец стал причиной смерти сына должника в качестве mancipium; сына строителя из-за того, что его отец причинил смерть сына домовладельца из-за плохого строительства; смерть дочери смерти другого мужчины.

Контракты, естественно, обычно не охраняют уголовные дела, как указано выше, но в брачных контрактах действительно указывается смерть от удушения, утопления, выпадения из башни или вершины храма или железного меча в случае отказа жены ее мужа. Во всех этих случаях у нас нет никаких доказательств в отношении палача.

изгнание было совершено за инцест с дочерью; лишение наследства за инцест с мачехой или неоднократное нечестное поведение. Шестьдесят ударов волчьей шкурой бич были награждены за жестокое нападение на начальника, оба существа. Брендинг (возможно, эквивалент деградации рабства) был наказанием за клевету на замужнюю женщину или весталку. На коррумпированного судью обрушилось безвозвратное лишение должности. Порабощение постигло экстравагантную жену и беспризорных детей. Заключение было обычным делом, но не упоминается в Кодексе.

Самым распространенным из всех наказаний был штраф. Это присуждается Кодексом за телесные повреждения рабу или рабу (выплачиваются его хозяину), за ущерб, нанесенный имуществу, или за нарушение контракта. Восстановление незаконно купленных или поврежденных в результате халатности товаров, обычно подвергшихся штрафом в форме многократного восстановления. Это могло быть двойным, тройным, четырехкратным, пятикратным, шестикратным, десятикратным, двенадцатикратным или тридцатикратным числом, в зависимости от тяжести нарушения.

Кодекс признал важность намерения. Человек, убивший другого в ссоре, должен поклясться, что он сделал это не умышленно, и тогда был оштрафован только в соответствии с рангом умершего. В Кодексе не говорится, какова была бы мера наказания за убийство, но смерть так часто назначается там, где смерть наступила, что вряд ли можно сомневаться в том, что убийца был казнен. Атакующий в ссоре должен был оплатить гонорары врача. Заклеймен, которого заставили удалить опознавательный знак раба, мог поклясться своим невежеством и был свободен. Владелец быка, который забодает человека на улице, несет ответственность за ущерб только в том случае, если бык был ему известен как злобный, если он стал причиной смерти. Если mancipium умер естественной смертью от руки кредитора, кредитор был свободен. В обычных случаях человек несет ответственности за несчастный случай, если он проявил больше, чем должный уход. Бедность оправдывала двоеженство брошенной жены.

С другой стороны, небрежность и пренебрежение сурово наказывались, так как в случае неумелого врача, если это привело к гибели или потере конечности, ему отрубали руки; раб должен был быть заменен, потеря глаза покрыта половиной его стоимости; ветеринарный врач, ставший причиной смерти быка или осла, уплатил четвертную стоимость; строитель, чья небрежная работа привела к смерти, потерял жизнь или заплатил за это смертью своего ребенка, заменил раба или товары и в любом случае должен был восстановить дом или исправить любые повреждения из-за дефектного здания, а также отремонтировать дефект. Изготовитель лодки должен устранить любые дефекты конструкции или повреждения, вызванные им, в течение года гарантии.

На протяжении всего Кодекса соблюдаются доказательства. Подозрения было мало. Преступник должен быть схвачен с поличным, например прелюбодей и т. д. Мужчина не мог быть осужден за кражу, если в его владении не было обнаружено имущество.

В случае судебного иска истец подал собственное заявление. Профессиональных адвокатов нет, но ходатайство должно быть составлено в его письменной форме, и нотариус, несомненно, помогал в его составлении. Судья ознакомился с заявлением, вызвал другие стороны и послал за свидетелями. Если бы не было под рукой, он мог бы отложить их рассмотрение , рассмотрение в суд <194, указав срок до шести месяцев. Могут быть даны обещания явить свидетелей в установленный день.

Наиболее важные дела, особенно касающиеся жизни и смерти, рассматривала коллегия судей. С судьями был связан совет старейшин, которые участвовали в принятии решения, но точная функция которых еще не ясна. Соглашения, заявления и несостязательные дела обычно засвидетельствованы одним судьей и двенадцатью старейшинами.

Стороны и свидетели приведены к присяге. Наказанием за лжесвидетельство обычно было наказание, которое было назначено потерпевшим в случае признания виновным. В вопросах, выходящих за рамки человеческих знаний, таких как вина или невиновность предполагаемого мага или подозреваемой жены, было использовано испытание водой. Обвиняемые прыгнули в священную реку, а невиновные плавали, а виновные тонули. Обвиняемый мог оправдаться, приняв присягу, если единственное доступное знание было его собственное. Истец могсягнуть в потере от разбойников, в цене, уплаченной за раба, купленного за границей, или в причитающейся ему сумме; но большое внимание было уделено предоставлению письменных доказательств. Потерять документ было серьезным делом. Судьи могут удостовериться в его существовании и сроках на основании аффидевита свидетелей, а затем издать приказ, который при обнаружении должен быть представлен. Глиняные таблички расторгнутых договоров были разбиты. Суд мог даже съездить, чтобы осмотреть собственность и взять с собой священные символы, с которыми приносились клятвы.

Судебные решения были составлены в письменной форме, запечатаны и засвидетельствованы судьями, старейшинами, свидетелями и писцом. Женщины могут действовать во всех этих качествах. Стороны положуюся в документе присягу наблюдение его положения. Каждая партия получила копию, одна хранилась у писца для хранения в архивах.

Обращение к королю было разрешено и хорошо подтверждено. Судьи в Вавилоне, кажется, образовали суды высшей инстанции, чем суды провинциальных городов, но обвиняемый мог решить ответить на обвинение в местном суде и отказаться выступать в Вавилоне.

Наконец, можно отметить многие аморальные действия, такие как использование фальшивых гирь, ложь и т. Д., Которые не могут быть доведены до суда, строго осуждаются в том, что они могут привести к преступнику «рука Бога» в отличие от «руки царя».

См. Также

  • Правовой портал
  • значок Азиатский портал

Ссылки

  • Эта статья включает текст из публикации теперь в общественном достоянии : Джонс, Клод Ханн Вальтер (1911). «Вавилонский ». В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica. 3(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 115–121 По состоянию на март 2017 года эта статья в Википедии почти полностью является копией статьи Encyclopdia Britannica; если добавлен дополнительный текст, следует указать конкретный текст EB. В статье Encyclopdia Britannica приведена следующая библиография:
    • Контракты в целом : Юлиус Опперт и Иоахим Менант, Documents juridiques de l'Assyrie et de la Chaldée (Париж, 1877)
    • Дж. Колер и, Aus dem babylonischen Rechtsleben (Лейпциг, 1890, если)
    • F. E. Peiser, Babylonische Verträge (Берлин, 1890), Keilinschriftliche Actenstücke (Берлин, 1889)
    • Бруно Мейснер, Beiträge zur altbabylonischen Privatrecht (Лейпциг, 1893)
    • F. E. Peiser, Texte juristischen und geschäftlichen Inhalts
    • Vol. iv. из Keilinschriftliche Bibliothek Шредера (Берлин, 1896 г.)
    • Клод Герман Вальтер Джонс, Ассирийские акты и документы, относящиеся к передаче собственности (3 тома, Кембридж, 1898 г.)
    • , Ранняя вавилонская история (Нью-Йорк, 1900)
    • К. Х. В. Джонс, Вавилонские и ассирийские законы, договоры и письма (Эдинбург, 1904 г.). Для изданий текстов и бесчисленных статей в научных журналах, см. Библиографии и ссылки в вышеупомянутых работах.
    • «Кодекс Хаммурапи», Editio princeps Винсент Шейл в томе iv. текстов эламско-семитских текстов воспоминаний о представлении в Персе (Париж, 1902 г.)
    • Х. Винклер, "Die Gesetze Hammurabis Konigs von Babylon um 2250v. Chr." Der alte Orient, iv. Ярганг, Heft 4
    • Д. Х. Мюллер, Die Gesetze Hammurabis (Вена, 1903)
    • Дж. Колер и Ф. Э. Пайзер, Хаммурабис Гесетц (Лейпциг, 1904)
    • Р. Ф. Харпер, Кодекс Хаммурапи, царя Вавилона около 2250 г. до н.э. (Чикаго, 1904 г.)
    • С. А. Кук, Законы Моисея и Кодекс Хаммурапи (Лондон, 1903)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 05:09:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте