Mutinensis gr. 122

редактировать
Фолио (страницы) с 293 по 295 из Mutinensis gr. 122, на котором изображены портреты императоров от Иоанна II Комнена до Константина XI Палеолога. За портретом Константина XI следует последний портрет, на котором изображен Константин Великий.

Mutinensis gr. 122 - это кодекс XV века, написанный на греческом языке, хранящийся в Biblioteca Estense в Модене, Италия. Обозначение «Mutinensis gr. 122» современное, сам кодекс носит название « Воплощение историй» ( греч. Ἐπιτομὴ Ἱστοριῶν), поскольку он содержит копию одноименного произведения византийского историка XII века Иоанна Зонараса. Работа Зонараса представляет собой хронику мировой истории, в которой основное внимание уделяется Римской и последующей Византийской империи вплоть до прихода на престол императора Иоанна II Комнена в 1118 году. Кодекс Модены также включает дополнительную работу двух более поздних писцов, расширяющую кодекс, чтобы охватить историю Византии после Иоанна II до падения Константинополя в 1453 году.

Кодекс наиболее примечателен тем, что содержит миниатюрные портреты всех римских императоров от Августа в 27 г. до н.э. до Константина XI Палеолога в 1453 г. Хотя портреты первых императоров, скорее всего, полностью выдуманы, портреты императоров с 7 века и позже более надежны (хотя не натуралистический) и хорошо согласуются с другими источниками, изображающими тех же императоров. Некоторые не императоры, такие как Майкл IX ( т. 1294 / 95-1320) и Андроника IV ( г. 1376-1379) уже не известных сохранившихся портретов за пределами Codex Модена.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Содержание
  • 2 Анализ портретов
  • 3 Галерея портретов
    • 3.1 Воображаемые портреты
    • 3.2 Портреты от Ираклия до Константина XI
  • 4 ссылки
    • 4.1 Цитированная библиография
    • 4.2 Цитируемые веб-источники
Содержание

Mutinensis gr. 122 содержит копию « Воплощения историй » византийского историка XII века Джоаннеса Зонараса, хронику мировой истории, посвященную Римской и последующей Византийской империи вплоть до прихода на престол императора Иоанна II Комнина в 1118 году. Рукопись кодекса был написан двумя разными руками: более ранний писец просто копировал работу Зонараса, а более поздний писец, работавший во второй половине 15 века, расширил работу, включив в нее историю после 12 века, и написал введение к работе. Работу двух разных писцов можно отличить по более поздней работе, написанной на бумаге другой текстуры и имеющей водяной знак с изображением двух ножниц. Добавления второго писца в конце работы включают список императоров и их супруг, начиная с Алексия I, список должностей при византийском дворе, список епископских кафедр, список Константинопольских патриархов, список императорских гробниц, еще один список императоров (на этот раз начинается с Августа), счет статуи Юстиниана I и портреты 24 императоров, правивших после Алексиоса I.

Наиболее примечательной особенностью Кодекса Модены являются портреты, представленные повсюду. На полях его страниц есть портреты, изображающие каждого римского и византийского императора от Августа в 27 г. до н.э. до Константина XI Палеолога в 1453 г. редактировал портреты в более ранних разделах рукописи в дополнение к созданию портретов нескольких последних императоров. В некоторых портретах, такие как портрет Клавдий ( т. 41-54), являются бесцветными и другие окрашены в с акварелью, вполне вероятно, что портреты в предыдущих разделах работы были первоначально без цвета, а затем окрашено в самом второй писец. Второй писец также переписал выцветшие аннотации и добавил надписи под некоторыми портретами красным цветом.

Понятно, что более поздний переписчик переделал части кодекса. Ранняя и последняя части работы более раннего писца, по-видимому, были в плохом состоянии, по-видимому, повреждены огнем, прежде чем второй писец занялся восстановлением и добавлением кодекса. Таким образом, более поздний писец сохранил основную часть старого кодекса, восстановив некоторые части (например, выцветшие портреты), восстановил часть утерянного текста и добавил новый собственный текст. Одним из ключевых элементов доказательства того, что кодекс был не только восстановлен, но и переставить в том, что некоторые из портретов представлены в последующих разделах работы, такие, как те императоры Исаака II Ангелос ( т. 1185-1195, 1203-1204) и Иоанн IV Ласкарис ( т. 1258-1261), по всей видимости, были вырезаны из предыдущих частей текста и вставить в последующих частях.

Дата рукописи доподлинно неизвестна. Последний портрет вставили от работы ранее писца является портрет с изображением императора Мануэля II Палеолога ( г. 1391-1425), как старик с белой бородой, а это означает, что ранее писец должен работал в ближайшее время около 1425 года. позже писец, который заканчивает свою галерею византийских императорских портретов с портретами Константина Великого ( т. 306-337) и последний император Константин XI Палеолог ( г. 1448-1453), должно быть, работал в какой - то момент после того, как Падение Константинополя и конец империи, самое раннее в 1453 году. Решение поместить портрет Константина Великого в качестве последнего портрета в работе после Константина XI несет пророческое и апокалиптическое послание. Константин, фигурирующий последним, может следовать за настроениями Константинопольского патриарха сразу после падения Константинополя, Геннадия Схолария, который считал, что совпадение имени Константинополя первого и последнего императора в Константинополе означает близость конца света. Последовательность пиктограмм в кодексе Модены предполагает, что второй писец считал, что начало и конец императорской линии неразрывно связаны.

Анализ портретов
Император Андроник II Палеолог ( т. 1282-1328), как показано на Mutinensis гр. 122 (слева) и в «Истории Джорджа Пахимера 13-го века» (обратите внимание на отчетливую квадратную бороду, присутствующую в обоих). Сходство портретов Mutinensis gr. 122 и другие источники с изображениями императоров предполагают, что писцы пытались точно изобразить императоров.

Хотя эти портреты, особенно портреты более древних императоров, часто считаются воображаемыми, они хорошо сравниваются с портретами в других, более старых рукописях и несут иконографическую ценность. Портреты не являются натуралистическими, но характерные черты каждого императора, такие как форма или отсутствие бород, а также форма бровей или носов, могут указывать на то, что создатель портретов пытался точно изобразить императоров в рукописи.. Множество разных бород и отличительных черт некоторых императоров были нарисованы не для разнообразия, а, вероятно, на основе других существовавших тогда рукописей или текстовых источников.

Портреты императоров династии Палеологов (последняя императорская династия, правившая с 13 по 15 века) в кодексе хорошо согласуются с портретами из других источников. В Codex Модена, Михаил VIII Палеолог ( т. 1259-1282) изображен как имеющий длинную бороду, возможно, носили в сети, который также изображенную в других источниках появления императора, такие как chrysobull в архивах Ватикана и другой средневековый манускрипт, Monac gr. Сын и преемник 442. Михаил VIII, в Андроник II Палеолог ( т. 1282-1328) изображен с широкой и квадратной формы бороды в Codex, изображен также сотрудничал тем, как он изображен в chrysobulls и других рукописей. Джон В. И. Kantakouzenos ( т. 1347-1354) также изображен в нескольких портретов в другой рукописи, пар. гр. 1242, где все портреты показывают его с длинной бородой, разделенной на две части, как в Кодексе Модены. Портрет Джона V Palaiologos ( т. 1341-1376, 1379-1390, 1390-1391), показывая ему, как обладающий бородой, заканчивающийся в двух точках, подобно тому, как император изображен в chrysobull его исповедание римского Католическая вера (с 1369 г.) и то, как он когда-то был изображен на мозаике в соборе Святой Софии. Там нет никаких существенных различий между тем, как Джон VII Палеолог ( т.  1390) изображен в Codex Модены и как он изображен в только другом известном портрете императора, в рукописном Par. гр. 1783. портреты Мануэль II Палеолога ( т. 1391-1425) и Иоанн VIII Палеолог ( т. 1425-1448) значительно похож на портреты в других источниках, Мануэль всегда изображаемый с белой бородой, заканчивающейся в двух точках и с длинный прямой нос, а Джон всегда обладал такой же бородой и косо поставленным носом. Портрет последнего императора Константина XI похож на то, как он изображен на современных печатях. Отсутствие известных портретов за пределами Codex императоров Михаила IX Palaiologos ( т.  1294 / 1295-1320) и Андроник IV Палеолог ( R. 1376-1379) и описание Модена Codex х годов Андроника III Палеолога ( т. 1328-1341) существо повреждение означает, что их портреты нельзя сравнивать с изображениями в других источниках.

Сравнительного материала по династиям Ангелидов (1185–1204 гг.) И Ласкаридов (1204–1261 гг.) Несколько не хватает. Императоры Ласкаридов (за исключением Иоанна IV, который был ребенком) изображены с необычными бородами с загнутыми концами. На монетах их бороды заканчиваются двумя короткими точками, возможно, попыткой изобразить нечто подобное, и в другой рукописи, Монак. гр. 442, Феодор II Ласкарис ( т. 1254-1258) изображается с тем же типом бороды. Оба Исаака II Ангела ( т. 1185-1195, 1203-1204) и Алексей III Ангела ( т. 1195-1203) изображен на монетах как имеющие заостренные бороды, отражены в изображении Кодекса о Isaac II, но Codex изображает Алексиос III с коротко остриженной бородой. Алексей V Дука ( т.  1204), прозванный Murtzuphlos в своей жизни из -за густых бровей, изображен с этой функцией подписи в Codex Модена.

Существует несколько независимо созданных портретов императоров Комнианской династии (1081–1185), как и портреты палеологов, портреты в кодексе хорошо сочетаются с другими портретами комнатенских императоров. Алексей I Комнин ( т. 1081-1118) изображается с квадратной формы бороды в Codex, особенность, совместно с изображением императора в другой рукописи, Vat. гр. 666. Преемник Алексиоса I Иоанн II Комненос представлен в кодексе с закругленной бородой, что также отражено в других источниках, таких как мозаика в Соборе Святой Софии и изображение в рукописи Чана. Урб. гр. 2. Третий Комнин император Мануил I Комнин ( т. 1143-1180), изображен с короткой бородой в его чеканки и в рукописи Vat. гр. 1176, характерная черта его портрета в кодексе Модены. Наследник Мануэль, ребенок император Алексиос II Комнин ( т. 1180-1183) изображен без бороды и преемника Алексиоса II, его дяди и авантюриста Андроника I Комнина ( т. 1183-1185) изображен как старик с длинным, белая борода оканчивается двумя точками, подобно тому, как он изображен на его собственных монетах. Форма византийской императорской короны была изменена в XII веке и приобрела полусферическую вершину, что отражено в портретах императоров в кодексе, начиная с Иоанна II.

Поскольку рукопись датируется 15 веком, портреты более поздних династий более надежны, чем портреты более ранних династий. Начиная с VII века, портреты Моденского кодекса очень похожи на портреты из других источников. После того, как Гераклии ( т. 610-641), существует только два примера портретов с некоторыми небольшими различиями в портреты в других источниках, тех, которые портреты Василий II ( R. 976-1025) и Феофил ( R. 829-842). Портреты до Ираклия, скорее всего, будут в значительной степени или полностью вымышленными. Например, на портрете Константина Великого он изображен с усами, которых нет в современных изображениях императора.

Галерея портретов

Воображаемые портреты

Портреты от Ираклия до Константина XI

использованная литература

Цитированная библиография

Цитированные веб-источники

Последняя правка сделана 2023-03-27 04:44:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте