Музей Бредиус - это музей имени Авраама Бредиуса на Ланге Виджверберг в Гааге. Он примечателен своей коллекцией офортов и картин, но наиболее привлекателен для посетителей своей точной реставрацией интерьера Геренхейса 18-го века с антикварной мебелью.
Дом был построен вместе со своим соседом (номера 14 и 15) архитектором Питером де Свартом в 1755 году и был домом для ряда важных Херенов вплоть до 1930-х годов, когда он был приобретен Фрицем Лугтом для размещения его огромной коллекции. рисунков и гравюр, которые позже (наряду с первоначальным пожертвованием Корнелиса Хофстеде де Гроота (1863–1930), легли в основу Rijksbureau voor Kunsthistorische Documentatie (RKD), а теперь в основном размещаются в Koninklijke Bibliotheek, Национальной библиотеке Нидерланды, или (КБ).
В 1955 году дом был приобретен городом Гаагой для коллекции Бредиуса, которая до этого размещалась в бывшем доме своего дарителя Авраама Бредиуса ( Амстердам, 1855 - Монако, 1946). В этом доме на Prinsengracht 6 коллекция размещалась до 1985 года, когда он закрылся из-за падения количества посетителей в сочетании с остановкой для получения субсидий. Друзья музея создали Bredius Genootschap, который возил коллекцию на экскурсию, имевшую большой успех. Когда у геноцеха наконец появилось достаточно средств, чтобы снова открыться на постоянном месте, старый дом уже нельзя было использовать. Решение переехать в нынешнее место стало возможным благодаря подарку щедрого спонсора, который переделал его в первоначальном стиле Людовика XV. С 1990 года здесь находится музей Бредиуса.
Авраам Бредиус был сыном производителя пороха, который оставил ему большое состояние, которое он мог потратить на искусство. Он был очень образованным человеком и автором многих статей и книг по истории искусства, который стал известен во всем мире как знаток Рембрандта. Он стал директором Маурицхёйса в Гааге и в этом качестве посвятил себя научным исследованиям. Когда он переехал в Монако по состоянию здоровья в 1922 году, он считал, что климат плох для его картин, и оставил их в своем старом доме в качестве музея с обещанием, что они переедут в город после его смерти. В Монако он написал свои книги о Яне Стене и Рембрандте.
Он был втянут во множество спорных академических баталий по различным аспектам истории искусства, таким как атрибуция картин Яна Стина и Рембрандта или правильный способ представления и создания музейной коллекции. Он не смог работать вместе с Корнелисом Хофстеде де Гроотом, поэтому Музей Бредиуса теперь полностью отделен от РКД, корни которого по иронии судьбы сегодня находятся в том же здании.
Коллекция представлена более чем 150 художниками со знаменитыми именами, такими как Эльберт Кейп, Энтони ван Дейк, Мельхиор де Хондекетер, Адриан ван Остаде, Куиринг ван Брекеленкам и Рембрандт. Бредиус хранил только те произведения, которые представляли академический интерес в области истории искусства, такие как единственный известный пример пейзажа морского художника Корнелиса Клаэса ван Вирингена или изуродованная часть, которая изначально была библейской сценой Яна Стена о браке Тобиаса и Сара, которая в XIX веке была разделена на две жанровые части и продавалась отдельно. Он подарил более 46 картин, которые он приписал Рейксмузеуму Амстердама. Он стремился хранить только шедевры, которые были первой известной работой многих художников, когда они были приняты в качестве мастеров в местную гильдию Святого Луки.
В музее собрана большая коллекция серебра, в том числе 70 экземпляров амстердамских серебряных дел мастеров 17-19 веков. Существует также коллекция фарфора с китайскими синими и немецкими предметами, чтобы уравновесить исторические темы в фаянсе.
Координаты : 52 ° 04′52,51 ″ с.ш., 4 ° 18′45,56 ″ в.д. / 52,0812528 ° с. Ш. 4,3126556 ° в. / 52.0812528; 4,3126556