Мормугао Порт Траст (MPT) | |
---|---|
Логотип траста порта Мормугао | |
Место расположения | |
Страна | Индия |
Место расположения | Мормугао, Гоа |
Координаты | 15 ° 24′32 ″ N 73 ° 48′04 ″ E / 15.4089 ° с.ш. 73.8012 ° в. / 15.4089; 73,8012 Координаты : 15 ° 24′32 ″ N 73 ° 48′04 ″ E / 15.4089 ° с.ш. 73.8012 ° в. / 15.4089; 73,8012 |
Подробности | |
Открыт | 1885 г. |
Управляется | Мормугао Порт Траст |
Принадлежит | Правительство Индии |
Доступные причалы | 11 |
Сотрудники | 2600 |
Статистика | |
Сайт www.mptgoa.gov.in |
Mormugao Port Trust (MPT) - порт на западном побережье Индии, в прибрежном штате Гоа. Он был открыт в 1885 году на месте естественной гавани и является одним из старейших портов Индии. В порту работает около 2600 сотрудников и около 4000 пенсионеров.
Траст Мормугао, который управляет портом, является крупнейшим работодателем в регионе Васко и имеет полный мини-поселок в Хедленд-Сада, который включает школы, жилые комплексы и удобства (например, больницу) для сотрудников порта.
Порт Мормугао расположен в городе Мормугао, Гоа, Индия. Он имеет естественно охраняемую гавань открытого типа, которая находится в южной части устья реки Зуари. Эта гавань также защищена волнорезом и молом, который был построен на внешнем конце волнолома и проходит параллельно причалу.
В 19 веке португальская Индия и Британская Индия решили объединить свои силы для улучшения морской торговли в соответствии с англо-португальским договором 1878 года. Мормугао был признан одним из лучших естественных портов, и для его соединения была построена железнодорожная линия метровой колеи. Работы по модернизации порта и прокладке железной дороги метровой ширины проводились британской компанией Western Indian Portugal Guaranteed Railway Company. Эта компания была основана в Великобритании исключительно с этой целью. Португальцы заплатили за проект огромную сумму и даже оплатили регистрацию этой компании в Англии. Работы начались в 1878 году. Гавань была сдана в эксплуатацию в 1885 году, а железнодорожная ветка (идущая до Санвордема, а затем и до Касл-Рок ) была открыта в 1887 году. Первым кораблем, вошедшим в порт Мормугао, был SS Westbourne, который привез железнодорожное оборудование. в апреле 1885 г.
Во время Второй мировой войны гавань Мормугао была местом проведения операции «Крик», в результате которой было взорвано немецкое торговое судно « Эренфельс», которое тайно передавало информацию подводным лодкам. В 2017 году MPT объявила, что спасет остатки корабля, поскольку они препятствуют продвижению проекта по созданию рыбацкой гавани.
Порт был признан крупным портом в 1963 году в соответствии с Законом о крупных портовых трастах 1963 года, вскоре после освобождения Гоа.
Порт соединен собственной железнодорожной веткой с бывшей железнодорожной станцией Мармагао, расположенной на его территории. Таким образом, он связан с внутренними районами Махараштры и Карнатаки через Южные центральные железные дороги и железные дороги Конкан. MPT соединен дорогой национальной автомагистралью 17A. Планируется соединить его четырехполосной автомагистралью с национальной автомагистралью 17B, строительство которой планировалось завершить в октябре 2018 года. Руда, добытая во внутренних регионах Гоа и Карнатака, доставляется в MPT баржами, курсирующими по рекам Мандови и Зуари..
МПТ имеет причалы для угля и железной руды. Он также имеет причал для круизных лайнеров и даже имеет специальное здание круизного терминала, где круглый год проходят круизные лайнеры. Он планирует расширить за счет специального многоцелевого грузового причала, проекта причала для генеральных грузов (для замены судоремонтного завода) и специальных причалов для ВМФ и береговой охраны.
Руда, доставляемая на баржах, либо собирается для погрузки на балкеры, либо загружается непосредственно на суда с помощью перегрузчиков. Руда, которая собирается в порту, обрабатывается оборудованием, которое называется MOHP (Механический рудный завод). Сюда входят массивные колесные ковшовые погрузчики и километры конвейерных лент. MOHP MPT теперь переоборудован в причал для погрузки-разгрузки генеральных грузов.
Adani Ports amp; SEZ Limited имеет терминал с одним причалом (Причал 7) в MPT. Вместимость - 7 млн т грузов. Он может обрабатывать угольные грузы, суда типа Panamax и суда типа Capesize. Его главная особенность - это механизированная система транспортировки материалов конвейерных систем и штабелеукладчиков с утилизаторами. Эта система имеет производительность штабелирования 5000 т / ч и производительность регенерации 2500 т / ч. Jindal South West Port Ltd имеет два причала, а причалы 8 и 9 в настоящее время обслуживаются компанией Vedanta. Все они в основном работают с углем.
МПТ на короткое время стал ведущим экспортным портом железной руды в Индии, с грузом около 54,50 млн метрических тонн (ММТ) железной руды в 2010–2011 годах (около 90% этой суммы было экспортировано в Китай). Впоследствии грузооборот порта упал до 39 млн т в 2011–2012 гг., Из которых 29,21 млн т железной руды пришлось на долю глобального снижения спроса на железную руду.
Причалы № 10 и 11 МПТ предназначены для перевалки угля. MPT также экспортирует манаганез и бокситы.
В 1992 году причалы № 1, 2 и 3 были выведены из эксплуатации и переданы компании Western India Shipyard Ltd. для создания современного судоремонтного предприятия с плавучим сухим доком. Причал нет. 7 - причал с мелкой осадкой, предназначенный для отгрузки каботажных грузов (сейчас отдан Адани ).
Суда, перевозящие нафту, аммоний или фосфор, выгружаются в MPT, и они транспортируются в Zuari Indian Oil Tanking Ltd (ZIOL), расположенную в Зуаринагаре, через танкеры и трубопроводы. Утечка в одном из таких трубопроводов стала причиной пожара нафты в 2011 году.
По состоянию на 2014 год основными статьями экспорта МПТ были замороженная рыба, спиртные напитки, чугунное литье, чугун и фармацевтическая продукция, в то время как основным импортом были тяжелые плавильные ломы, измельченный лом, карбонат калия и токарная обработка стали.
Образовательное общество MPT управляет тремя школами на уровне начальной, средней и высшей школы, которые называются Дипвихар. MPT также играет важную роль в работе школы New Dawn Ashadeep для особых детей. Оба эти учреждения расположены в мини-городке MPT Headland Sada.
MPT получил две престижные награды Союзного министерства судоходства за 2015–2016 годы: за максимальный рост грузопотока по сравнению со всеми основными портами страны и за максимальный балл за внедрение RFD (Result Framework Document).