Монтаньяр (Вьетнам)

редактировать
«Дегар» перенаправляется сюда. Информацию о деревне в Индии см. В Digger, Leh.

Монтаньяр / ˌ m ɒ n. т ə п J ɑːr d / является общим термином для различных коренных народов этих Центрального нагорья Вьетнама. Французский термин Montagnard [mɔ̃.ta.ɲaʁ] ( слушать ) Об этом звуке означает горного жителя и является наследием французского колониального периода во Вьетнаме. На вьетнамском языке они известны под термином người Thượng ( букв.  «Горцы»), хотя этот термин также может применяться к другим этническим меньшинствам во Вьетнаме. В современном Вьетнаме оба термина являются архаичными, и коренные этнические группы упоминаются как Đồng bào ( букв.  «Соотечественник») или Người dân tộc thiểu s ( букв.  «Меньшинства»). Раньше их уничижительно называли mi. Иногда термин Дегартакже используется для группы. Большинство из тех, кто живет в Америке, называют себя монтаньярами, в то время как те, кто живет во Вьетнаме, называют себя по своей индивидуальной этнической группе.

Монтаньярам больше всего предоставляется англоязычная стипендия за участие во Вьетнамской войне, где они были активно завербованы Армией Республики Вьетнам (ARVN) и ее американскими и австралийскими союзниками. Монтаньяры имели тенденцию быть христианин в большей пропорции, чем у людей, Вьет и Северный Вьетнам был замечены как пропагандировал в значительной степени централизованное государство, которое не ценят горцам местных приоритетов или религиозную практику.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этнические группы
  • 2 История
    • 2,1 Вьетнамская война
    • 2.2 После войны во Вьетнаме
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
    • 4.1 Книги
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки
Этнические группы
Смотрите также: Список этнических групп во Вьетнаме

Ниже приведен список официально признанных этнических групп Вьетнама, которые являются коренными жителями Центрального нагорья и близлежащих районов, с общей численностью населения около 2,25 миллиона человек. Они говорят австроазиатскую языки на Katuic и Bahnaric отраслей, а также чамские языках (которые принадлежат к австронезийской языковой семьи ). Статистика населения взята из переписи населения Вьетнама 2009 года.

Перечислены по провинциям, с севера на юг, а также с запада на восток:

История
Соплеменник горцев во время тренировки в 1962 году. 1-й кавалерийский LRRP Montagnards в поисках вражеских войск, март 1968 г.

В 1962 году население горцев Центрального нагорья оценивалось в один миллион человек. Сегодня население составляет около четырех миллионов человек, из которых около миллиона - горцы. Около 30 племен горцев в Центральном нагорье состоят из более чем шести различных этнических групп, говорящих на языках, взятых в основном из малайско-полинезийских, тайских и австроазиатских языковых семей. Основными племенами в порядке численности населения являются джараи, раде, бахнар, кохо, мононг и стенг.

У горцев долгая история противоречий с вьетнамским большинством. Хотя вьетнамцы сами по себе неоднородны, они, как правило, имеют общий язык и культуру, а также создали и поддерживают доминирующие социальные институты Вьетнама. Монтаньяры не разделяют этого наследия. Между двумя группами были конфликты по многим вопросам, включая владение землей, сохранение языка и культуры, доступ к образованию и ресурсам, а также политическое представительство.

Первоначально жители прибрежных районов региона, они были изгнаны в необитаемые горные районы чамами и камбоджийцами, начиная с IX века. С тех пор они жили независимо в горах до 19 века, когда вьетнамцы начали включать территорию.

Французские миссионеры обратили некоторых горцев в католическую церковь в девятнадцатом веке, но американские миссионеры больше обратились в протестантизм в 1930-х годах. Из примерно одного миллиона горцев почти половина - протестанты, а около 200 000 - католики. Это заставило Коммунистическую партию Вьетнама с подозрением относиться к горцам, особенно во время войны во Вьетнаме, поскольку считалось, что они будут более склонны помогать преимущественно христианским американским силам.

В 1950 году французское правительство учредило Центральное нагорье под названием Pays Montagnard du Sud (PMS) под властью вьетнамского императора Бо Ци, которого французы назначили номинальным главой государства в 1949 году в качестве альтернативы Демократической Республике Вьетнам Хо Ши Мина.. В середине 1950-х годов когда-то изолированные горцы начали больше контактировать с посторонними после того, как вьетнамское правительство предприняло усилия по усилению контроля над Центральным нагорьем, а после Женевского соглашения 1954 года в этот район переселились новые этнические меньшинства из Северного Вьетнама. В результате этих изменений сообщества горцев почувствовали необходимость укрепить некоторые из своих социальных структур и развить более формальную общую идентичность. Когда французы вышли из Вьетнама и признали суверенитет Вьетнама, политическая независимость горцев резко уменьшилась.

война во Вьетнаме

US Army Ranger обучает боевиков из горных районов

Когда война во Вьетнаме начала вырисовываться на горизонте, и южновьетнамские, и американские политики стремились начать подготовку войск из групп меньшинств среди вьетнамского населения. Миссия США в Сайгоне спонсировала обучение горцев нетрадиционной войне силами американского спецназа. Эти недавно обученные горцы рассматривались как потенциальный союзник в районе Центрального нагорья, чтобы остановить активность Вьетконга в регионе и средство предотвращения дальнейшего распространения симпатий Вьетконга. Позже их участие станет гораздо более важным, поскольку тропа Хо Ши Мина, линия снабжения войск Вьетконга на юге Северного Вьетнама, расширилась. Американские военные, особенно спецназ, создали в этом районе базовые лагеря и наняли горцев. Монтаньяры были ценными союзниками за их решимость, навыки выслеживания и знание региона; около 40 000 человек сражались вместе с американскими солдатами и стали основной частью военных усилий США в Хайлендс и I корпусе, самом северном регионе Южного Вьетнама.

Монтаньяры также сотрудничали с австралийцами в дополнение к американцам; австралийская Army Training Team Вьетнам (AATTV) получил поддержку многих горцев, проводя длительные периоды в разных деревнях в регионе, охватывая их культуру и получить более тысячи новобранцев для ARVN к 1964 году.

Центральное нагорье сильно пострадали от бомбардировок и гербицидов из Соединенных Штатов во время войны, чтобы остановить транспортировку материальных средств по тропе Хо Ши Мина. По оценкам, более 200000 горцев погибли и 85% их деревень были разрушены во время войны во Вьетнаме.

Дополнительная информация: Преследование горцев во Вьетнаме.

В 1958 году горцы запустили движение, известное как БАДЖАРАКА (название состоит из первых букв известных племен; аналогично более поздней никарагуанской мисурасате ), чтобы объединить племена против вьетнамцев. В общинах горцев существовала связанная, хорошо организованная политическая и (иногда) военная сила, известная под французским аббревиатурой FULRO или Объединенный фронт освобождения угнетенных рас. Целями FULRO была автономия племен горцев.

В 1967 году вьетконговцы убили 252 горцев в деревне Дак Сон, где проживают 2000 горцев, известное как бойня Ок Сон, в отместку за поддержку и верность горцев Южному Вьетнаму. В 1975 году тысячи горцев бежали в Камбоджу после захвата Сайгона армией Северного Вьетнама, опасаясь, что новое правительство начнет репрессии против них за то, что они помогли армии США. Американские военные переселили некоторых горцев в США, в основном в Северную Каролину, но их было меньше 2000 человек. Кроме того, вьетнамское правительство постоянно перемещает тысячи сельских жителей из центральных горных районов Вьетнама, чтобы использовать плодородные земли для кофейных плантаций.

После войны во Вьетнаме

Чистки в Народной армии Вьетнама в 1976 и 1979 годах показали, что на ее руководящих должностях было несколько горцев. FULRO продолжал борьбу против единого вьетнамского правительства, мятеж длился до середины 1980-х годов.

Южное и центральное нагорья Вьетнама подвергались систематическому заселению при поддержке государства этническими вьетнамскими народами кинь. Коренные народы Центрального нагорья испытали разорение во время и после войны во Вьетнаме; в худшем случае они были изгнаны со своей земли и стали беженцами.

В феврале 2001 года тысячи горцев приняли участие в массовых протестах с требованием возвращения исконных земель и свободы вероисповедания. Другие подобные протесты имели место в 2002, 2004 и 2008 годах. Протесты включали марши и сидячие забастовки. Ближайшие правительственные чиновники отреагировали на это вмешательством военных и арестами полиции. Многие горцы, такие как хараи, были преданы суду и заключены в тюрьму на годы за участие в протестах. Некоторые горцы, проживающие в Соединенных Штатах, также поехали в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы выразить протест и привлечь внимание горцев во Вьетнаме.

С 2001 года более 1000 горных беженцев прибыли в Ратанакири и Мондулкири, Камбоджа, в связи с чем возникли вопросы об обязательствах Камбоджи по международному праву по отношению к беженцам и ее праву контролировать свою границу. Правительство проводит политику депортации беженцев-дегаров во Вьетнам, рассматривая их как нелегальных иммигрантов в страну, и угрожает судебным преследованием жителей Ратанакири, которые им помогают. Правозащитные организации охарактеризовали эту политику как нарушение обязательства Камбоджи по международному праву о невысылке ( отказ от принудительного возвращения беженцев в страну, в которой им будет причинен вред). Хотя Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев занялось обработкой ходатайств о предоставлении убежища, беженцев часто принудительно возвращают, прежде чем они смогут подать заявление о предоставлении убежища. Многие беженцы спрятались в лесах Ратанакири, чтобы избежать депортации.

В 2003 году группа получила допуск в Организацию Непредставленных Наций и Народов как «Дегар-Монтаньяры», но это членство было прекращено в 2016 году.

За пределами Юго-Восточной Азии самая большая община горцев в мире расположена в Гринсборо, Северная Каролина, США. Гринсборо также является домом для нескольких общественных и лоббистских организаций, таких как Montagnard Foundation, Inc.

Смотрите также
использованная литература

Книги

  • Сидни Джонс, Малкольм Смарт, Джо Сондерс, HRW. (2002). Репрессии горцев: конфликты из-за земли и религии в Центральном нагорье Вьетнама. Хьюман Райтс Вотч. ISBN   1-56432-272-6.
  • Конгресс США. Сенат. Комитет по иностранным делам. (1998). Бедственное положение горцев: слушания в Комитете по международным отношениям, отношениям США, оригинал из Библиотеки Конгресса [1].
дальнейшее чтение
  • Кондоминиумы, Жорж. Мы съели лес: история горной деревни в центральном нагорье Вьетнама. Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1977 г. ISBN   0-8090-9672-2.
  • Фонд Монтаньяра. Нарушения прав человека: Отчет Фонда горцев, 2001: Отчет о ситуации с правами человека в отношении горцев или дегарских народов Центрального нагорья Вьетнама. Спартанбург, Южная Каролина: Фонд, 2001.
  • Фонд Монтаньяра. История горцев / дегаров: их борьба за выживание и права перед международным правом. Спартанбург, Южная Каролина: Фонд, 2001.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 09:02:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте