Современный прорыв

редактировать

Современный прорыв ( норвежский : Det moderne gjennombrudd, датский : Det moderne gennembrud, шведский : Det moderna genombrottet ) - общее название сильного движения натурализма и дискуссионной литературы в Скандинавии, пришедшего на смену романтизму в конце 19 века.

Термин «современный прорыв» используется в отношении периода 1870-1890 гг. В истории литературы Скандинавии, которая в этот период имела прорыв по сравнению с остальной Европой. Датского теоретика Георга Брандеса часто считают «вытаскивателем проволоки» за движением, хотя некоторые из авторов уже начали писать в реалистическом стиле, прежде чем он сформулировал эстетическую парадигму движения. Его лекции в Копенгагенском университете с 1871 года и его работа « Основные течения в литературе XIX века» (датский: Hovedstrømninger i det 19. Aarhundredes Litteratur ) знаменуют начало этого периода.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Характеристики
  • 2 Ход событий
  • 3 автора в современном прорыве
  • 4 См. Также
  • 5 Литература
  • 6 Внешние ссылки

Характеристики

Авторы в период «Современного прорыва» восстали против традиционных культурных тем, особенно литературного периода романтизма. Авторы «Современного прорыва» придерживаются более реалистичных взглядов. Авторы прорыва также приняли более либеральные взгляды на такие темы, как сексуальность и религию, и выразили открыто свою заинтересованность в научных прорывах, такие как Чарльз Дарвин «s теория эволюции. Писательницы-женщины также приобрели за это время беспрецедентное влияние.

Ход событий

Само начало «Модерна» обычно приписывают Георгу Брандесу, который еще в 1869 году перевел на датский язык скандальное эссе Джона Стюарта Милля «Подчинение женщин ». В последующие годы Брандес читал лекции в Копенгагенском университете, а затем и в большей части Европы с критикой романтизма. Он также написал книги и статьи на эту тему, особенно « Основные направления в литературе XIX века», которые были опубликованы в нескольких томах с 1872 года и были важны как теоретическая основа для литературы того времени.

Ряд других авторов того периода имели международные связи, и многие из них жили за границей в более короткие сроки. Таким образом, были небольшие колонии скандинавских художников в таких городах, как Париж, Берлин и Рим, а некоторые художники публиковали литературу непосредственно на иностранных языках. В любом случае их произведения переводились намного быстрее, чем раньше, и, таким образом, движение совершило прорыв.

В 1890-х годах движение было частично заменено символизмом, возникшим из-за интереса многих авторов к предметам религиозного или духовного характера. Но реализм в «Современном прорыве» повлиял на более поздних авторов, таких как Сельма Лагерлёф, Йоханнес В. Йенсен и Мартин Андерсен Нексё в следующие годы (1900–1920), что некоторые называют популярным прорывом (датский: «Det Folkelige Gennembrud») потому что авторы этого периода пишут о низших слоях общества, например, о картине Мартина Андерсена Нексё « Пелле Завоеватель», снятой в 1987 году.

Культурное радикальное движение 1920-1940 часто характеризуется как продолжение современного прорыве, или Современный прорыв, как начало культурного радикализма.

Авторы в современном прорыве

Среди известных авторов Modern Breakthrough:

Смотрите также

Литература

внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2023-03-19 01:03:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте