Moctesuma Esparza | |
---|---|
Родился | (1949-03-12) 12 марта 1949 (возраст 71). Восточный Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Образование | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Род занятий | Продюсер, руководитель индустрии развлечений, предприниматель, общественный деятель |
Годы деятельности | 1973-настоящее время |
Моктесума Эспарса (родился 12 марта 1949 года), американский продюсер, руководитель индустрии развлечений, предприниматель и общественный деятель. Моктесума Эспарса хорошо известен своим вкладом в киноиндустрию и стремлением создать возможности для латиноамериканцев во всем мире. Он является генеральным директором Maya Cinemas, сети кинотеатров, обслуживающих латиноамериканскую аудиторию в США. Он также является партнером Кэролайн Кальдера в компании Esparza / Caldera Entertainment. Монтесума основал Maya Entertainment в 2007 году, вертикально интегрированную компанию по производству медиаконтента, обеспечивающую полный спектр услуг по распространению и производству фильмов.
Он является «откровенным пропагандистом латиноамериканских фильмов», и многие из его фильмов посвящены на темы чикано. Он снял более двадцати фильмов, несколько из них для телевидения, и получил более 200 наград.
Участник движения 1960-х годов за гражданские права и равенство Американцы мексиканского происхождения, Эспарса по-прежнему привержен государственной службе, жертвуя свое время образовательным, культурным и профессиональным организациям, особенно тем, которые стремятся обучить латиноамериканцев бизнесу производства средств массовой информации.
Эспарса родился и вырос в Восточном Лос-Анджелесе, Калифорния. Его отец, беженец от мексиканской революции, эмигрировал в Соединенные Штаты в 1918 году. Понимание отцом мотивов революции придало ему сильное чувство социальной справедливости. В детстве он смотрел испаноязычные фильмы во многих кинотеатрах Лос-Анджелеса, которые предлагали такие блюда. Монтесума в старшей школе учился на театральном искусстве. Он играл, играл на саксофоне и любил фильмы.
Он учился в Школе театра, кино и телевидения при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где он получил степень BA в 1971 году и MFA в той же области в 1973 году. На втором курсе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Монтесума создал программу этнокоммуникаций в киношколе. Он написал предложение, составил учебную программу и успешно создал (и был студентом) первую многокультурную кинопрограмму в Соединенных Штатах.
В 1960-х годах он участвовал в движении чикано, агитируя за гражданские права американцев мексиканского происхождения. Он был одним из организаторов 1968 Chicano Blowouts, серии протестов молодежи, вдохновленных педагогом Салом Кастро, в которых американцы мексиканского происхождения требовали равных образовательных возможностей. Его роль в забастовках в качестве «связного с прессой», которая вызвала у него интерес к СМИ. Движение увековечено в его 2006 фильме HBO Прогулка.
Самая ранняя работа Эспарсы в кино была на службе Движению чикано. Он снял речь Рейеса Лопеса Тиджерины в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а также мораторий на чикано 1970 года против войны во Вьетнаме. Видеозапись Moratorium стала его первым документальным фильмом «Реквием 29». Он помогал организовывать студенческие конференции чикано и Комитет по городскому кризису СМИ, который анализировал влияние СМИ на сообщества меньшинств и рекомендовал членам этих сообществ посещать киношколу.
После окончания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе он работал в детской телевизионной программе Улица Сезам, развивая двуязычные сегменты. Вскоре после этого он продюсировал телевизионный пилот и первый сезон программы PBS Вилла Алегре, которая получила множество наград. Его первая коммерческая постановка, «Пьяные водители увлекаются», получила Премию Клио. Он был продюсером и сценаристом документального подразделения NBC в Лос-Анджелесе.
После успеха Villa Alegre, Esparza стала независимым продюсером документальных фильмов. Он также снимал постановку комедийной труппы чикано Столкновение культур, «Чаша существ». Его большим прорывом в голливудское кино стал художественный фильм Война Милагро Бинфилд в качестве партнера Esparza-Katz Productions, где некоторые из его других продюсеров включают Селена и Представляем Дороти Дендридж.
В 2005 году Эспарза открыла первый мультиплекс в сети Maya Cinemas, кинотеатр с 14 экранами в Салинасе, Калифорния.. С тех пор он открыл еще 16 мультиплексов в Калифорнии, еще 26 планируется открыть в Техасе. Maya Cinemas в основном показывает первые показы голливудских фильмов, иногда с субтитрами на испанском, но также показывает зарубежные и независимые фильмы. В концессиях предлагаются традиционные закуски, такие как попкорн, а также «популярные латиноамериканские блюда, такие как тако и чуррос». Все они украшены мотивами майя, восходящими к театрам Лос-Анджелеса юности Эспарсы.
В 2007 году Эспарса вышел из попечительского совета системы Калифорнийского государственного университета. После планирования открытия Maya Cinemas в проекте Campus Pointe в Государственном университете Калифорнии, Фресно соседний землевладелец, который также планировал открыть кинотеатр, представил юридический вызов, обвинив Эспарсу в конфликте интересов при разработке проект, находясь в попечительском совете. Несмотря на вывод университета об отсутствии конфликта интересов, Эспарса подал в отставку из «уважения к намерению государственного кодекса избежать даже видимости конфликта интересов».
Maya Cinemas открыла кинотеатр. в Питтсбурге, Калифорния,, который заменил собой театр Brendan Theaters, закрытый в апреле 2012 года. Торжественное открытие состоялось 3 августа 2012 года, но перерезание ленты состоялось накануне вечером. Спустя 3 года они открыли кинотеатр в Фресно, Калифорния рядом с кампусом колледжа. В новом месте есть места, где посетители могут сесть, пока они ждут показа своего фильма.
В 2007 году Монтесума основал Maya Entertainment, вертикально интегрированную компанию по производству медиаконтента, предоставляющую полный спектр услуг по распространению и производству фильмов. Maya приобретает, производит и распространяет продукты в мультикультурной и латиноамериканской тематике для всех платформ распространения по всему миру и ориентирована на растущий латиноамериканский рынок США. В этом году Maya значительно расширилась, выпустив более двадцати фильмов.
Он работал в: корпоративном совете директоров Фонда кинематографического телевидения и совете директоров музея. латиноамериканского искусства. Эспарза был попечителем Университетской системы штата Калифорния и уполномоченным Пенсионной системы города Лос-Анджелеса.
Он входит в состав Консультативного совета Национального латиноамериканского культурного центра, Консультативного совета латиноамериканской коалиции против СПИДа, Национальной коалиции испаноязычных СМИ Консультативного совета, Консультативного совета Тойго, Совета Совета по телекоммуникациям меньшинств. советников, Попечительский совет Американского института кино, Театральная школа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Исполнительный совет декана кино и телевидения, Наблюдательный совет Консорциума Университета Клермонта, Альянс Новой Америки, Совет (бывший председатель). Он является сопредседателем правления труппы театра Latino в Лос-Анджелесе.
Монтесума получил более 200 наград и наград, в том числе премию Эмми, Clio Award, ALMA Award и CINE Golden Eagle Award. Кроме того, он был номинирован на премию Оскар и Золотой глобус. В 1994 году он получил премию за профессиональные достижения Ассоциации выпускников Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В 2008 году Моктесума был выбран в качестве одного из 50 «самых могущественных и влиятельных латиноамериканцев» по версии The Imagen Foundation.
Когда я наконец решил, что это будет моя карьера, я решил взять на себя роль, чтобы изменить наш имидж не только в Соединенных Штатах, но и в мире; превратить созданный Голливудом образ, который был стереотипным и унизительным, в образ нас как народа, людей этой страны, которым есть что предложить этой стране и миру, а также остальным коренным жителям