Мораторий на чикано

редактировать
Мораторий на чикано
Часть движения против войны во Вьетнаме
Дата29 августа, 1970
МестоположениеВосточный Лос-Анджелес, Калифорния
Стороны гражданского конфликта
Коричневые береты. Чикано активистыДепартамент полиции Лос-Анджелеса
Номер
30,000
Случайности
Смерть(s)4
Арестован150

Мораторий на чикано, официально известный как Национальный комитет по мораторию чикано на войну во Вьетнаме, было движением Чикано антивоенных активистов, которые создали широкую коалицию мексикано-американских групп для организации оппозиции Вьетнамская война. Во главе с активистами местных колледжей и членами коричневых беретов, группы, имеющей корни в школьном студенческом движении, которое организовало забастовки в 1968 году, коалиция достигла своего пика 29 августа 1970 года. марш в Восточном Лос-Анджелесе, который собрал 30 000 демонстрантов. Марш был описан ученым Лореной Оропеза как «одно из самых больших скоплений американцев мексиканского происхождения за всю историю». Это была самая крупная антивоенная акция, предпринятая какой-либо этнической группой в США. Он был вторым по величине после массовых протестов против иммиграционной реформы в США в 2006 году.

Как сообщается, за мероприятием наблюдали сотрудники ФБР Лос-Анджелеса, которые позже «отказались раскрыть все содержание» своей документации и деятельности. Марш чикано-мораторий в Восточном Лос-Анджелесе был организован активистами чикано Рамсесом Норьега и Розалио Муньосом. Муньос был лидером Комитета по мораторию на чикано до ноября 1970 года, когда он был свергнут Юстасио (Фрэнком) Мартинесом, полицейским осведомителем и провокатором по борьбе с алкоголем, табаком и огнестрельным оружием. Подразделение (ATF) США Департамент казначейства, который совершил незаконные действия, позволив полиции совершить рейд в штаб-квартиру комитета и произвести аресты. Муньос вернулся в качестве сопредседателя моратория в феврале 1971 года.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 марта в Лос-Анджелесе
  • 3 La Marcha de la Reconquista
  • 4 Наследие
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
История вопроса

Мораторий на чикано было движением активистов чикано, которые организовывали демонстрации против войны во Вьетнаме и деятельность в мексиканских американских общинах на Юго-Западе и в других местах с ноября 1969 по август 1971 года. Среди мексиканско-американского сообщества росли общие антивоенные настроения, что проявилось в том, что множество демонстрантов скандировали: «Наша борьба не во Вьетнаме. но в движении за социальную справедливость дома », что было ключевым лозунгом движения. Его координировал Национальный комитет по мораторию на чикано (NCMC), а во главе его стояли в основном активисты студенческого движения чикано (UMAS) и организации коричневых беретов.

Уклонение от призыва было распространенной формой сопротивления антивоенных активистов чикано. Росалио Муньос, Эрнесто Виджил и Саломон Бальденгро были одними из известных чиканос, которые активно отказывались участвовать в призывном к призыву. «За отказ сотрудничать им было предъявлено обвинение в совершении уголовного преступления, которое могло повлечь за собой как минимум пять лет тюремного заключения. 10 000 долларов или и то, и другое.

В заявлении, написанном Розалио Муньосом под названием CHALE CON EL DRAFT, он обращает внимание на антивоенные настроения во время церемонии призыва в армию, заявив: «Сегодня, шестнадцатое сентября, день независимости для всех мексиканских народов, я заявляю о своей независимости от Системы выборочной службы. Я обвиняю правительство Соединенных Штатов Америки в геноциде против мексиканского народа. В частности, я обвиняю призыв, всю социальную, политическую и экономическую систему Соединенных Штатов Америки, создания воронки, по которой мексиканская молодежь попадает во Вьетнам, чтобы ее убивали и убивали невинных мужчин, женщин и детей... и разработки своих законов, чтобы еще больше чикано было отправлено во Вьетнам, в опора Затем они посылают свою белую молодежь... »

Корки Гонсалес написал в своем обращении:« Мои чувства и эмоции вызваны полным пренебрежением нашим нынешним обществом к правам, достоинство и жизни не только людей других народов, но и наших несчастных молодых людей, погибших за абстрактное дело в войне, которую не может честно оправдать ни один из наших нынешних лидеров ».

Береты были противниками война, потому что многие чикано были убиты и ранены в непропорционально большом количестве по сравнению с населением, по оценкам, вдвое превышающим американское население. Жертвы войны с характерными испанскими именами были зарегистрированы на уровне 19% по сравнению с 11,8% населения Юго-Западной Америки с испанскими фамилиями в 1960 году. Многие молодые чикано чувствовали, что они оказались в ловушке системы призыва, потому что они могли избежать призыва только в случае зачисления в школу.. К сожалению, среди студентов чикано было много случаев отсева, и очень немногие из них поступали в колледж, что делало их идеальными для призыва. Война во Вьетнаме также отвлекла федеральные средства от социальных программ, которые помогали бедствующим баррио в США. Во время нескольких посещений колледжей в Клермонте, штат Калифорния, выяснилось, что призывные советы якобы пытались отговорить студентов чикано от посещения колледжа, ложно сообщая им, что отсрочка для студентов недоступна. В то время многие семьи чикано выступали против войны, потому что считали, что она раздробила их семьи.

Американские морские пехотинцы мексиканского происхождения во Вьетнаме, ок. 1970-1972 23,3% всех жертв Юго-Западного корпуса морской пехоты носили характерные испанские фамилии.

Комитет организовал свою первую демонстрацию 20 декабря 1969 года в Восточном Лос-Анджелесе с более чем 1000 участников. Группы заручились ранней поддержкой базирующегося в Денвере Крестового похода за справедливость, возглавляемого Родольфо Гонсалесом, также известным как Корки Гонсалес. В начале декабря 1969 года в штаб-квартире Крестового похода прошла конференция антивоенных и противников призыва чикано и латиноамериканцев из сообществ Юго-Запада и города Чикаго. Они начали разработку планов общенациональных мобилизаций, которые должны были быть представлены национальному чикано. на конец марта 1970 года. 28 февраля 1970 года в восточном Лос-Анджелесе снова прошла вторая демонстрация моратория на чикано, в которой, несмотря на проливной дождь, приняли участие более 3000 демонстрантов со всей Калифорнии. Лас Аделитас де Ацтлан прошел февральский марш, который, по мнению организатора NCMC Розалио Муньос, стал первым разом, когда организация чикана приняла самостоятельное участие в демонстрации чикано. Программа чикано на местном общественном телевидении сняла документальный фильм об этом марше, который комитет использовал на национальном уровне для популяризации своих усилий. На мартовской молодежной конференции чикано, состоявшейся в Денвере, Розалио Муньос, сопредседатель моратория на чикано в Лос-Анджелесе, 29 августа 1970 года объявил национальный мораторий на чикано на войну. Местные моратории были запланированы для городов по всему Юго-Западу. и за его пределами, чтобы подготовиться к общенациональному мероприятию 29 августа.

Более 20 местных акций протеста прошли в таких городах, как Хьюстон, Альбукерке, Чикаго, Денвер, Фресно, Сан-Франциско, Сан-Диего, Окленд, Окснард, Сан-Фернандо, Сан-Педро и Дуглас, Аризона. В большинстве было 1000 или более участников.

Марш в Лос-Анджелесе

Самый крупный марш NCMC прошел 29 августа 1970 года в Лагуна-парке (ныне Парк Рубена Ф. Салазара ). От 20 000 до 30 000 участников со всей страны прошли маршем по бульвару Уиттиер в Восточном Лос-Анджелесе. Митинг был разогнан местной полицией, которая сообщила, что получила сообщения об ограблении ближайшего винного магазина. Они гнались за «подозреваемыми» в парк и объявили собрание тысяч людей незаконным.

Наблюдатели и активисты сопротивлялись нападению, но в конце концов людей загнали обратно на маршевый маршрут Уиттиер. Бульвар. Как рассказывает организатор протеста Розалинда Монтес Паласиос,

«Я сидела на лужайке прямо перед сценой, отдыхая после долгого и мирного марша, когда из ниоткуда появился вертолет и начал сбрасывать канистры с слезоточивый газ на участников марша, когда мы наслаждались программой. Мы начали бежать в поисках безопасности и, вдыхая слезоточивый газ, были ослеплены им. Некоторые из нас добрались до ближайших домов, где люди начали смывать лица с водой из садовых шлангов. Наши глаза горели и слезились, и мы задыхались, когда пытались дышать [sic ?]. Мирные участники марша не могли поверить в происходящее, и однажды мы справились с горением в наших глазах, многие решили дать отпор ».

Магазины превратились в дым, многие были ранены, более 150 арестованы и четверо убиты, в том числе Густав Монтаг, Лин Уорд, Анхель Гилберт Диас из Пико Ривера Калифорния. и Рубен Салазар, отмеченный наградами журналист, директор отдела новостей местной испаноязычной телекомпании и обозреватель Los Angeles Times. Как выразился поэт чикано Алуриста : «Полиция назвала это народным бунтом; люди назвали это полицейским бунтом».

В протестах в Лос-Анджелесе также участвовало около ста членов и их филиалов из Денвер, Колорадо, которые хотели принять участие в более крупной акции протеста. Хотя автобус был остановлен полицией Сан-Бернардино, группа избежала дальнейшей конфронтации и продолжила протест, сказав им, что они направляются на пляж. Многие из их делегации подверглись насилию со стороны полиции во время протеста, и количество арестов сделало этот протест крупнейшим групповым арестом полиции Лос-Анджелеса во время беспорядков. Кроме того, это было названо «крупнейшим городским восстанием в Калифорнии среди цветных людей со времен восстания Уоттса в 1965 году».

Некоторые из смертей казались случайными, но Густав Монтэг вступил в прямую конфронтацию с полицией, поскольку Об этом сообщает Los Angeles Times. В статье на первой полосе, опубликованной на следующий день, рассказывалось, что несколько протестующих столкнулись с полицейскими с обнаженными винтовками в конце переулка, кричали и держали свои позиции, даже когда им приказали разойтись. В статье говорилось, что Монтэг собирал куски битого бетона и бросал их в офицеров, которые открыли огонь. Монтэг скончался на месте от огнестрельных ранений. Позже полицейские заявили, что прицелились над его головой, чтобы спугнуть его. К статье прилагалась фотография, на которой видно, что тело Монтэга уносят несколько братьев. Монтэг был не чикано, а евреем-сефардом, который поддерживал движение.

Непрерывные столкновения с полицией сделали массовую мобилизацию проблематичной, но приверженность социальным изменениям продолжалась. Многие лидеры общин, политики, духовенство, бизнесмены, судьи, учителя и профсоюзные деятели участвовали во многих Мораториях Чикано.

Мораторий стал известен смертью Рубена Салазара, репортера Los Angeles Times, известного своими статьями о гражданских правах и жестокости полиции. Заместитель Томаса Уилсона из департамента шерифа округа Лос-Анджелес применил слезоточивый газ в кафе Silver Dollar по завершении митинга 29 августа, убив Салазара. Уилсон никогда не был наказан за свои действия. Его смерть рассматривалась как потенциальное убийство, потому что Салазар был очень известным голосом, призывающим к ответственности полиции. Перед смертью Салазар также сообщил близким людям, что подозревает, что его преследует полиция. Документы Департамента шерифа об инциденте указывают на то, что действия Уилсона были случайными, но позже были оправданы и защищены департаментом.

Есть свидетельства того, что в Национальный комитет по мораторию на чикано проник агент из Бюро алкогольной и табачной промышленности. Огнестрельное оружие (ATF), что привело к свержению лидера Росалио Муньоса. Юстансио Мартинес сообщил в пресс-релизе Лос-Анджелесского пресс-клуба, что он два года работал информатором полиции среди активистов чикано. Мартинес сообщил прессе, что он был осведомителем и провокатором ATF по указанию своих руководителей, чтобы они могли производить аресты и совершать набеги на штаб-квартиру NCMC.

La Marcha de la Reconquista

В 1971 году Комитет по мораторию изменил свою организационную направленность с протестов против войны во Вьетнаме и жестокости полиции в отношении чиканос к созданию поддержки партии La Raza Unida. Этот сдвиг в поддержке RUP произошел после «правых нападок тогдашнего губернатора Калифорнии Рейгана на меньшинства и трудящихся». Комитет моратория вместе с группами активистов из Коачелла и Имперских долин, а также членами из восточного Лос-Анджелеса, коричневых беретов, начали организовывать марш, который охватил более 800 миль от США. -Мексика граница с Сакраменто. Марш в первую очередь был направлен на получение поддержки со стороны сельских общин, в которых проживало много мексиканских сельскохозяйственных рабочих. Этот марш не только послужит протестом против Рейгана и его дискриминационных взглядов против чикано, но и заручится поддержкой партии La Raza Unida, которая будет включена в избирательные бюллетени. В ходе марша будут рассмотрены пять основных вопросов: партия Raza Unida в избирательных бюллетенях, социальное обеспечение, образование, полиция и война.

Официально Ла Марча де ла Реконкиста началась 5 мая 1971 года, Синко де Майо, на границе США и Мексики и должен был уйти до августа того же года. В марше приняли участие различные группы активистов со всей Калифорнии, в том числе «активисты региона Коачелла-Индио, студенты MEChA, члены из La Raza Unida». Митинги проводились в районах с большим населением, при этом первый крупный митинг прошел на Коачелле, на котором присутствовало около 1000 человек. Студенческий активист Мария Елена Гайтан была основным докладчиком на этом митинге и на протяжении всего марша, возбуждая аудиторию пылкими речами на английском и испанском языках. Из-за напряженности между полицией и полиции Лос-Анджелеса и истории жестокости полиции на митингах, проводимых Моратоем Чикано, организаторы марша решили пропустить митинг в Лос-Анджелесе и вместо этого провести митинг в Сан-Габриэле.

Напряженность возникла между мораторием на чикано и членами восточных беретов Лос-Анджелеса. Как вспоминает Розалио Муньос (основатель Национального комитета по мораторию на чикано), «по пути были постоянные драки, даже до того, как мы добрались до Окснарда. Соперничество с бандами по пути или ссоры из-за девушек или наркотиков только усиливали напряжение». Несмотря на эти неровности на пути, митинг завершился в августе 1971 года у столицы штата самым крупным митингом марша. Конец трехмесячной Марча де ла Реконкиста также ознаменовал конец действия Национального комитета по мораторию на чикано. Муньос вспоминает историю Комитета как «шаткую, но в той или иной форме он выжил. Ла Марча представляет собой последнюю попытку возродить коалицию».

Наследие

Праздничные мероприятия в ознаменование первых мораториев, введенных в 1986 году и проводимых каждый год с начала конференции Chicano Moratorium Barrio Unity в Сан-Диего. Каждый год в течение 43 лет национальные события отмечались и подражались Национальным комитетом по мораторию на чикано (NCMC). Теперь Комитет занимается такими вещами, как американские войны в Афганистане вместо Вьетнама. Темой памятных мероприятий NCMC 2013 года было «Образование для освобождения, а не ассимиляции». Наряду с этой темой NCMC ознаменовал жизнь Сала Кастро, который умер в начале того же года после своей выдающейся карьеры в сфере образования, особенно поддерживая забастовки старших классов восточного Лос-Анджелеса. Статья Los Angeles Freep от 11 октября 1968 года была озаглавлена ​​«Образование, а не искоренение», и начиналась: «Сэл Кастро получил место учителя еще в средней школе Линкольна, потому что новое воинственное мексиканское американское движение здесь требовало этого и боролось за это…»

См. Также
Ссылки
  • значок Портал латиноамериканских и испаноязычных американцев
Дополнительная литература
  • Чавес, Эрнесто (2002). Mi raza primero!: Национализм, идентичность и мятеж в движении чикано в Лос-Анджелесе, 1966–1978. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 9780520230187.
  • Джордж Марискаль, Ацтлан и Вьетнам: опыт войны чикано и чикана (Беркли: University of California Press, 1999).
  • Армандо Моралес, Андо Санграндо (Лос-Анджелес: Perspectiva Publications, 1972).
  • Лорена Оропеза, Раза Си! Герра Нет! »: Протест и патриотизм чикано в эпоху войны во Вьетнаме (Беркли: University of California Press, 2005).
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:01:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте