Missa in Angustiis

редактировать
Missa in Angustiis
Нельсон Масс
Missa solemnis от Джозефа Гайдна
HoratioNelson1.jpg Лорд Нельсон, в честь которого месса получила прозвище
КаталогHob. XXII / 11
ЯзыкЛатинский
Выполнено23 сентября 1798 (1798-09-23): Эйзенштадт
Движения6
ВокалСАТБ хор и солисты
Инструментальныйоркестр

Missa in Angustiis (Месса для беспокойных времен) или Nelson Mass (Hob. XXII / 11), является одним из четырнадцати массы написано Йозефом Гайдном. Это одна из шести мессов, написанных в конце его жизни, которые вместе теперь рассматриваются как кульминация литургического сочинения Гайдна.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Композиционные разделы
  • 3 Избранная дискография
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Общие сведения

Главный биограф Гайдна, Х. К. Роббинс Лэндон написал, что эта месса «возможно является величайшим произведением Гайдна». Написанная в 1798 году, это одна из шести поздних мессов Гайдна для семьи Эстерхази, написанных после короткого перерыва, во время которого сложная церковная музыка была запрещена жозефинианской реформой 1780-е гг. Поздние священные произведения Гайдна считаются шедеврами, основанными на опыте его лондонских симфоний. Они выделяют солистов и хор, позволяя оркестру играть заметную роль. Из-за политической и финансовой нестабильности в этот период европейской истории покровитель Гайдна Николаус II распустил фельдхармонию, или октет духового оркестра, незадолго до того, как Гайдн написал Миссу на ангустисе для именин принцессы. Таким образом, Гайдн остался с «темным» оркестром, состоящим из струнных, труб, литавр и органа. Позднее редакторы и аранжировщики добавили то, что, по их мнению, было недостающим партиями деревянных духовых инструментов, но оригинальное озвучивание снова стало общепринятым выбором для современных исполнений.

Хотя репутация Гайдна была на пике в 1798 году, когда он написал эту мессу, его мир был в смятении. Наполеон выиграл четыре крупных сражения с Австрией менее чем за год. В предыдущем году, в начале 1797 года, его армии пересекли Альпы и угрожали самой Вене. В мае 1798 года Наполеон вторгся в Египет, чтобы разрушить торговые пути Британии на Восток.

Таким образом, лето 1798 года было ужасным временем для Австрии, и когда Гайдн закончил эту мессу, его собственное название в каталоге его работ было Missa in Angustiis (Месса для беспокойных времен). Чего Гайдн не знал, когда писал мессу, но то, что он и его аудитория услышали (возможно, 15 сентября, в день самого первого выступления), было то, что 1 августа Наполеон потерпел сокрушительное поражение в 1922 году.>Битва за Нил британскими войсками под руководством адмирала Горацио Нельсона. Из-за этого совпадения месса постепенно приобрела прозвище «Лорд Нельсон Масса». Это название стало неизгладимым, когда в 1800 году лорд Нельсон сам посетил дворец Эстерхази в сопровождении своей британской любовницы леди Гамильтон, и, возможно, слышал, как исполнялась месса.

Первоначальное название Гайдна могло также произойти из-за болезни и истощения в то время, которые возникли после его наблюдения за первыми выступлениями The Creation, завершено несколькими месяцами ранее. Проще говоря, это могло произойти из-за проблемы сочинения без желаемого инструментария. Сольные партии для двух вокальных квартетов виртуозны: партия баса, возможно, была написана для опытного Кристиана Шпехта, а линия сопрано, даже более требовательная, могла быть написана для Барбары Пильхофер или Терезы Гассманн. Премьера пьесы состоялась 23 сентября 1798 года в Stadtpfarr church, в последний момент, когда место проведения было изменено с Bergkirche в Eisenstadt.

Композиционные разделы

Текст, с небольшими изменениями, взято из латинской мессы католической церкви. Он включает следующие разделы.

Масса состоит из шести движений. Спектакли требуют примерно часа.

  1. Кайри, Allegro moderato, ре минор, 3/4
  2. Глория, Аллегро, ре мажор, обычное время
    Qui tollis, Andante con moto, си-бемоль мажор, 3/4
    Quoniam tu solus sanctus, Allegro, ре мажор, обычное время
  3. Credo, Allegro con spirito, ре мажор, alla breve
    Et incarnatus est, Largo, соль мажор, 3/4
    Et resurrexit, Vivace, ре мажор, обычное время
  4. Sanctus, Adagio, ре мажор, обычное время
    Pleni sunt coeli, Allegro, ре мажор, 3/4
  5. Benedictus, Allegretto, D minor, 2/4
    Pleni sunt coeli, Allegro, Allegro, ре мажор, 3/4
  6. Agnus Dei, Adagio, соль мажор, 3/4
    Дона nobis pacem, Vivace, ре мажор, обычное время
Избранная дискография
Ссылки

Примечания

Источники

  • Хибберт, Кристофер (1994). Нельсон - Личная история. Основные книги. ISBN 0-201-40800-7.
  • МакКалдин, Денис (1995). «Месса Гайдна« Нельсон »: ее упадок и подъем». Южноафриканский журнал музыковедения / Suid-Afrikaanse tydskrif vir musiekwetenskap (SAMUS), 15: 25–32.
  • Лэндон, Х.С. Роббинс (2000). Гайдн: Missa in angustiis (Месса Нельсона) [примечания к компакт-диску, стр. 7] в Willcocks, D. (1962/2000). Гайдн, Нельсон Масса; Вивальди, Глория в D; Гендель: Жрец Садок [запись]. Лондон: Декка.
  • Шенбек, Лоуренс. (1985) "Missa in angustiis Джозефа Гайдна". Хоровой журнал, 25, вып. 9: 19, 25–30.
  • Вебстер, Джеймс и Федер, Георг. «§ Духовная вокальная музыка» в «Гайдн, Иосиф». Grove Music Online. Oxford Music Online.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:02:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте