Николаус II, принц Эстерхази

редактировать
Венгерский принц
Николаус II
Принц Эстерхази
Мартин Кноллер 001.jpg Николаус II в изображении Мартина Кноллера в 1793 году. Холст, масло. Esterházy Privatstiftung, Бургенланд.
Родился(1765-12-12) 12 декабря 1765. Вена
Умер24 ноября 1833 (1833-11- 24) (67 лет). Комо
Благородная семья Эстерхази
Супруг (ы)Мария Хосефа, принцесса фон унд цу Лихтенштейн
Проблема Пауль Эстерхази. Леопольдин Эстерхази. Николаус Эстерхази
Отецпринц Антон Эстерхази
МатьМария Терезия, графиня Эрдоди де Моньорокерек и Моносло

Николай II, Принц Эстерхази (венгер : Эстерхази II. Миклош, немец : Николаус II Эстерхази; 12 декабря 1765 - 24 ноября 1833) был богатым венгерским принцем. Он служил Австрийской империи и был членом знаменитой семьи Эстерхази. Его особенно помнят за его коллекцию произведений искусства и роль последнего покровителя Йозефа Гайдна.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Военная и дипломатическая карьера
  • 3 Как покровитель искусства и архитектуры
    • 3.1 Дворец и сады
  • 4 Покровитель музыки
    • 4.1 Гайдн
    • 4.2 Другой музыкальный покровитель
  • 5 Его распутство
  • 6 Финансовая кончина и смерть
  • 7 Персона
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
Жизнь

Николаус родился в Вене 12 декабря 1765 г. в семье принца Антона Эстерхази и его первая жена, Мария Терезия, графиня Эрдёди де Моньорокерек и Моносло (1745–1782). Его отец Антон был сыном Николауса I, которого он унаследовал как правящий князь после смерти последнего в 1790 году. В 1783 году младший Николаус, 17 лет, женился на 15-летней Марии Джозефе, принцессе. фон унд цу Лихтенштейн (1768–1845). По словам Мраза (2009b), брак не был счастливым (см. Ниже «разврат»). Он произвел на свет троих детей: Павла (1786–1866), сменившего Николауса в качестве принца, Леопольдина (1788–1846) и Николауса (1799–1844).

Николаус II стал правящим принцем после смерти своего князя. отец в 1794 году. Как и многие аристократы Австрийской империи, он проводил большую часть времени в Вене, где у его семьи был дворец. Он также провел некоторое время, особенно летом, в своем дворце (традиционном семейном престоле) в Айзенштадте. Как и его отец Антон, Николаус во время своего правления мало интересовался жизнью или посещением Эстерхазы, знаменитого дворца, который Николаус I построил в сельской Венгрии.

Военная и дипломатическая карьера

Как и большинство князей его рода, Николаус сделал карьеру военного офицера. 13 мая 1796 г. произведен в генерал-майоры, в 1803 г. - в лейтенант-фельдмаршал ; в 1817 г. он получил чин. В 1802 году он был назначен полковником и владельцем (Инхабер) 32-го пехотного полка, должность, которую он занимал также до своей смерти, и, как и его отец, он был также капитаном венгерской благородной лейб-гвардии. с декабря 1803 года до своей смерти в 1833 году.

После достижения звания фельдзеугмейстера Николаус оставил армию из-за дипломатии и несколько раз работал чрезвычайным послом. Он получил Большой Крест Ордена Святого Стефана в 1797 году и был посвящен в Орден Золотого Руна 7 января 1808 года. Он также служил императорским и королевским Чемберлен и тайный советник. В 1829 году он получил от Великого Герцогства Баден, Орден Верности в 1829 году и Большой Крест Ордена Церингерского Льва. Королевство Бавария наградило его Военным орденом Св. Губерта, а Ганноверский дом наградил его Большим крестом Гельфийского ордена в 1816 году.

Драматическое произведение момент в карьере Николауса произошел в 1809 году. Наполеон, только победив австрийские армии и заняв Вену, стремился ослабить монархию Габсбургов, разделив ее венгерские территории. Николаус был кандидатом Наполеона на пост короля независимой Венгрии. Верный традиции Эстерхази и верности своему императору, Николаус отказался от этого предложения, и действительно он пошел дальше и собрал полк добровольцев, чтобы помочь защитить Империю, действие, которое он ранее предпринял в 1797 году. Венгрия оставалась частью Империи до ХХ век.

Как покровитель искусства и архитектуры

Николаус собрал большую коллекцию произведений искусства, частично во время итальянского турне в 1794–1795 годах. Среди представленных художников были Андреа дель Сарто, Корреджио, Рафаэль и Клод Лоррен. Он нанял куратора Джозефа Фишера, который также был пейзажистом и гравером. Николаус потратил несколько лет, пытаясь найти дом для своей коллекции (а также защищая ее во время наполеоновских вторжений 1805 и 1809 годов; в какой-то момент в прошлом году она была отправлена ​​по Дунаю в Пешт в целях безопасности). В конце концов он был установлен во дворце князя Кауница, который Николаус купил в 1814 году. Дворец был преобразован в галерею, открытую для публики, и считался важной коллекцией.

Дворец и сады

Рендеринг Альберта Кристофа Умира недавно реконструированных садов семейного дворца в Айзенштадте. Вид похож на сегодняшний, но более лесистый.

Николаус реконструировал семейный дворец в Айзенштадте, превратив его из барокко в классический стиль. Он также приказал разбить сады в современном (английском) стиле (1797 г.).

Обновленные сады включали обширные оранжереи, предназначенные как для поддержки озеленения, так и для размещения большой коллекции растений, которые к 1820 г. выросло до 60 000 сортов. Теплицы были разделены на помещения с контролируемой температурой и влажностью. Начиная с 1803 года, они поливались насосом, приводившимся в действие паровой машиной, привезенной из Англии - первой паровой машиной в Австрийской империи.

Как покровитель музыки

Принц был по крайней мере музыкант определенного уровня (его портрет, сделанный Фишером, показывает, что он играет на кларнете ), и он потратил часть своего состояния на покровительство музыки.

Гайдн

Когда Николаус сменил своего отца на посту принца, он частично возродил музыкальное заведение Эстерхази, которое процветало (с полным оркестром и оперной труппой) при его деде Николаус I, но был сильно сокращен его отцом Антоном. Николаус убедил Йозефа Гайдна вернуться в качестве активного (хотя и на неполный рабочий день) Капельмейстер и постепенно создал Chor musique, свою группу инструменталистов и певцов: 15 в 1796 г., 29 к 1802 г..

Эти музыкальные силы, дополненные случайными массовками, представили несколько крупных произведений, в частности шесть мессов, сочиненных Гайдном, некоторые из которых были приурочены к именинам жены Николауса Марии Герменегильд. То, что композиции Гайдна для Николауса были преимущественно религиозными произведениями (в отличие от симфоний и опер, которые Гайдн написал для деда Николауса), отражает собственное предпочтение князя религиозной музыки.

У Николауса изначально были сложные отношения с Гайдном. Он обращался со всемирно известным композитором как со слугой, обращаясь к нему с низкостатусным местоимением «Эр» и называя его просто «Гайдн» («Герр Гайдн» или даже «доктор Гайдн» было бы более уважительно, учитывая, что Гайдн получил почетную степень Оксфордского университета). Под влиянием жены Николаус постепенно изменил свое отношение и со временем стал более уважительно относиться к своему капельмейстеру.

Во время длительного периода немощи Гайдна (примерно с 1803 г. до его смерти в 1809 г.) принц оказывал ему большую поддержку, увеличивая свою пенсию, чтобы компенсировать инфляцию (1806 г.) и покрывая его медицинские расходы. Он служил Гайдну посмертно в 1820 году своими энергичными - хотя и безуспешными - попытками вернуть украденный композитором череп. Он также установил памятник композитору в дворце Айзенштадт.

Другой музыкальный патронаж

Николаус также активно участвовал в музыкальной жизни Вены. Он был членом Gesellschaft der Associierten, организации аристократов, сыгравшей важную роль в организации концертов, а также был одним из аристократов, подписавшихся на первую крупную опубликованную работу Людвига ван Бетховена., его фортепианные трио Opus 1.

После ухода Гайдна на пенсию музыкальный истеблишмент, финансируемый Николаусом, продолжал работать под руководством других лидеров, включая Иоганна Михаэля Фукса и Иоганна Непомука Хаммеля. Николаус заказал мессу 1807 в C Людвига ван Бетховена, продолжая традицию мессы, составленную для именин принцессы. Принцу не понравилась работа, и комментарий, сделанный им на премьере, заставил Бетховена в ярости уйти. Позже Николаус писал графине Генриетте Зелинской: «Музыка Бетховена невыносимо смешна и отвратительна; я не уверен, что она когда-либо может быть исполнена должным образом. Я зол и стыдно».

Его распутство

Согласно Мразу (2009a) Николаус был известен «своим развратным образом жизни, содержавшим то, что составляло частный бордель на Ландштрассе ». Один комментатор сказал, что у него было 200 любовниц и 100 внебрачных детей.

Финансовый упадок и смерть

По словам Мраца, Николаус «плохо справился» с очень высокой инфляцией, возникшей в Австрийской империи. в результате наполеоновских войн. Он продолжал свободно тратить деньги как на произведения искусства, так и на свой публичный дом, и в конечном итоге вмешался закон, наложивший на него арест (1832 г.). Мраз описывает конец своей жизни как «позорный». Он умер в 1833 году в Комо, Италия.

Персона

Биограф Гайдна Карл Гейрингер так описывает Николауса II: «Он был таким же полным автократом. как и его дед, но ему не хватало обаяния, доброты и подлинного понимания музыки... современники описывали характер князя как «достойный азиатского деспота».

Примечания
Ссылки
Библиография
  • Гейрингер, Карл (1946) Гайдн: творческая жизнь в музыке. Нью-Йорк: Нортон, Нью-Йорк.
  • Джонс, Дэвид Вин (1998) Жизнь Бетховена. Кембридж: Cambridge University Press.
  • Джонс, Дэвид Вин (2009) Жизнь Гайдна. Oxford: Oxford University Press.
  • Мраз, Герда (2009a) Эстерхази, принц Николай II. В Джонс, Дэвид Вин, Oxford Composer Companions: Гайдн. Оксфорд: Oxford University Press.
  • Мраз, Герда (2009b) Эстерхази, принцесса Мария Хеменегильд. В Джонс, Дэвид Вин, Oxford Composer Companions: Гайдн. Oxford: Oxford University Press.
  • Сигель, Бриджит (2006) Der Garten - ein Ort des Wandels (на немецком языке) («Сад: место перемен»). vdf Hochschulverlag AG.
  • Томас Гюнтер (2010) «Эстерхази». Статья в онлайн-издании New Grove Dictionary of Music and Musicians. Oxford University Press.

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:51:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте