Чудо с кувшином нефти

редактировать

Чудо кувшина с маслом (иврит : נֵס פַּךְ הַשֶּׁמֶן) - это Аггада, изображенная в вавилонском Талмуде как единое целое. причин Хануки. История чуда, описанная в Талмуде, произошла после освобождения Храма в Иерусалиме во время Маккавейского восстания, и описывает, как было найдено кувшин с чистым маслом, который было достаточно, чтобы зажечь лампу на один день; вместо этого он длился восемь дней.

Содержание
  • 1 Историческая справка
    • 1.1 Маккавейская
    • 1.2 Храмовая Менора
  • 2 Значение 8 дней
  • 3 Ханука
  • 4 Ссылки
Историческая справка

Маккавеи

В период второго храма (~ 516 г. до н.э.-70 г. до н.э.), примерно в 200 г. до н.э., Антиох III, царь Селевкидов Сирии, взял под свой контроль Иудейское царство. Некоторое время он позволил евреям, живущим в Иудее, автономно править, но затем его сменил сын Антиох IV. Пытаясь объединить свое царство, Антиох IV запретил евреям исповедовать иудаизм и приказал им поклоняться греческим богам. Многие евреи согласились с этими требованиями и были известны как эллинизированные евреи. Напряжение нарастало, и в 168 г. до н.э. Антиох IV вторгся в Иерусалим, столицу Израиля, убив тысячи людей, и воздвиг жертвенник Зевсу в Святом Храме.

Это привело к восстанию евреев, возглавляемому священником Матитьяху Модиина. Эти повстанцы были известны как Хасмонеи или Маккавеи. После двух лет партизанской войны они смогли вытеснить гораздо более многочисленную и хорошо оснащенную греческую армию.

После возвращения Иерусалима евреи очистили Храм и заново освятили его. Одним из главных аспектов повторного посвящения было освещение Меноры. Однако оставался один кувшин с маслом, который не был осквернен и содержал достаточно масла, чтобы продержаться только на одну ночь. Чудом одного кувшина масла хватило на восемь ночей.

Храмовая менора

Тора обсуждает зажигание Храмовой меноры в нескольких стихах. Левит 24: 2 указывает, что для зажигания меноры нужно использовать чистое оливковое масло. В то время как Исход 25:37 и Числа 8: 2–3 говорят о семи зажженных огнях, Исход 27: 20–21 и Левит 24: 2 указывает, что один «огонь» должен гореть «постоянно» и гореть «с вечера до утра». Таким образом, согласно еврейской традиции, священники следили за тем, чтобы все семь огней меноры горели в течение дня, в то время как только один из них (нермарави или нер тамид) горел всю ночь.

Значение восьми дней

После поражения сирийских греков на поле битвы, первого из двух чудес, совершенных на Хануку, Маккавеи вернулись в Иерусалим и в Храм. Там они хотели заново освятить Храм, возобновив выполнение храмовых ритуалов. Одним из таких ритуалов было зажжение Меноры, однако Менору можно было зажечь только с чистым оливковым маслом. Когда греки вошли в Храм, они осквернили почти все кувшины с маслом.

Когда Маккавеи искали чистое масло, чтобы зажечь менору, они нашли только один кувшин с чистым маслом, на котором все еще была печать Первосвященник, символ чистого масла. В этом кувшине было ровно столько чистого масла, чтобы менора горела на один день. Однако для того, чтобы производить чистое масло, люди, производящие масло, должны быть в состоянии духовной чистоты. Как солдаты, возвращавшиеся с поля битвы, Маккавеи считались нечистыми и поэтому не могли производить чистую нефть. Поскольку процесс ритуального очищения после прикосновения к трупу длится семь дней, Маккавеи могли произвести дополнительное чистое масло только через восемь дней: семь дней очищения, включая один день, когда он был чистым, для фактического производства масла. Следовательно, Маккавеи не смогли бы зажечь Менору в течение семи дней до завершения нового чистого масла. Чудом одного кувшина масла хватило на все восемь дней, и к этому моменту было готово новое чистое масло.

Р 'Джозеф Каро известен тем, что спрашивает, почему Ханука празднуется восемь дней, если ожидалось, что масло будет длиться один день, так что, похоже, только последние семь дней были чудесными. Этот вопрос стал известным, и на него было предложено много ответов; действительно, в 1962 году была опубликована книга, в которой было собрано 100 различных предложенных ответов. Обычно ответы делятся на три категории: аргументы в пользу того, что нефтяное чудо каким-то образом длилось восемь дней; аргументируя это тем, что восьмой день празднуется не по причине масляного чуда; и утверждая, что восьмидневная продолжительность Хануки не связана с масляным чудом.

Ханука

Талмуд, после рассказа истории о чуде с кувшином масло, продолжает произносить: «В следующем году эти [дни] были назначены Праздником с [чтением] Халлель (еврейская хвала, произносимая на всех праздниках) и благодарением». С тех пор праздник Хануки ежегодно, начиная с 25 числа кислева. В эти дни запрещено оплакивать умерших и поститься, произносится Халлель и зажигается Менора.

Хотя зажигание Меноры в Хануку было первоначально установлено исключительно в ознаменование чуда с кочановым маслом, после После разрушения Второго Храма праздник взял на себя дополнительную роль. Теперь он также служит ознаменованием ежедневного освещения Меноры в Храме и Храма в целом.

Сегодня еврейский праздник Ханука длится восемь дней, чтобы вспомнить и отпраздновать чудо один бочонок масла на восемь дней. В первую ночь зажигается одна свеча, и каждую ночь добавляется свеча. В конечном итоге в последнюю ночь праздника зажигается восемь свечей. Традиционно после зажигания Меноры Маоз Цур поется в честь праздника. Латкес, помимо другой жирной пищи, также едят на Хануку в честь чуда с кувшином с маслом.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:20:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте