Midnight Resistance | |
---|---|
Японский аркадный флаер | |
Разработчик (и) | Data East |
Издатель (и) | Data East (аркада, Mega Drive). Sega of America (Genesis). Ocean ( домашние компьютеры) |
Дизайнер (и) | |
Композитор (ы) | Аркада ..... Genesis / Mega Drive . Hitoshi Sakimoto.. Домашние компьютеры . |
Платформа (ы) | Arcade, Genesis, ZX Spectrum, Amstrad CPC, Commodore 64, Amiga, Atari ST |
Выпуск | 1989: Arcade. 1990: Amstrad, Amiga, C64, Spectrum. 1991: Genesis. 1992: Atari ST |
Жанр (ы) | Беги и стреляй |
Режим (ы) | Однопользовательский, кооперативный двух игроков |
Midnight Resistance (ミ ッ ド ナ イ ト レ ジ ス タ, Middonaito Rejisutansu) - это игра с боковой прокруткой, созданная Data East и выпущенная в аркадных автоматах в 1989 году. События Midnight Resistance разворачиваются в мрачном будущем, где игрок управляет членом движения сопротивления, который отправляется с миссией спасти его похищенную семью от наркобарона.
Он был перенесен на Sega Mega Drive в 1991 году как первая видеоигра Data East для консоли. Компания Ocean Software также адаптировала игру для домашних компьютеров.
В аркадной версии два безымянных брата выполняют миссию по спасению своей семьи от сущности, известной как King Crimson.
В версии Sega Genesis / Mega Drive главным героем является Джонни Форд, член оперативной группы, которая закрывает наркокартели в Южной Америке. Завершив свою последнюю миссию, Джонни вернулся домой только для того, чтобы найти его в беспорядке, и он видит записку, в которой King Crimson похитил всю свою семью. Причина похищения в том, что отец Джонни, Малкольм Форд, разрабатывал сыворотку, которая могла помочь людям избавиться от пристрастия ко всем наркотикам. Поскольку правительство не может помочь Джонни, он отправляется в одиночку, чтобы спасти свою семью и навсегда разрушить империю зла King Crimson.
Midnight Resistance использует игровую механику и элементы управления, аналогичные тем, что используются в серии Contra, и в них могут играть до двух игроков одновременно (кроме Sega Mega Drive / Бытие). Главной отличительной чертой является наличие вращающегося джойстика, аналогичного тому, что используется в Ikari Warriors, в дополнение к традиционному набору кнопок для стрельбы и прыжка, что позволяет игроку регулировать цель своего персонажа одним из восьми вариантов. направления, вращая джойстик по или против часовой стрелки. Это позволяет игроку удерживать цель в одном направлении при движении в другом, даже при ползании или прыжках.
Система усиления аналогична системе, представленной в Heavy Barrel (предыдущая игра Data East), в которой игрок собирает ключи после победы над определенными вражескими солдатами (каждый игрок может владеть до шести ключей одновременно). В конце каждого этапа игрок войдет в комнату для хранения оружия, в которой из шкафчиков можно будет извлечь различное новое оружие и другие бонусы в зависимости от количества ключей, имеющихся у игрока. Когда игрок теряет жизнь, он бросает все оружие и ключи, которые у него есть, и их можно восстановить, только если они не упадут за пределы экрана.
Два типа оружия, которые можно купить в оружейных магазинах, - это специальные пистолеты, которые заменят стандартную винтовку игрока (или любое другое специальное оружие, которое он может использовать в настоящее время), и ранцевое оружие, которое запускается нажатием джойстик вверх, удерживая нажатой кнопку съемки. У обоих типов оружия ограниченный боезапас, и когда у специального оружия игрока закончатся боеприпасы, он вернется к винтовке по умолчанию. Дополнительные боеприпасы для текущего оружия игрока также можно приобрести в магазинах, если они есть. Другие бонусы включают в себя «суперзаряд», улучшающий огневую мощь текущего оружия игрока (это улучшение теряется, когда игрок теряет жизнь), барьер, обеспечивающий временную непобедимость, и дополнительные жизни.
Всего девять этапов, каждый со своим набором уникальных препятствий и противников, которые игрок должен преодолеть. Перед заключительными этапами ключи, которые он собрал на предпоследнем этапе, можно использовать для освобождения родственников игрока перед финальной битвой с Crimson King. Концовка зависит от того, сколько членов семьи спас игрок.
Порт Mega Drive в Японии был опубликован Data East в 1991. Его аналог Genesis в Северной Америке был опубликован Sega в том же году. Версия Mega Drive / Genesis была разработана Data East совместно с компаниями ISCO и Opera House.
Несмотря на то, что графика и дизайн сцены аналогичны аркадной версии, элементы управления были изменены, чтобы учесть отсутствие поворотного джойстик. Доступны четыре конфигурации управления. Элементы управления по умолчанию позволяют игроку целиться в том направлении, в котором он движется, и удерживать прицел, удерживая кнопку B. Другие конфигурации ближе к элементам управления аркадной версии, что позволяет игроку вращать цель персонажа по часовой стрелке, против часовой стрелки или поочередно между ними. Игрок автоматически стреляет из своего оружия, которое можно включать и выключать с помощью кнопки A. В отличие от аркадной версии, домашняя версия предназначена только для одного игрока. Журнал MegaTech похвалил оружие и действия, но раскритиковал отсутствие режима для двух игроков и сказал, что игра была слишком простой.
Примерно в то же время, когда игра была выпущена для консоли Mega Drive / Genesis в Японии и Северной Америке, Ocean Software опубликовала в Европе компьютерные порты для Commodore 64, ZX Spectrum, Amstrad CPC, Amiga и Atari ST, некоторые из которых были разработан Special FX.
Версия Spectrum имеет полностью переработанный, объемный, мультяшный стиль. У него была прокрутка экрана и очень мало цветов на экране из-за аппаратных ограничений, но многие считают его одним из выдающихся технических достижений для оборудования. Он был перенесен на Amstrad CPC в урезанной версии, что было обычным для той эпохи, так как два компьютера использовали один и тот же процессор. В нем отсутствует музыка и цвет версии 128 Spectrum, и в конце каждого этапа у него меньше покупаемого оружия.
Приемная | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||
|
В Японии Game Machine внесла в список Midnight Resistance 15 декабря, Выпуск 1989 года как пятое по популярности настольное аркадное устройство года.
Порт ZX Spectrum получил 90% баллов в Sinclair User и 93% в Журнал CRASH. Он также был включен в их 100 лучших игр Spectrum, когда-либо созданных, достигнув 10-го места. Версия Spectrum также получила 11-е место в рейтинге Your Sinclair читателей "100 лучших игр всех времен".
Порт Commodore 64 получил оценку 90% от журнала Zzap! 64. Он также был включен в их 100 лучших игр для C64, когда-либо созданных.