Майкл Морроу

редактировать

Майкл Морроу
Родившийся 2 октября 1929 г.
Источник Лондон, Англия
Умер 20 апреля 1994 г., Хэмпстед, Лондон, Англия.
Жанры Старинная музыка
Род занятий Музыкант, музыкальный руководитель
Инструменты Лютня, блокфлейта
Активные годы 30
Этикетки Vox, Argo, Delysé, Philips, Decca, Vanguard, Boston Skyline
Связанные действия Musica Reservata

Майкл Морроу (2 октября 1929 - 20 апреля 1994) был ирландским художником, орнитологом, музыкантом и музыковедом, который вместе с Джоном Беккетом основал британскую группу старинной музыки Musica Reservata в Лондоне в конце 1950-х годов. Он руководил группой, которая прославилась своим новаторским и энергичным подходом к исполнению музыки Средневековья и раннего Возрождения, пока она не была распущена в 1980-х годах.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Начало
  • 2 Переехать в Лондон
  • 3 Musica Reservata
  • 4 Смерть
  • 5 ссылки
  • 6 Дополнительная литература и доступные источники
Начало

Норман Майкл Макнамара Морроу родился 2 октября 1929 года в Лондоне в семье своих ирландских родителей Ларри и Леони Морроу. Его формальное образование началось в Дублине, когда его отправили в школу Святого Андрея на Клайд-роуд. Однако, поскольку Майкл страдал от рождественской болезни, одной из форм гемофилии, ему приходилось получать образование дома.

С 1946 по 1947 год семья жила в Лондоне, где Майкл учился в Школе искусств Хаммерсмит. Когда семья вернулась в Дублин и жила на Фицуильям-сквер, Майкл продолжил учебу в Национальном колледже искусств. Затем семья переехала в Белфаст, где он учился в Белфастском колледже искусств. Примерно через шесть месяцев он вернулся в Национальном колледже искусств в Дублине, где один из его одноклассников был Беатрис Френч-Салкельд, дочь авангардного художника Cecil Френч-Салкельд. Позже Беатрис вышла замуж за ирландского писателя и драматурга Брендана Бехана. Чуть позже сестра Беатрис Селия встречалась с художником Реджинальдом Греем, который также был другом Майкла. Майкл научил Реджинальда и Селию играть на магнитофоне.

Майкл также подружился с Джоном Френчем, работы которого выставлялись вместе с Беатрис и Майклом. Джон жил в Каслфренче, недалеко от Баллинасло на западе Ирландии. Поскольку у Майкла проявился интерес к орнитологии и соколиной охоте, он проводил время в Каслфренче, где рисовал, играл музыку и торговал.

В конце концов Майкл воссоединился со своей семьей, которая теперь вернулась на Фицуильям-сквер. Через пару лет семья уехала и переехала в дом на Стрэнд-роуд в Меррионе, с видом на Дублинский залив. В этот момент, в 1950 году, Майкл познакомился с молодым музыкантом и клавесинистом Джоном Беккетом в Национальной библиотеке Ирландии. Эта случайная встреча со временем изменила бы ход жизни обоих молодых людей.

Выиграв стипендию Генри Хиггинса для путешествий во время учебы в Национальном колледже искусств, Майкл провел год в Мюнхене, Париже и Флоренции, где он разделил пенсию с Джоном Френчем. Он вернулся в Дублин в сентябре 1952 года с Вернером Шюрманном, скульптором и певцом, которого он встретил в Мюнхене. В 1953 году Майкл сопровождал тенора Джона Билтона на лютне в четырех двадцатиминутных радиопрограммах, разработанных и представленных Джоном Беккетом, под названием «Достижение Джона Дауланда как автор песен». Они транслировались в июле и августе на Radio Éireann. Позже в том же году он разработал декорации для нового клуба Pike Theater Club в Дублине, основанного Аланом Симпсоном и Кэролайн Свифт. Была надежда, что в крошечном театре состоится первая постановка пьесы Сэмюэля Беккета « В ожидании Годо», но этого не произошло; наконец, в октябре 1955 года он был исполнен в «Щуке».

Переехать в лондон

Поскольку в Дублине у Майкла было мало работы или совсем не было работы, он наконец уехал в Англию в конце 1953 года и поселился в Хэмпстеде, где теперь жил Джон Беккет.

Некоторое время в этот период Майкл и Джон Беккет работали в ресторане Forte's Monaco на площади Пикадилли, известном своим музыкальным фонтаном. Когда фонтан не работал, Майкл тратил время на расшифровку старинной музыки из различных источников, найденных в библиотеках и музеях Лондона. Находясь в Дублине, он изучал важные рукописи в библиотеке Марша и Тринити-колледже, особенно те, которые содержали лютневую музыку. Теперь он заинтересовался музыкой тринадцатого века и позже, что означало, что он должен был научиться различным системам записи, чтобы транскрибировать пьесы в современные записи.

Musica Reservata

В середине 1950-х Майкл, Джон Беккет и диктофон Джон Соткотт вместе играли и обсуждали музыку средневековья и раннего Возрождения в различных кафе Хэмпстеда. Майкл был полон решимости привнести больше жизни и энергии в их выступления, в отличие от общепринятого стиля того периода. Это решение было основано на его наблюдениях при прослушивании европейской и неевропейской народной музыки, в которой сохранились средневековые традиции пения и игры. Майкл, два Джона и контр-тенор Грейстон Берджесс часто играли и репетировали либо в квартире Майкла, либо в переоборудованной часовне на Холли Маунт, 17, Хэмпстед, которая принадлежала Хайнцу и Рут Либрехт.

В конце 1959 года Майкл женился на Хеди Пелк. Она происходила из австрийской еврейской семьи, которая переехала в Англию в 1938 году. Хеди жила в Хэмпстеде, и они с Майклом познакомились через общего друга. После того, как они поженились, они делили квартиру с Джоном Беккетом и его женой Верой во Фрогнале. Позже они переехали и, наконец, поселились в 9 Aberdare Gardens, Хэмпстед.

Первый публичный концерт Musica Reservata состоялся в Фентон Хаус, Хэмпстед, 30 января 1960 года. Затем последовало еще много концертов, в том числе один в Вигмор Холле 26 июня 1963 года, и, что наиболее важно, состоялся так называемый «дебютный» концерт. в зале королевы Елизаветы на Южном берегу, который состоялся 2 июля 1967 года. После этого группа приобрела известность, и с тех пор ее часто привлекали для концертов и записей; см. отдельную запись Musica Reservata.

В начале 1970-х годов между Морроу (который был дезорганизован по своей природе) и Беккетом стало нарастать напряжение, и вскоре в отношениях начал проявляться разрыв. К концу 1973 года Джон покинул Musica Reservata, хотя никогда не терял своего восхищения Майклом. Затем Эндрю Парротт руководил группой, пока она не была распущена в 1980-х годах.

Смерть

Майкл Морроу умер 20 апреля 1994 года от гепатита С. Джон Беккет присутствовал на его похоронах в крематории Голдерс-Грин, где он произнес импровизированную речь в честь своего друга. В июле 1995 года в доме Хайнца и Рут Либрехт в Хэмпстеде прошел «Коллоквиум по старинной музыке памяти Майкла Морроу». Тема - « Новые мысли о старой музыке». Он длился один день и состоял из выступлений Маргарет Бент, Дэвида Фаллоуса, Тесс Найтон, Уорика Эдвардса и Кристофера Пейджа.

Рекомендации
Дополнительная литература и доступные источники
  • Центр письменных архивов BBC, Кавершем, Ридинг, Великобритания: Художники: Musica Reservata file I 1958–1962; Файл II "Musica Reservata" 1963–1967; RCONT12 Musica Reservata файл II 1968–1972; RCONT31 / 86/1 Musica Reservata Orchestra. [1]
  • Звуковой архив Британской библиотеки, Сент-Панкрас, Лондон: записи (пластинки, компакт-диски) и радиопрограммы BBC с музыкой в ​​исполнении Musica Reservata. [2]
  • Журнал Early Music (Великобритания): Musica Reservata (Том 4, № 4, октябрь 1976 г., стр. 515–521); Майкл Морроу: Музыкальное исполнение и подлинность (Том 6, № 2, апрель 1978 г., стр. 233–246); Некролог Майкла Морроу (том 22, № 3, август 1994 г., стр. 537–53). Доступно на JSTOR. [3]
  • Фаллоуз, Дэвид: Musica Reservata, Словарь музыки и музыкантов New Grove, Стэнли Сэди (ред.), Стр. 827. Лондон: 1980, Macmillan, перепечатано в 1986 году.
  • Королевский колледж Лондона, архивы колледжа: Морроу, Майкл (1929–94) и Musica Reservata, GB 0100 KCLCA K / PP93 (13 коробок). [4] [5]
  • Онлайн-дискография Musica Reservata на Medieval.org. [6]
  • Королевская Музыкальная Академия, Лондон: статьи Майкла Морроу (без каталога). [7]
  • Сайт Semibrevity: балканские голоса и средневековая музыка в творчестве Майкла Морроу и Musica Reservata Эдварда Брина. [8]
  • Эдвард Брин (июнь 2016 г.). «Путешествие в космосе, путешествие во времени: подход Майкла Морроу к исполнению средневековой музыки в 1960-х». В Фуджелсо, Карл; Салих, Сара; Дэвис, Джошуа (ред.). Средневековье и современность. Бойделл и Брюэр. С. 89/113. ISBN   9781843844372.
Последняя правка сделана 2024-01-02 10:23:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте