Майкл Ли Фиркинс | |
---|---|
Родившийся | ( 1967-05-19 ) 19 мая 1967 г. (53 года) Омаха, Небраска, США |
Жанры | Блюграсс, кантри, блюз, джаз, рок |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Электрогитара |
Активные годы | 1985-настоящее время |
Этикетки | Shrapnel, Nuerra Records, Великая хартия вольностей |
Веб-сайт | www.michaelleefirkins.com |
Майкл Ли Фиркинс (родился 19 мая 1967 г.) - американский электрогитарист, в звучании которого сочетаются элементы блюграсса, кантри, блюза и джаза с его искаженным роком. Он известен среди гитаристов за то, что он активно использовал гибридный звукосниматель на высоких скоростях.
Фиркинс родился в 1967 году в Омахе, штат Небраска, в семье музыкантов; его отец был стальным гитаристом, а мать - пианисткой. Он начал играть на акустической гитаре в восемь лет. Хотя в основном он был самоучкой, он также брал уроки в местном музыкальном магазине Омахи. Изучая песни того времени, Фиркинс находился под влиянием гитарных стилей Lynyrd Skynyrd, Led Zeppelin, AC / DC и Black Sabbath.
К 1979 году у Фиркинса были Gibson SG и Fender Princeton Reverb. Теперь, обладая возбужденным тоном, он играл в местных группах и в церкви с 12 до 18 лет. В 1985 году Фиркинс начал гастролировать по стране с кавер-группами. Неудовлетворенный тем, что он играет только песни других артистов, он в конце концов вернулся в Омаху и начал преподавать гитару.
В течение следующих нескольких лет музыкальное влияние Фиркинса росло. Виртуозы, такие как Джерри Рид, Чет Аткинс, Альберт Ли и Дэнни Гаттон, вошли в список новых фаворитов. По мере того, как Фиркинс продолжал совершенствовать свои навыки, он записал демо из пяти песен (записанное на студии Rainbow Records в Омахе) инструментальных гитарных мелодий, демонстрирующих его игру на гитаре. Демо было отправлено на Shrapnel Records, что привело к подписанию контракта на запись и последующему выпуску его первого альбома.
В 1990 году Фиркинс выпустил свой дебютный одноименный альбом. Этот выпуск продемонстрировал энциклопедические знания Фиркинса в области мятлика и кантри-лизунца. Благодаря силе этого альбома и помощи международной рекламной кампании гитар Yamaha по продвижению моделей Pacifica, первый релиз Фиркинса был продан тиражом более 100 000 копий. Этот хорошо принятый альбом также принес ему первое место в категории «Лучший новый талант» в опросе читателей журнала Guitar Player в том году. Он был также назван «одним из самых влиятельных музыкантов следующих десяти лет» Guitar для практикующего музыканта. Музыка Фиркинса также была популярна в Европе, так как Фиркинс получил премию Эдисона, которая является эквивалентом Грэмми в Нидерландах.
Фиркинс выпустил еще три пластинки для лейбла Shrapnel. Его звучание будет включать в себя еще более разнообразные музыкальные стили, в частности, джаз, как показано на обложке « The Mooche » Дюка Эллингтона на третьем альбоме Фиркинса, Chapter Eleven. Cactus Cruz был его последней записью для Shrapnel в 1996 году.
В 1997 году Фиркинс записал Decomposition для Nuerra Records. Альбом, состоящий из каверов, Фиркинс отдает дань уважения некоторым из его ранних влияний, таким как Lynyrd Skynyrd, Johnny Winter и Jimi Hendrix.
В начале 2000 - х годов, он объединился с коллегами - виртуоз гитарист Габриэль Моисеем для сайд - проект под названием «Доза Amigos», которая была наиболее часто по сравнению с подобными Tenacious D. Оба гитариста включили элементы блюграсса и хэви-метала на чрезвычайно высоких скоростях, с юмористическими темами. Проект продемонстрировал оригинальную технику Фиркинса и Габриэля имитации слайд-гитары с использованием руки тремоло.