Михал Кулеша

редактировать

Михал Кулеша
Михал Кулеша - Hetman.JPG Картина белорусского художника Михаила Кулеша, изображающая военачальника.
Родившийся Михал Александр Петр Кулеша ( 1799-11-26)26 ноября 1799 г. Вильнюс, ныне Литва
Умер 6 ноября 1863 г. (1863-11-06)(63 года) Белосток, ныне Польша
Национальность Польский
Образование PhD ( Императорский Вильнюсский университет )
Известен Картина маслом, литография.
Известная работа « Гусары готовятся к удару», « Варвара Радзивилл», « Борисоглебская церковь в Коложе, Гродно ».
Движение Романтизм
Покровитель (ы) Ян Казимеж Вильчинский

Романтический художник Михал Кулеша (26 ноября 1799 - 6 ноября 1863) был одним из первых литографы в области бывшего Великого княжества Литовского, правившей Россией почти всю свою жизнь. Его частая тема - сайты, связанные с историей Великого княжества, - отразила растущую этническую активность Литвы и Польши в этом районе. Он жил и работал на юге современной Литвы, на юго-востоке Беларуси и на северо-востоке Польши, а также путешествовал в поисках новых сюжетов для своих масляных картин и литографий. Ведущий художник-пейзажист своего периода, Кулеша создал изображения, которые сейчас входят в редкие визуальные записи этого региона в первой половине XIX века.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Картины и литографии
    • 2.1 «Церковь Бориса и Глеба в Коложе, Гродно»
  • 3 ссылки
биография

Михал Кулеша родился в Вильнюсе, тогдашней столице Вильнюсской губернии. Два энциклопедических источника указывают год его рождения как 1799, некоторые авторы указывают 1800 без месяца и дня. Он жил и работал в многонациональном районе, хотя он называл себя «польским художником», когда публиковал свои работы во Франции, он ссылался на Речи Посполитой и по его фамилии Кулеша нельзя судить о его этническая принадлежность, так как это может быть как польское, так и старое литовское написание. Неизвестно, на скольких языках и как часто он говорил. Он посещал известную цистерцианскую начальную школу в Трошкунай, его художественное образование началось в подготовительной средней и средней школе ( гимназии ) еще в том месте, где он родился, когда он учился у художника- неоклассика Йонаса Дамелиса. Затем он продолжил учебу в Императорском Вильнюсском университете, где Ян Рустем начал преподавать литографию в 1819 году, а в 1829 году получил докторскую степень по искусству.

Части университета мало изменились со времен Кулеши.

Он присоединился к антироссийской организации Philomaths во время учебы в колледже и был арестован в связи с этим в 1823 году, как и его младший сокурсник и будущий писатель Юзеф Игнаций Крашевский, который позже помогал рекламировать картины Кулеши, но в отличие от его другого впоследствии известного однокурсника и соавтора. заговорщик Адам Мицкевич, депортированный в Сибирь. Оказавшись на рынке труда, Кулеша около десяти лет проработал художником-фрилансером и частным репетитором по живописи, а также работал в литографическом магазине, открытом Юзефом Озенбловским в Вильнюсе в 1835 году, который стал центром для нескольких талантливых художников. Он путешествовал по Крыму и, по одним из источников, некоторое время останавливался в резиденции художников в Минске в 1830-х годах.

Царский дворец превратился в школу знатных девушек

В 1837 году он уехал из Вильнюса, чтобы работать преподавателем в Кражяйской гимназии. Пока разрабатывались планы закрытия почтенной школы, два года спустя он был переведен преподавать живопись в гимназии в Гродно. В 1844 году он поступил на работу в Институт благородных девиц, недавно открывшийся в Белостоке, где оставался до конца своей жизни.

Картины и литографии

Основными техниками Кулеши были масляная живопись (немного темпера ), акварель и рисунок. Среди городских и сельских пейзажей, в том числе изображения Немана, устремляющегося к горизонту, который превозносился критиками, частой темой в романтических картинах Кулеши были места, связанные с историей Великого княжества Литовского, что отражало растущую этническую активность Литвы и Польши. в области. На некоторых других его картинах изображены интерьеры церквей, он писал портреты, а также писал декорации для частного театра графа Пусловского в его дворце в Косове. Его картины часто превращались в литографии для продажи или публикации. Они украшали дома знати и среднего класса при его жизни, некоторые с тех пор попали в музеи по всему региону.

Кулешу пленило прошлое Литвы.

Наряду с Винсентасом Дмахаускасом Кулеша был ведущим пейзажистом своего места и времени. Часть Европы, в которой он жил и работал, теперь разделена между тремя независимыми странами, в настоящее время он описывается как литовский, польский или белорусский художник, синхронно с местом публикации текста с заявлением. Его картины получили наибольшее освещение, а их темы рассматривались как национально актуальные в Литве (где его имя переведено как Миколас Кулеша) в наше время, их региональная и документальная актуальность в основном рассматривалась в Польше и Беларуси. Во всех этих странах его искусство теперь является частью их общего наследия Великого княжества Литовского.

Кулеша путешествовал по местам, где он жил, и дальше в поисках новых сюжетов для своих романтических картин, которые сейчас являются одними из немногих изображений этого региона в начале 19 века. Он участвовал в создании знаменитой серии картин Вильнюса, созданной Яном Казимежем Вильчинским, которая начала выходить в 1845 году, а также опубликовал его собственные литографические портфолио в Париже в 1850 и 1852 годах.

"Церковь Бориса и Глеба в Коложе, Гродно"

Сюжет темперы 1840-х годов, литографированный позже, - одна из старейших североевропейских восточно-православных церквей, построенная в Коложе (бывшая Коложа) в Гродно, ныне в Беларуси. В то время искусствовед восхищался ее гармонией и видел композицию и цветовое исполнение реки, исчезающей в туманной дали, как средство глубокой печали, выражение инерции, «тупой тяжести», пронизывающей провинцию. Потенциальная документальная ценность картины возросла, когда в 1853 году река Неман подрезала берег возле церкви и ее южная стена обрушилась, но архитектурным деталям в картине уделяется мало внимания. В современной интерпретации его внимание уделяется более широкому значению того, что он изображает. Привлекательные темные очертания церкви, парящей на крутой набережной, выделяются на фоне неба, изысканная композиция пейзажа оживлена ​​людьми в передней плоскости картины, которые подчеркивают человеческую значимость приятного места и величественную славу исторического храм.

Рекомендации
Последняя правка сделана 2024-01-02 10:43:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте