Институт благородных девиц

редактировать
Современный вид фасада Смольного института в Санкт-Петербурге, построенного как образцовый Институт благородных девиц.

Институт благородных девиц (русский : Институт благородных девиц) был типом учебного заведения и окончившей школу в конце Императорской России. Он был задуман Иваном Бецким как женское учреждение для девушек знатного происхождения. Это были «Закрытые женские институты Управления учреждений Императрицы Марии ». Первым и самым известным из них был Смольный институт благородных девиц в С. Петербург.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Режим
  • 2 Список институтов благородных девиц
  • 3 Выпускницы
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
История

Истоки

Среднее образование для девочек и путь к университетскому образованию для женщин был крайне ограничен в царской России. Одним из путей воспитательной подготовки дочерей русского дворянства были Институты благородных девиц (Instituti blagorodnykh devits), закрытые частные академии, в которых обучались начальные и средние школы и предлагались базовые учебные и культурные занятия.

Иван Бецкой (1704-1795), создатель концепции государственной школы-интерната, которая превратилась в Институт благородных девиц.

Идея института благородных девиц датируется 1763 годом, когда Иван Бецкой Императрице Екатерине Великой «Положение о воспитании молодежи обоих полов», в котором предлагалось обучать обоих полов в государственных школах-интернатах, направленных на создание «новой расы». мужчин ". Школы-интернаты должны быть предпочтительнее других учебных заведений в соответствии с идеей Руссо о том, что «изоляция учеников позволяет их наставникам защитить их от пороков общества».

Режим

Важные воспоминания, касающиеся жизни в этих учреждениях, оставила лидер народников Вера Фигнер, которая посещала Казань с 1863 по 1869 год. Фигнер нашел режим обучения в Институте Родионовского был в значительной степени неудовлетворительным, с преподаванием в литературе, избегающей противоречивых современных тем, и история также была смещена в сторону античного периода, а не более современных событий. Научные инструкции были особенно скудными: инструктор зоологии и ботаники сказал, что

"... никогда не показывал нам ни скелета, ни даже чучела, и ни одного растения. Ни разу мы ни разу не заглянули в микроскоп и не имели ни малейшего представления, что такое клетка...... С другой стороны, четыре года нас мучили из-за почерк. В течение семи лет нам приходилось учиться рисованию, несмотря на то, что за все это время ни один из нас не проявил ни малейшего признака таланта ».

Никакого обсуждения спорных событий современности или гражданской жизни имело место, согласно показаниям Фигнера, «ни слова... не говорилось о крепостном праве и освобождении крепостных ; или о земельных наделах и выкупе земли ».

Время было тщательно структурировано, и, по словам Фигнера, практически не использовались учебники, а студенты были вынуждены копировать и переписывать рукописные тетради. В течение дня было разрешено только три часа свободного времени, при этом единственная структурированная физическая активность состояла из одного часа танцев в неделю. Чтение вне дома не поощрялось: единственная библиотека в Родионовском институте держалась за запертыми дверями деканом школы, а доступ студентов к книгам был очень жестко ограничен.

На каникулы разрешалось только шесть недель в году., по словам Фигнера, во время которого девочкам разрешили вернуться домой - и даже в этой ограниченной передышке девочкам отказывали в те два года, когда они приближались к выпускному, чтобы избежать возможности насаждения чуждых идей или культурных влияний. В результате, утверждает Фигнер, «в то время, когда я покинул Институт, мой разум был полностью свободен от каких бы то ни было социальных или политических идей».

Список институтов для благородных девиц
Современный взгляд на Белосток дворянское женское училище.
Выпускница
См. Также
Сноски
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:31:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте