Маршрут 9 / Línea 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поезд MP-68 на станции Пантитлан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Locale | Мехико | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Термини | Пантитлан Такубая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Быстрый транзит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Метро Мехико | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор (ы) | Sistema de Transporte Colectivo (STC) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | НМ-79, НЦ-82, НМ-83, НЕ-92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Верховая езда | 311686 пассажиров в сутки (2019) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 26 августа 1987 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 13.033 км (8 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина трека | 15,375 км (10 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма) стандартной колеи с роликами вдоль пути | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | Направляющие стержни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость работы | 36 км / ч (22 миль / ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линия метро Мехико 9 - одна из 12 линий метро, построенных в Мехико, Мексика.
Линия 9 была восьмой линией метро, построенной в сети с 1985 по 1988 год ( линия 8 работала до 1994 года). Он идентифицируется по темно-коричневому цвету и простирается с востока на запад почти прямо. Он был построен для поддержки линии 1, обеспечивая альтернативу перераспределения для пассажиров пригородных поездов с востока на запад. Он начинается на многолинейной станции пересадки Pantitlán и заканчивается в западном районе Tacubaya, обе станции также обслуживаются линией 1. Для сравнения: участок между Пантитланом и Такубайей обслуживается 19 станциями на линии 1, тогда как на линии 9 их всего 12, что означает более быструю альтернативу.
Линия 9 построена в самой восточной части над проспектами Рио-Чурубуско и Рио-де-ла-Пьедад. Затем он достигает подземного маршрута возле комплекса Magdalena Mixiuhca и продолжается под Eje 3 Sur, пока не достигнет зоны Tacubaya, где последняя станция построена под проспектом Халиско. В рамках первых планов расширения в 1980-х годах ожидается, что линия повернет на запад после проспекта Халиско, чтобы добраться до станции Observatorio.
Линия 8 использовала разные типы подвижного состава на протяжении многих лет.
В настоящее время из 390 поездов в сети метро Мехико 29 курсируют по линии 9.
Нет. | Станция | Дата открытия | Ситуация | Расстояние (км) | Переводы | Место нахождения | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станциями | Общий | ||||||
01 | Пантитлан | 26 августа 1987 г. | Повышенный | - | 0,0 | | Венустиано Карранса / Истакалько |
02 | Пуэбла | 1.5 | 1.5 | ||||
03 | Ciudad Deportiva | 0,9 | 2,4 | ||||
04 | Велодромо | 1.3 | 3,7 | | Венустиано Карранса | ||
05 | Mixiuhca | Под землей, траншея | 1.0 | 4,7 | | ||
06 | Ямайка | 0,9 | 5,6 | | |||
07 | Чабакано | 1.2 | 6,8 | | Cuauhtemoc | ||
08 | Ласаро Карденас | 1.1 | 7.9 | | |||
09 | Centro Médico | 1.2 | 9.1 | | |||
10 | Чильпансинго | 29 августа 1988 г. | 1.3 | 10,5 | | ||
11 | Патриотизм | 1.1 | 11,6 | | Куаутемок / Мигель Идальго | ||
12 | Такубая | 1.3 | 12,8 | | Мигель Идальго |
Будучи временным терминалом Такубая, Линия 9 имела первоначальный проект расширения на запад, чтобы достичь станции Observatorio, как это сделала Линия 1. Этот проект не будет реализован до 2014 года, когда объявление о пригородной железной дороге Толука-Мехико сделало обязательной альтернативу для удовлетворения будущего пассажирского спроса.
Нет. | Станция | Дата открытия | Ситуация | Расстояние (км) | Переводы | Место нахождения | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станциями | Общий | ||||||
13 | Обсерватория | Быть определенным | Под землей | 1.5 | 14,3 | Западный автовокзал линии метро 1 для западных городов Мексики. CETRAM (автобусные платформы) линии метро Санта-Фе и Куахимальпа 12 (в стадии строительства) пригородная железная дорога Толука – Мехико. (В стадии строительства) Новое железнодорожное сообщение до аэропорта (предлагается) | Альваро Обрегон |
В следующей таблице показано общее и среднесуточное количество пассажиров на каждой из станций линии 9 в течение 2019 года.
† | Станция пересылки |
† ‡ | Трансферная станция и терминал |
Классифицировать | Станция | Общее количество пассажиров | Среднесуточная |
---|---|---|---|
1 | Пантитлан † ‡ | 32 839 328 | 89 971 |
2 | Такубая † ‡ | 16 335 719 | 44 755 |
3 | Чильпансинго | 15 212 533 | 41 678 |
4 | Пуэбла | 12 185 200 | 33 384 |
5 | Mixiuhca | 6 694 736 | 18 342 |
6 | Патриотизм | 6 628 532 | 18 160 |
7 | Centro Médico † | 5 143 782 | 14 093 |
8 | Ямайка † | 4,561,989 | 12 499 |
9 | Ласаро Карденас | 4 363 376 | 11 954 |
10 | Чабакано † | 3 912 641 | 10 720 |
11 | Велодромо | 3 288 845 | 9 011 |
12 | Ciudad Deportiva | 2 598 847 | 7 120 |
Общий | 113 765 528 | 311 686 |
Линия 9 проходит рядом с несколькими достопримечательностями: