Мессершмитт Me 209

редактировать
Не путать с Messerschmitt Me 209 (1943).
Me 209 / Bf 109R
Messerschmitt Me 209 V-4 на земле.jpg
Мессершмитт Me 209 V4
Роль Пропаганда, Демонстрация технологий / Истребитель
Производитель Мессершмитт
Дизайнер Вилли Мессершмитт
Первый полет 1 августа 1938 г.
Количество построенных 4

Первый Messerschmitt Me 209 был однодвигательным гоночным самолетом, который был разработан и успешно побил рекорды скорости. Этот Me 209 был совершенно новым самолетом, обозначение которого использовалось Мессершмиттом как средство пропаганды. Хотя самолет был разработан только для того, чтобы побить рекорды скорости, можно было надеяться, что его название будет ассоциировать его с Bf 109, уже находящимся на боевой службе.

Обозначение Me 209 было дано в пропагандистских целях, чтобы вызвать путаницу с Messerschmitt Bf 109, основным истребителем Люфтваффе на протяжении Второй мировой войны. Позже он был повторно использован для фактически предложенного преемника Bf 109.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Тестирование
    • 1.2 Использование в пропаганде
  • 2 Выжившие самолеты
  • 3 Технические характеристики (Me 209 V1)
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и развитие

Обозначение Me 209 использовалось для двух отдельных проектов во время Второй мировой войны. Первый был установленным рекордом однодвигательным гоночным самолетом, адаптация которого к боевым условиям практически не рассматривалась. Второй Me 209 был предложением в качестве дополнения к очень успешному Messerschmitt Bf 109, который служил основным истребителем Люфтваффе на протяжении Второй мировой войны.

Разработанный в 1937 году, Me 209 был полностью отдельным от Bf 109 самолетом, предназначенным исключительно для установления рекордов скорости. Он разделял только двигатель Daimler-Benz DB 601 с Bf 109, который в Me 209 был оснащен паровым охлаждением. Вилли Мессершмитт спроектировал небольшой самолет с кабиной, расположенной далеко вдоль фюзеляжа, прямо перед его уникальной крестообразной хвостовой частью. В отличие от Bf 109, Me 209 имел широкую гусеницу, убирающуюся внутрь ходовую часть, установленную в секции крыла.

Тестирование

Показать модель самолета, показывающую его конфигурацию Второй мировой войны Messerschmitt Me 209 V1 с указанием его цвета и маркировки

Самолет достиг своей цели, когда 26 апреля 1939 года летчик-испытатель Фриц Вендель установил на нем новый мировой рекорд скорости - почти 756 км / ч (469 миль в час), имея регистрацию гражданского состояния Германии D-INJR. Этот рекорд не был официально побит другим самолетом с поршневым двигателем до 16 августа 1969 года - сильно модифицированного Conquest I F8F Bearcat Дэррила Гринамиера, который сейчас находится в NASM Смитсоновского института. Рекорд скорости Me 209 V1 был побит сам по себе с точки зрения абсолютной скорости, восемнадцать месяцев спустя Хейни Диттмар, управляя другим самолетом Мессершмитта, прототипом ракетного истребителя Me 163A V4, достиг рекорда 1004 км / ч (624 миль / ч) в октябре 1941 года.

Идея приспособить Me 209 к роли истребителя набрала силу, когда во время битвы за Британию Bf 109 не смог добиться превосходства над RAF Supermarine Spitfire. Однако маленький рекордсмен не справлялся с задачей воздушного боя. Его крылья были почти полностью заняты системой жидкостного охлаждения двигателя, что не позволяло устанавливать обычное вооружение. Самолет также оказался трудным в управлении и чрезвычайно трудным для управления на земле. Тем не менее, команда Messerschmitt предприняла несколько попыток улучшить характеристики самолета, придав ему более длинные крылья, более высокий вертикальный стабилизатор и установив два синхронизированных пулемета MG 17 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) в капоте двигателя. Однако его различные модификации добавляли такой вес, что Me 209 оказался медленнее современного Bf 109E. Этот первый проект Me 209 был вскоре закрыт.

Использование пропаганды

Обозначение Me 209 использовалось Мессершмиттом как инструмент пропаганды. Хотя самолет был «одноцелевым» высокоскоростным экспериментальным прототипом, можно было надеяться, что его название и его лучшие в мире характеристики будут ассоциироваться с Bf 109, уже находящимся на боевой службе.

В 1939 году рекорд скорости Me-209 был использован для пропагандистской кампании дезинформации, в ходе которой самолету (возможно, с даты первого полета после июля 1938 года) было присвоено обозначение Me 109R с более поздним префиксом, никогда не использовавшимся для истребители Bf 109 военного времени. Эта дезинформация была естественным образом призвана придать Bf 109 ауру непобедимости, ауру не рассеивать до завершения Битвы за Британию.

Выживший самолет
Фюзеляж Me 209 в Польском музее авиации, Краков.

Фюзеляж Me 209 V1 в настоящее время выставлен в Польском авиационном музее в Кракове, Польша, и когда-то был частью личной коллекции Германа Геринга.

Технические характеристики (Me 209 V1)

Данные Die Deutsche Luftrüstung 1933–1945 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 7,24 м (23 футов 9 дюймов)
  • Размах: 7,8 м (25 футов 7 дюймов)
  • Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
  • Силовая установка: 1 × Daimler-Benz DB 601ARJ инвертированный поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 1324 кВт (1775 л.с.)

Представление

  • Максимальная скорость: 755 км / ч (469 миль / ч, 408 узлов)
Смотрите также
Три вида Me 209 V4

Связанная разработка

Связанные списки

Заметки
Библиография
  • Файст, Уве. Мудрость 109. Лондон: Arms and Armor Press, 1993. ISBN   1-85409-209-X.
  • Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны, Истребители, т. Я. Лондон: Ганновер-хаус, 1960.
  • Джексон, Роберт. Печально известные самолеты: опасные конструкции и их пороки. Барнсли, Йоркшир, Великобритания: Pen and Sword Aviation, 2005. ISBN   1-84415-172-7.
  • Куликов, Виктор (март 2000). «Des events en or pour Staline, ou les avions allemands en URSS» [Золотые возможности для Сталина, или Немецкая авиация в СССР]. Avions: Toute l'Aéronautique et son histoire (на французском языке) (84): 16–23. ISSN   1243-8650.
  • Куликов, Виктор (апрель 2000 г.). «Для случаев или для Сталина, или для других целей в URSS». Avions: Toute l'Aéronautique et son histoire (на французском языке) (85): 44–49. ISSN   1243-8650.
  • Лепаж, Жан-Дени Г. Г. Самолеты Люфтваффе, 1935-1945: Иллюстрированное руководство. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland amp; Company, 2009. ISBN   978-0-7864-3937-9.
  • Мэтьюз, Березовая гонка с ветром: как Air Racing Advanced Aviation Zenith Imprint, 2001.
  • Новарра, Хайнц Дж. Die Deutsche Luftrüstung 1933–1945: Группа 3 Flugzeugtypen Henschel - Messerschmitt (на немецком языке). Бонн, Германия: Bernard amp; Graefe Verlag, 1993. ISBN   3-7637-5467-9.
  • Stüwe, Botho. Peenemünde West (на немецком языке). Аугсбург, Бавария, Германия: Bechtermünz Verlag, 1999. ISBN   3-8289-0294-4.
  • Вагнер, Рэй и Хайнц Дж. Новарра. Немецкие боевые самолеты: всесторонний обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год. Нью-Йорк: Doubleday amp; Company, 1971.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 08:18:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте