Макс Харрис (поэт)

редактировать

Харрис с Джой Хестер, ок. 1943 год, сделанный Альбертом Такером

Максвелл Хенли Харрис AO (13 апреля 1921 - 13 января 1995), широко известный как Макс Харрис, был австралийским поэтом, критиком, обозревателем, комментатором, издателем и продавцом книг.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 злых пингвина
  • 3 Более поздняя жизнь
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Популярная культура
  • 6 Библиография
    • 6.1 Романы
    • 6.2 Поэзия
    • 6.3 Научная литература
    • 6.4 Отредактировано
    • 6.5 Сборник сочинений
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Харрис родился в Аделаиде, Южная Австралия, и вырос в городе Маунт-Гамбье, где его отец работал коммивояжером. Его ранние стихи были опубликованы на детских страницах The Sunday Mail. Он продолжал писать стихи в средней школе после того, как получил стипендию в колледже Святого Петра в Аделаиде. К тому времени, когда он начал посещать университет Аделаиды, он уже был известен как поэт и интеллектуал. В 1941 году он редактировал два выпуска студенческой газеты « На Дите».

Злые пингвины
Основная статья: Злые пингвины

Страсть Харриса к поэзии и модернизму была движущей силой создания в 1940 году литературного журнала под названием Angry Penguins. Его соучредителями были DB «Сэм» Керр, Пол Г. Пфайффер и Джеффри Даттон. Первый выпуск вызвал интерес у мельбурнского юриста и мецената Джона Рида, который предложил сотрудничать в публикации следующих номеров. Харрис, уже пытавшийся основать южно-австралийское отделение Общества современного искусства, был заманен в арт-анклав Ридса в Хайде. Ко второму выпуску Angry Penguins Харрис включил в журнал визуальное искусство. Позже к редакционной группе присоединился Сидней Нолан. Другие художники, связанные с Angry Penguins, включают Альберта Такера, Джой Хестер, Джеймса Глисона, Артура Бойда и Джона Персеваля.

Поэты-традиционалисты были возмущены успехом « Сердитых пингвинов» с продвижением сюрреализма и публикациями прогрессивных писателей, таких как Дилан Томас, Габриэль Гарсиа Маркес, Джеймс Дики и американский поэт Гарри Росколенко.

Поэт и критик А. Д. Хоуп был среди тех, кто яростно противился Харрису и модернистам. Надежда вдохновила двух молодых армейских поэтов, Гарольда Стюарта и Джеймса Маколи, на то, чтобы «заполучить Макси». Под именем « Эрн Мэлли » пара написала серию стихов в стиле модерн и представила их Харрису в Angry Penguins. Харрис счел эти стихи блестящими и с помпой опубликовал их в « Angry Penguins».

Стихи были неоднозначными, но хорошо приняты. Однако полиция в Южной Австралии интерпретировала некоторые строки в поэзии как непристойные (в одном стихотворении использовалось слово «кровосмесительный»), а Харрис был обвинен в непристойности.

Рид и Харрис, которые к тому времени также издали книги, наняли детектива, чтобы узнать больше о мистическом поэте. Появились слухи, что Эрн Мэлли был мистификацией. Суд над непристойным поведением привлек внимание международной прессы. Харрис был признан виновным и оштрафован на пять фунтов, несмотря на показания известных литературных критиков в защиту.

Харрис никогда не колебался в своей вере в качество стихов Эрна Малли, которые продолжают публиковаться и изучаться.

Более поздняя жизнь

Харрис руководил книжным магазином Мэри Мартин в Аделаиде со своей университетской подругой Мэри Мэйдуэлл Мартин. Они выпускали ежемесячный информационный бюллетень с литературной критикой, комментариями и рецензиями на книги. После того, как Мэри Мартин переехала в Индию, Харрис расширил книжную сеть по Австралии и Гонконгу. Сеть стала пионером остальной книжной индустрии Австралии, предлагая качественные книги по разумным ценам. Харрис боролся с мертвой хваткой зарубежных издателей на австралийском книжном рынке, взяв на себя руки крупных издательств, чтобы обеспечить австралийским читателям книги по доступной цене. Сеть Mary Martin была продана Macmillans в конце 1970-х годов.

Харрис основал и был одним из редакторов журнала « Австралийское книжное обозрение» и другого литературного журнала « Австралийские письма», который продолжал практику привлечения художников для иллюстрации поэзии. Он также был вместе с Джеффри Даттоном и Брайаном Стоунье, основателем Sun Books. Харрис публиковал свои стихи в частном порядке, хотя их часто включали в классические австралийские антологии.

Он стал давним и неоднозначным обозревателем The Australian, многие из его колонок «Просмотр» позже были опубликованы в виде книги. Именно в этом контексте его окрестили «культурным катализатором Австралии». Он также писал колонки для газет Аделаиды. Харрис выступал против цензуры и был одним из первых представителей австралийского республиканского движения.

Хотя он не был католиком, Харрис защищал тогда малоизвестную монахиню и учительницу Мэри МакКиллоп, основательницу ордена Иосифа, называя ее «святой для всех австралийцев». Он стал видным мирянином, выступающим за ее канонизацию. Иосифитские монахини навещали Харриса позже, когда он был болен. Его прах лежит в парке между колледжем Мэри МакКиллоп и Иосифитским монастырем в Аделаиде.

Сборник его работ был посмертно опубликован Национальной библиотекой Австралии под названием «Злой пингвин».

Харрис стал кавалером Австралийского ордена. Ассоциация выпускников Университета Аделаиды присвоила ему титул «Отец модернизма в австралийском искусстве».

Личная жизнь

Харрис был отцом журналиста и обозревателя Самелы Харрис.

Популярная культура

Ричард Фланаган ссылается на Харриса в своем романе «Узкая дорога на глубокий север».

Библиография

Романы

  • Вегетативный глаз, Рид и Харрис, Мельбурн (1943)

Поэзия

  • Злой пингвин - Избранные стихи Макса Харриса, Национальная библиотека Австралии, Канберра (1996)
  • Окно в ночи, ABR Publications, Аделаида (1967)
  • Цирк и другие стихи, австралийские письма, Аделаида (1961) - иллюстрированный Артуром Бойдом
  • Коронг и другие стихи, книжный магазин Мэри Мартин, Аделаида (1955)
  • Драмы с неба, Ассоциация искусств Университета Аделаиды, Аделаида (1942)
  • Дар крови: Поэзия, клуб Jindyworobak, Аделаида (1940)
  • Поэтические жемчужины, книжный магазин Мэри Мартин, Аделаида (1979)

Нехудожественная литература

  • Австралийский путь со словами, Хайнеманн, Мельбурн (1989)
  • Кеннет Слессор, Lansdowne Press, Мельбурн (1963)
  • Смех в воздухе: сказки эпохи Qantas (1988) - с Колином Берджессом
  • Земля, которая ждала, Лэндсоун, Сидней (1971) - с Элисон Форбс

Отредактировано

  • Кризис цензуры Австралии, Sun Books, Мельбурн (1970) - с Джеффри Даттоном
  • Австралийская поэзия, Ангус и Робертсон, Сидней (1967)
  • Сэр Генри, Бьелке, Дон Бэби и друзья, Sun Books, Мельбурн (1971) - с Джеффри Даттоном
  • Жизненно важное десятилетие: десять лет австралийского искусства и литературы, Sun Books, Мельбурн (1968) - с Джеффри Даттоном

Собрание сочинений

  • Сердитый глаз, Pergamon Press, Сидней (1973)
  • Лучшее из Макса Харриса - 21 год просмотра, Unwin в мягкой обложке, Сидней (1986)
  • Окерс: очерки плохой старой новой Австралии, Maximus Books, Аделаида (1974)
  • Неизвестные великие австралийские и другие психобиографические портреты, Sun Books, Мельбурн (1983)
Ссылки
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:33:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте