Матильда тер Хейне

редактировать

Матильда тер Хейне (родилась в 1969 году в Страсбурге, Франция) - голландская художница из Берлина, в основном работающая с видео, перформансами и инсталляциями. Она училась в Маастрихте в Stadsacademie (1988–1992), в Амстердаме в Rijksacademie voor Beeldende Kunsten (1992–1994). С 2011 по 2018 год была профессором визуального искусства, перформанса, медиа и инсталляции в Kunsthochschule Kassel, а с 2018 года она является профессором визуальных искусств, перформанса и медиа в Университете искусств в Берлине.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Работа
  • 2 Заявления
  • 3 Каталога
  • 4 Избранные персональные выставки
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Работа

Практика Тер Хейне, основанная на исследованиях, основана на интерсекциональном феминизме. Ее видеоарт, созданный в 1990-х, дестабилизировал патриархальные стереотипы в литературе и кино за счет тщательно продуманных перетейджингов и смен ролей. Некоторые примеры этого включают Матильду, Матильду, где сама художница имитирует суицидных любовниц в киноадаптации, или ее видеопроект 2001 года « Конец маленьких вещей, выносливость великих вещей», где она предлагает прочитать «Джахрестаж» Уве Джонсона (1934–84). В обеих этих работах Тер Хейне реагирует на женскую и культурно укоренившуюся травму поколений, когда в конце концов, будь то рассказ, фильм или реальная жизнь, женщина всегда умирает. Это внутреннее постоянное состояние отвращения или то, что Гризельда Поллок назвала травмой рождения в фаллоцентрическом мире, являются концепциями, с которыми тер Хейне борется и которые безвременно разрывают. «Играя жертву», тер Хейне тонко меняет силовые роли, превращая женщину как объект в женщину как субъект.

В своей более поздней работе (с 2005 г. по настоящее время) тер Хейне демонстрирует активный и в то же время столь же радикальный подход к созданию искусства как процессу участия. В своем текущем проекте Woman To Go она собирает биографии женщин, живших в 19 веке, которые покидают забвение. Чтобы противодействовать культурной амнезии, она повторно представляет эти биографии в контексте художественного учреждения, превращающего забытые когда-то важные жизни в говорящие свидетельства, отражающие следы в настоящем.

Для тер Хейне ритуал и церемония - это структуры для художественного наблюдения и потенциального освобождения. Исторически сложилось так, что в ритуале женщина потеряла и обрела свою силу. Например, брак изначально, а иногда и в настоящее время является общественным договором, вовлекающим женщин в то, что Симона де Бовуар называет вторым полом. К черту Патриархат! (2004) иллюстрирует это подчиненное, второстепенное положение второго пола, которое женщина исторически занимала в буржуазных обществах. Тер Хейне указывает на голландское общество 17 века как на точку отсчета патриархального угнетения. Она помещает картины Вермеера о женском счастье в жилище на вершине этого банального злодеяния, которое прославляет женщину как рабыню. Однако как в мифической, так и в незападной культуре ритуал был местом, где женщина могла захватить власть или спастись от нестабильности. В « Меншен Опферн » скульптурный двойник Матильды тер Хейне заменяет тело Ифигении, которая в греческой трагедии была спасена от жертвы и стала жрицей. В инсталляции литые тела лежат на возвышении, а на заднем плане слышен оперный хор из оперы Кристофа Виллибальда Глюка « Ифигения в Таврической». Театральная сцена и хор - это структуры, в которых участники действуют вместе в унисон, чтобы объединить общие истории и переживания.

Заявления

Оливер Кернер фон Густорф в ArtMag: «Ее искусство действительно нацелено на то, что действительно больно - на механизмы угнетения женщин, домашнего насилия, маргинализации и самопожертвования, которые скрываются за фасадами якобы просвещенных или нетронутых семейных отношений».

София Тролльманн в раздаточном материале выставки Performing Change: «Она ставит на обсуждение альтернативные способы видения и эмпирические ценности, чтобы сделать возможным и реализовать изменение перспективы, чтобы создать новые реальности».

Каталоги
  • Матильда тер Хейне: Осуществление перемен. Museum für Neue Kunst - Städtische Museen Freiburg, Германия: Sternberg Press, 2015.
  • Матильда тер Хейне: В любой день. Kunsthalle Nürnberg im KunstKulturQuartier, Германия и Художественный музей Линца, Австрия: Verlag für Moderne Kunst, Нюрнберг 2010.
  • Матильда тер Хейне: Если это я, то не я. Остфильдер, Германия: Hatje Cantz Verlag, 2008.
  • Ингрид Каламе, Матильда тер Хейне, Йорг Вагнер. Kunstverein Ганновер, Германия, 2004 г.
  • Матильда тер Хейне: Трагедия. Migros Museum für Gegenwartskunst, Цюрих, Швейцария: Revolver Publishing, 2002.
Избранные персональные выставки
  • 2016 - Кровь, пот и слезы, Галерея в Körnerpark, Берлин
  • 2015 - Будет!, Kunstverein, Haus am Lützowplatz, Берлин
  • 2014 - Произведение перемен, Museum für Neue Kunst Freiburg
  • 2011 - Any Day Now, Музей Лентос, Линц
  • 2010 - Any Day Now, Кунстхалле Нюрнберг
  • 2009 - Да здравствует матриархат!, Stedelijk Museum Bureau, Амстердам
  • 2006 - Woman To Go, Берлинская галерея, Берлин
  • 2005 - BASE 103, Götz Collection, Мюнхен
  • 2002 - Трагедия, Migros Museum für Gegenwartskunst, Цюрих
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 11:42:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте