Мастер Марии Бургундской

редактировать
Фолио " Часы Марии Бургундской "

Мастер Марий Бургундского был фламандский осветителем, живописец и рисовальщик существовавшего в период 1469-1483 в Фландрии, вероятно, в Генте. Его неназвание происходит от двух приписываемых ему книг часов, Венских часов Марии Бургундской и других книг часов, ныне находящихся в Берлине, также для Марии Бургундской.

На него повлияли достижения в живописи маслом на холсте, особенно работы и подход Хьюго ван дер Гуса, и, возможно, сам был художником. Его иллюминации характеризуются тенденцией к темной палитре, эстетикой, одобренной двором того времени, а также новаторским использованием устройств trompe-l'œil как в его миниатюрах, так и в украшениях бордюров. Хотя ему приписывают относительно небольшое количество работ, мастер считается одним из главных новаторов в освещении рукописей конца 15 века.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Атрибуция
  • 2 Стиль
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
Атрибуция
Livre de prière de Charles le Téméraire, Музей Ж. Поля Гетти, г-жа 37. La Déposition de Croix, fol. 111в

Один из самых талантливых и новаторских художников своего поколения, он, как известно, находился под влиянием современных художников-панно, в том числе ван дер Гуса, Юстуса ван Гента, Рогира ван дер Вейдена и Яна ван Эйка, хотя только по тону и стилю. прямые образные заимствования редки, и, возможно, он сам был художником-панно - известно, что и ван Эйк, и Рожье работали над иллюминацией.

Другие работы, приписываемые мастеру, включают миниатюры в Молитвеннике Карла Смелого (г-жа 37) в Музее Дж. Пола Гетти и Часы Энгельберта Нассау в Бодлианской библиотеке в Оксфорде.

Стиль

За свою карьеру он сделал ряд иконографических и формальных новшеств и сегодня считается главным новатором в создании нового стиля фламандского освещения в 1470-х и 1480-х годах. При жизни его высоко ценили богатые и влиятельные покровители, а за ним последовало множество подражателей. Ему также приписывают небольшое количество сохранившихся рисунков.

Иллюстрации мастера к часам Марии Бургундской можно охарактеризовать использованием повседневных религиозных предметов, включая книги и четки, а также домашней обстановки для обрамления изображений Богородицы и Младенца, тем самым привнося священное в домашнюю, земную жизнь. пробелы.

Из книги Карла Смелого

Он добился моделирования фигур и объектов, создавая слои краски тонкими, но видимыми мазками, а не по тогдашнему обычаю штриховки. Одной из его характерных техник было размещение религиозных сцен за окном, создание иллюзии глубины и постановка сцены на заднем плане в качестве основного объекта интереса. Двумя наиболее известными примерами этого являются миниатюры «Богородица с младенцем» и «Христос, пригвожденный к кресту» для книги «Мария Бургундская».

Мастер сотрудничал с рядом художников предыдущего поколения, в том числе с Ливеном ван Латемом, Саймоном Мармионом и Николасом Спиринком, но вскоре превзошел их.

Заметки
Источники
  • Пехт, Отто. «Мастер Марии Бургундской». Журнал Burlington для знатоков, том 85, № 501, 1944 г.
  • Пехт, Отто. Мастер Марии Бургундской, Faber amp; Faber, 1948 г.
  • ван Бурен, Энн. «Мастер Марии Бургундской и его коллеги: состояние исследований и вопросы метода». Zeitschrift für Kunstgeschichte, 38. Bd., H. 3/4, 1975
  • Вальтер, Инго. Codices Illustres. Берлин: Taschen Verlag, 2001. ISBN   978-3-8228-6023-6
  • Вудс, Ким. Просмотр искусства эпохи Возрождения. Издательство Йельского университета, 2007. ISBN   978-0-3001-2343-2
Последняя правка сделана 2024-01-01 11:00:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте