Мастер МЗ

редактировать
Турнир, подписанный MZ и датированный 1500 годом. 8 3/4 × 12 3/8 дюйма (22,2 × 31,4 см) Большой бал, подписанный MZ и датированный 1500 годом (22 x 31 см)

Мастер М.З. работал гравером на юге Германии около 1500 года. Он подписал свои 22 гравюры своей монограммой «MZ», шесть датированы, все 1500, 1501 или 1503. Он работал в Мюнхене в Баварии, а в 1500 году, кажется, был связан со двором Альберта IV, герцога Баварии. Существуют сложные, но неубедительные аргументы за и против отождествления его с ювелиром по имени Маттеус Зайзингер, художником, известным как мастер М.С., и другими фигурами.

То, что, кажется, было коротким периодом гравюры, возможно, в середине карьеры, наступило, когда гравюры Альбрехта Дюрера из соседнего Нюрнберга уже поднимали немецкую гравюру на новый уровень. Стиль М.З. имитировал ранние гравюры Дюрера, не соответствуя его качеству, и, возможно, он отказался от неравной борьбы.

Хотя некоторые из его гравюр имеют традиционные религиозные сюжеты, многие демонстрируют оригинальные светские композиции, и все они демонстрируют индивидуальное «художественное видение», которое во многих отношениях предвещает развитие других в остальной части века. Технически его стиль отличается слабой прорисовкой фигур и шаткой перспективой, но «тонкой и спонтанной резкой» и большим интересом к световым эффектам. Ему приписывают ряд рисунков. Его пластины сохранились для более поздней перепечатки, и многие гравюры относительно обычны для ранних гравюр, известно не менее семидесяти экземпляров Большого бала.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Гравюры
  • 2 Возможные личности
    • 2,1 Цайзингер
    • 2.2 Мастер MS
  • 3 Контекст
  • 4 отпечатка по номерам Лерса
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
Гравюры

В число 22 гравюр не входит набор из 13 гравированных книжных иллюстраций к Ars Moriendi ; они свободно следуют стандартным композициям для предметов, которые можно увидеть в гравированном наборе Мастера ES и различных версиях гравюры на дереве. В остальном его сюжеты поровну делятся на религиозных и светских, причем первые в большинстве своем являются святыми и не содержат изображений взрослого Христа. Среди девяти святых - четыре мученика, четыре стоящие фигуры и Святой Георгий, побеждающий дракона. Самые популярные принты - светские: «Объятия» и два больших изображения придворной жизни, «Турнир» и «Большой бал». Все они датированы, и «Объятие», единственный отпечаток, который он датировал 1503 годом, свидетельствует о растущем владении этим способом, что позволяет предположить, что это его последний отпечаток.

Объятия, подпись MZ и датированная 1503 годом (15,8 х 11,7 см).

У большинства гравюр есть подробный фон, будь то пейзажи, интерьеры комнат или городские пейзажи на двух больших принтах двора. В них очевиден очень непринужденный подход к относительному масштабу и графической перспективе, например, в масштабе фигур в переулках Турнира по сравнению со зданиями рядом и перед ними, а также в набросках фигур в окнах. На Большом балу центральная группа сзади крупнее танцующих фигур на переднем плане, и то же самое верно для некоторых фигур турнира на переднем плане и их лошадей. Такие эффекты часто используются в художественных целях; в идолопоклонстве Соломона «огромная» языческая жена возвышается над коленопреклоненным царем и кажется слишком высокой для комнаты, в которой они находятся.

Два больших изображения придворной жизни могут представлять особые торжества 1500 года при дворе Альберта IV, герцога Баварии. Он и его герцогиня Австрийская Кунигунде, вероятно, являются фигурами, играющими в карты на обратной стороне мяча, которые хорошо сочетаются с их нарисованными портретами, а схематичные фигуры, видимые через окно справа, могут принимать участие в том же турнире, что и на другом. Распечатать. На этом принте пара на балконе вверху в центре может также представлять герцога и герцогиню, а герб Баварии появляется под датой на витрине магазина справа. Здание дворца, в котором проходит бал, было определено одним ученым как Neuveste в северо-восточном углу мюнхенской резиденции, которое позже было заменено существующими зданиями в основном в стиле барокко. Макс Лерс не был уверен в этом, но согласился, что была показана конкретная комната во дворце Мюнхена. Существует предварительный рисунок мелом двух всадников в нижнем правом углу Турнира, который имеет «спонтанное качество», которому не хватает «неуклюжего мастерства» в гравюре.

«Объятия», изображающие обнимающуюся пару в маленькой, но дорогой обставленной комнате, многие критики сочли загадочным изображением. Лицо мужчины не видно, а женщина смотрит на зрителя с неоднозначным выражением лица, половина лица находится в тени. Модно lüsterweibchen люстра над ними, сделал бюста женщины, держащей герб и рога (часто реальные), может вызвать традиционное использование рога и рога как символ рогоносца. Это может быть незаконное объятие между любовниками или куртизанкой и ее клиенткой, последнее, возможно, предполагает «платье женщины с открытыми плечами и длинные распущенные волосы». Комната может показаться "домашней" или пугающе маленькой; хотя кажется, что четвертая стена была удалена для зрителя, промежуток получил архитектурный каркас. Некоторые ученые считают, что такие детали, как «открытый шкаф и незапертая дверь», «дверной замок, напоминающий фаллический символ» и зеркало, являются отсылками к нерегулярному сексуальному контакту, хотя другие преуменьшают их значение.

На необычном изображении «Женщина с совой», датированном 1500 годом, изображена женщина, поднимающая юбки, чтобы защитить сову. Девиз в небе за ее спиной гласит: « Утиная дичь» или «Спрячься», а сова может олицетворять грех или зло. В качестве альтернативы сцена может изображать содержание немецкой народной песни.

Из анализа водяных знаков на используемой бумаге и износа пластины, очевидного на многих оттисках, становится ясно, что большинство отпечатков продолжали печататься даже в 16 веке. Водяные знаки предполагают, что более поздние оттиски в основном печатались в Клеве, Аугсберге и Нюрнберге. Его гравюры копировали и другие граверы.

Возможные личности
Фортуна, рисующая черными чернилами. Вензель Дюрера внизу современная, но фальшивая.

Zaisinger

Имя Маттеуса Цайзингера или Зазингера связано с гравюрами Мастера М.З. с самого начала, в списке его гравюр, сделанном нюрнбергским коллекционером Полом Бехаймом в 1618 году, который сохранился. Бехаим называет Мастера М.З. «Матеус Засцингер» или «Зингель» без объяснения причин. Иоахим фон Сандрарт включил MZ в свою Teutsche Academie 1675 года, предполагая, что инициалы обозначают Мартина Цинка, Зацингера или Зазингера. Маттеус Загель также принял участие в дискуссии.

Впоследствии учеными были обнаружены записи Маттеуса Зайзингера (или Зайсингера) в Мюнхене. Они охватывают такой длительный период (активный 1498-1555 гг. В качестве печатника, ювелира и чиновника монетного двора), что, вероятно, их двое, предположительно отец и сын. Более ранний часто отождествляется с Master MZ, но это остается предположением. Сохранившаяся гравированная металлическая конструкция, задняя часть реликвария, датированная 1501 годом, предположительно принадлежит Цайзингеру.

Мастер MS

Еще одна фигура, привлеченная к обсуждению, - это художник, подписавший свои работы «MS» (в отличие от «MZ»), поэтому он известен как Master MS. Некоторых ученых привлекает отождествление его с MZ, потому что их стили схожи, а стиль гравюры М.С. с большим упором на эффекты света рассматривается как свидетельство обучения как художника. Его немногочисленные рисунки также предполагают это. Мало что известно о Мастере М.С., который, как считается, был немцем, но, по-видимому, в основном действовал в Банска-Штьявница в современной Словакии, через несколько лет после дат на гравюрах М.З.

Многие авторитеты, особенно немецкие, считают М.З. Цайзингером, но англоговорящие, как правило, считают этот вопрос слишком неопределенным, чтобы принимать решения. Джейн Кэмпбелл Хатчисон завершает свое обсуждение: «По этой и другим причинам, кажется разумным сохранить монограмму MZ в качестве обозначения художника», а в онлайн-биографической заметке Британского музея говорится: «Ни одна из этих или других предложенных идентичностей пока не убедительна».

Контекст

Альбрехт Дюрер основал свою мастерскую в Нюрнберге по возвращении из Италии в 1495 году и быстро начал производить ксилографии и гравюры исключительного качества. Вольный имперский город Нюрнберг был свободным имперским городом, в значительной степени самоуправляемый и контролировании площади хорошим способом вокруг города, и очаговые территории за его пределами. Большая часть Баварии была разделена между герцогствами Бавария-Мюнхен и Бавария-Ландсхут, управляемыми отдаленными ветвями Дома Виттельсбахов.

Возможно, как герцогский ответ на влияние Дюрера, оба герцогства создали художников, которые занимались гравюрами в течение нескольких лет около 1500 года: Master MZ в Мюнхене и Mair von Landshut в Ландсхуте. Эти двое представляют собой интересное сравнение с сильными сходствами и различиями. Как и М.З., Мэйру приписывают всего 22 гравюры, а также три гравюры на дереве. Десять гравюр Мэйра датированы 1499 годом. Их биографические данные примерно одинаково неизвестны, но оба, вероятно, были в основном художниками; В отличие от MZ (если он также не является мастером MS), несколько сохранившихся картин приписываются Мэйру.

Мертвый король и его три сына, 17,2 х 24,5 см.

Гравюры обоих разделяют религиозные и светские сюжеты, и оба разделяют интерес к придворной жизни. Оба набора работ отображают идиосинкразии художника даже в обычных религиозных сценах. Мэр любит помещать свои фигуры в сложные и «фантастические архитектурные пространства, со стенами, соединяющимися под самыми неожиданными углами. Сцены напоминают причудливые декорации и наделены нереальным характером, как что-то из сказки». Интересны обстановка интерьера и пейзажные фоны М.З., но больше внимания он уделяет деталям платья и «лабиринтам изящно рифленых складок драпировки»; он также более современен в своей моде, чем Мэр, некоторые из фигур которого, кажется, носят одежду возрастом несколько десятилетий. Вероятно, они следили друг за другом; Маловероятно, что это совпадение, что они оба сделали гравюры на малоизвестный сюжет истории «Мертвого короля и трех его сыновей», единственные ранние репродукции, которые Вольфганг Стехов смог найти в своем кабинете.

И то, и другое можно рассматривать, особенно в сравнении с Дюрером, как последнее ретроспективное воплощение поздней готики, но в каждом из них был новаторский аспект. Что касается Мэра, то это его эксперименты по приданию цвета своим отпечаткам, многие из которых были сделаны на «подготовленной» цветной бумаге, а затем вручную окрашены. Эти попытки были продолжены многими северными граверами в течение трех десятилетий. В случае с MZ это его техника свободного резца и «его непосредственность в передаче света, исходящего из множества источников и создающего рефлексы и богатые мерцающие тени». Они также с нетерпением ждут немецкого искусства 16-го века, особенно Дунайской школы.

Этот мир внезапно подошел к концу в 1503 году, особенно для Ландсхута, со смертью без наследника мужского пола Георгия Богатого, последнего герцога Баварии-Ландсхута. Это привело к катастрофе в этом районе, когда имперские армии Максимилиана I, императора Священной Римской империи и зятя герцога Мюнхена Альберта, опустошили его части в Войне за наследство Ландсхута (1503–05).

Отпечатки по номерам Лерса
Женщина с совой, датированная 1500 годом. Девиз в небе гласит: « Утиный дич» или «Спрячься». Сова может олицетворять грех или зло.

Следуя каталогу Макса Лерса (и обычной последовательности предметов, установленной Адамом Барчем ):

  1. Идолопоклонство Соломона, датируемое 1501 годом
  2. Мадонна с младенцем у фонтана, свободная копия Дюрера, датированная 1501 годом.
  3. Святой Кристофер
  4. Святой Георгий и дракон
  5. Усекновение главы Иоанна Крестителя
  6. Мученичество святого Себастьяна
  7. Мученичество святой Варвары
  8. Святая Екатерина
  9. Мученичество Святой Екатерины
  10. St Margaret
  11. St Ursula
  12. Приветствие
  13. Четыре солдата
  14. Рыцарь и леди на коне
  15. Пара влюбленных
  16. Объятия, датированные 1503 годом.
  17. Большой бал, датированный 1500 годом
  18. Турнир, датированный 1500 годом
  19. Женщина с совой, датированная 1500 годом.
  20. Memento Mori, адаптированный к различным гравюрам Дюрера.
  21. Мертвый король и три его сына
  22. Филлида и Аристотель

Есть еще « Человек-идущий», но не в Лере.

Заметки
Рекомендации
  • «БМ»: Краткая биография Мастера М.З. на сайте Британского музея.
  • Бартрум, Джулия, Немецкие эстампы эпохи Возрождения, 1490–1550 ; British Museum Press, 1995, ISBN   0-7141-2604-7
  • Хинд, AM, История гравировки и травления, Houghton Mifflin Co. 1923 (в США), перепечатано Dover Publications, 1963 ISBN   0486209547
  • Хатчисон, Джейн Кэмпбелл, в KL Spangeberg (ed), Six Centuries of Master Prints, Cincinnati Art Museum, 1993, nos, ISBN   0931537150
  • Мезенцева, Чармиан, Граверы эпохи Возрождения, 1996, Parkstone / Aurora Publishers, ISBN   185995278X
  • Оренштейн, Надин М., "Печать на Севере: Эпоха Альбрехта Дюрера и Лукаса ван Лейдена", стр. 29, Вестник Музея искусств Метрополитен, т. 54, вып. 4 (Весна, 1997 г.), ред. Борш, Сюзанна и Надин М. Оренштейн, открытая загрузка из ММА
  • Рассел, Х. Дайан, Ева / Авеню; Женщины в гравюрах эпохи Возрождения и барокко, Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1990; ISBN   155861 0391
  • Шестак, Алан, Гравюры Северной Европы пятнадцатого века, 1967, Национальная художественная галерея (каталог), LOC 67-29080 (без номеров страниц; биография сопровождается пронумерованными записями, здесь # 143-153)
  • Stechow, Вольфганг, "Стрельба по трупу отца", The Art Bulletin, vol. 24, вып. 3. 1942. С. 213–225. JSTOR
дальнейшее чтение
  • « Объятия Мастера М.З.: построение визуального диалога», Стефани Шредер, статья в бюллетене Allen Memorial Art Museum Bulletin, 47 (1993), стр. 14–27
Внешние ссылки
  • 16 гравюр в Институте искусств Чикаго. Британский музей, Национальная художественная галерея и МИД Бостона входят в число других музеев с хорошими онлайн-группами. Фонды Метрополитен-музея находятся на Wikimedia Commons.
Последняя правка сделана 2024-01-01 10:57:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте