Мастер ( Баффи Истребительница вампиров )

редактировать
Хозяин
Баффи Истребительница Вампиров / Ангел персонаж
Master01.jpg Марк Меткалф в роли Мастера
Первое появление « Добро пожаловать в Адскую пасть » (1997)
Последнее появление « Последний блеск » (2010)
Создано Джосс Уидон
Актер Марк Меткалф
озвучивает Округ Колумбия Дуглас
Информация во вселенной
Принадлежность Орден Аврелия
Классификация Вампир
Известные силы Сверхъестественная сила, скорость, выносливость, ловкость и рефлексы, острое сенсорное восприятие, быстрое исцеление и бессмертие. Телепатия, телекинез и гипноз.

Мастер - вымышленный персонаж из телесериала ужасов и фэнтези « Баффи - истребительница вампиров» (1997–2003). Он - многовековой вампир, которого изображает Марк Меткалф, решивший открыть портал в ад под средней школой Саннидейла в вымышленном городе Саннидейл, где живет главная героиня Баффи Саммерс. Предпосылка сериала состоит в том, что Баффи ( Сара Мишель Геллар ) - Истребительница, девочка-подросток, наделенная сверхчеловеческой силой и другими способностями, которые она использует, чтобы убивать вампиров и других злых существ. Каждый сезон сериала «Баффи» и небольшая группа членов семьи и друзей, которые работают с ней по прозвищу «Банда Скуби», должны победить злую силу, именуемую « Большим злом» ; злодей обычно пытается вызвать апокалипсис. Мастер - Большой Плохой первый сезон.

Мастер - глава древнего ордена вампиров, классический злодей Старого Света, преданный ритуалам и пророчествам. Он был погребен под Саннидейлом на 60 лет как патриарх культа, изображенный напротив Баффи, персонажа, который был создан, чтобы ниспровергать медийные стереотипы о хрупких женщинах, которые становятся жертвами злых персонажей. Ее молодость и настойчивость в утверждении своей свободной воли делают ее уникальной в опыте Мастера, но он посвящает себя исполнению пророчества, в котором говорится, что он убьет Истребителя и инициирует истребление всего человечества.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Создание и кастинг
  • 2 Учреждение
  • 3 Религиозность
  • 4 Гибель
  • 5 Более поздние выступления
  • 6 Влияние
  • 7 Примечания
  • 8 цитат
  • 9 Библиография
Создание и кастинг

Баффи Истребительница вампиров была задумана для художественного фильма 1992 года, в котором Баффи сражалась с похожим злодеем, управляющим вампирами под Лос-Анджелесом. Разочарованный финальным фильмом, сценарист и создатель сериала Джосс Уидон переработал свой сценарий в телесериал, более соответствующий его первоначальному видению. Он и штатные сценаристы используют элементы ужасов в сериале, чтобы представить реальные конфликты персонажей-подростков, при этом часто подрывая ужасный аспект шоу комедией. Средняя школа Саннидейла расположена на вершине портала в ад, называемого Адской пастью, который Уидон использует, чтобы символизировать адский опыт средней школы. Прагматично Уидон признал, что размещение средней школы в Адской Пасти позволяет сценаристам противостоять главным героям с бесконечным множеством злых существ.

Ветеран характерного актера Марк Меткалф появился в тяжелом гриме для роли Мастера, опровергая его культовую роль в фильме «Дом животных Национального паскварта» (1978) в роли Дугласа К. Нейдермейера, резкого следователя правилу офицера ROTC (и связанных с ним людей). роль в клипе Twisted Sister " Мы не собираемся брать это "). В 2011 году Меткалф признал, что его роль в « Доме животных», вероятно, проживет намного дольше, чем он, но также признал его роли в « Сайнфельде», где он играет одноименного персонажа по имени «Маэстро», и Баффи Истребительницу вампиров в качестве своих фаворитов. Многие актеры пробовались на эту роль, но Меткалф, по словам Уидона, сыграл ее сложнее, привнеся «хитрую и вежливую» чувствительность и очарование злодейскому персонажу.

Учреждение

В начале сериала Баффи оставила деструктивное прошлое, которое заклеймило ее как нарушителя спокойствия в школе и внушило ей страх, что действия, которые ей пришлось предпринять, чтобы стать успешным Истребительницей, несут ответственность за ее разрушение. брак родителей. Она поступает в среднюю школу Саннидейла, полагая, что начала все сначала. Ее мать Джойс ( Кристин Сазерленд ) не знает о призвании дочери и подчеркивает, что время Баффи в Саннидейле должно быть как можно более мирным.

Однако, когда Баффи приходит в школьную библиотеку, она обнаруживает, что новый библиотекарь, Джайлс ( Энтони Хед ), ждет ее и готов продолжить обучение. Его ожидание, что она здесь, чтобы взять на себя роль Истребительницы, расстраивает ее; она не хочет иметь ничего общего ни с ним, ни с Убийством. Джайлз, по сути, новый Наблюдатель Баффи, наставник, который расскажет ей о демонах, с которыми она должна столкнуться, а также будет контролировать ее обучение оружию и боевой стратегии. Хотя она отчаянно хочет быть простой ученицей старшей школы, ей не удается избежать своей судьбы - сражаться с вампирами. В свой первый день она находит жертву вампира в школе и возобновляет свою работу Истребительницей.

Поскольку он дебютировал в середине телевизионного сезона 1996–1997 годов, в первом сезоне « Баффи » всего 12 серий, в отличие от стандартных 22 в последующих сезонах. Мастер впервые появляется на премьере сериала « Добро пожаловать в Адскую пасть », который транслировался непосредственно перед вторым эпизодом « Урожай », в котором больше раскрывается характер и предыстория Мастера. Хотя личность Мастера никогда не раскрывается на экране, Джосс Уидон написал в сценарии пилота, что его зовут Генрих Джозеф Нест, ему около 600 лет. Это противоречит информации, представленной в первом сезоне, которая указывает на то, что Мастер предшествует письменной истории, как обсуждается ниже.

В «Добро пожаловать в Адскую пасть» Мастер представлен как один из «старых», вампир с необычайными физическими и умственными способностями, но ослабленный длительной изоляцией и нуждающийся в кормлении людьми; его воспитывает из лужи крови его помощник Люк ( Брайан Томпсон ). Глава культа под названием Орден Аврелия, Мастер попытался открыть Адскую пасть в 1937 году, поселившись для этого в церкви. Землетрясение поглотило церковь во время попытки Учителя, и он живет в руинах уже 60 лет. Он заключен в тюрьму мистической силой, неспособной покинуть свое подземное логово, поэтому он приказывает своим миньонам найти людей, которых он сможет прокормить.

Подземное заключение Мастера было устройством, которое использовали сценаристы, чтобы избежать встречи Баффи с ним, а затем помешать его попыткам убить ее каждую неделю. Уидон был обеспокоен тем, что зрители сочтут это неправдоподобным и что еженедельные противостояния не оставят напряженности в финале сезона, когда Баффи и Мастер наконец встретятся и сразятся друг с другом.

В «Жатве», используя ритуальную темную церемонию, которую можно использовать только один раз в столетие, Мастер делает Люка своим «сосудом»: каждый раз, когда Люк кормит, сила будет передаваться Мастеру. Люк идет в The Bronze, местный ночной клуб, который часто посещают Баффи и ее друзья, и начинает питаться покровителями, прежде чем Баффи - после задержки, вызванной тем, что ее посадила ее мать - может убить его. Хотя Люк успешно питается парой жертв, Баффи заколачивает его, тем самым оставляя Мастера в узде, лишенным его доверенного лица и с недостаточной силой, чтобы сломать мистический щит, который удерживает его под землей.

Большинство вампиров в сериале имеют человеческое лицо, которое может превращаться в то, что Уидон и персонажи называют «лицом вампира». Когда персонажи-вампиры показаны непосредственно перед кормлением, они трансформируются с помощью протезного макияжа и компьютерных эффектов, придавая им выступающие брови и скулы, заостренные желтые зубы и желтые глаза. Уидон намеревался использовать вампирское лицо, чтобы иметь возможность размещать вампиров вокруг Баффи в разных местах - особенно в школе - чтобы подчеркнуть элемент неожиданности, проиллюстрировав, что персонажи часто сталкиваются с друзьями и сверстниками, которые кажутся нормальными, но имеют темные стороны. Одновременно вампирское лицо показывает, что Баффи убивает монстров, а не людей.

Уидон принял решение иметь Мастера в постоянном вампирском лице, чтобы показать, что он настолько древний, что предшествует человечеству. Мастер никогда не показывает человеческого лица; Специалист по макияжу задумал его похожим на летучую мышь, намеренно сделав его похожим на животное. Его макияж лица, лысая голова, чрезвычайно длинные ногти и черный костюм - все это напрямую отсылает к немецкому экспрессионистскому фильму 1922 года « Носферату» режиссера Ф. В. Мурнау. Подобно вампиру из этого фильма, графу Орлоку, Мастер живет в состоянии яростной изоляции, из которой он отчаянно пытается сбежать. По словам автора Мэтью Патмана, презентация Мастера подчеркивает как его преклонный возраст, так и его европейскость - он категорически из Старого Света. Тем не менее, в результате своей ловушки в Новом Свете он приспосабливается и показывает, что способен включить американские технологии в свои планы. Он также (возможно, анахронично ) говорит с современным американским акцентом.

Религиозность

В « Никогда не убивайте мальчика на первом свидании » Мастер читает из официально написанной, похожей на Библию, книги пророчеств, в которой предсказывается прибытие могущественного воина, загадочно названного « Помазанник » ( Эндрю Дж. Ферхланд ), который станет Мастером. «величайшее оружие против Истребителя». Учитель посылает других помощников Ордена Аврелия, чтобы те привели к нему Помазанника, инструктируя их отдать свои жизни, если это станет для них необходимым для успеха. Когда Баффи наконец встречает его в финале сезона, Помазанник оказывается в теле маленького мальчика. Мастер обучает мальчика влиянию страха (« Кошмары ») и силы (« Ангел »).

Ученые, изучающие Баффи, отметили роль религии в сериале и, в частности, прокомментировали чувство религиозности Учителя. За исключением Ангела ( Дэвид Бореаназ ), ни один из главных героев не проявляет каких-либо выдающихся религиозных взглядов, хотя и соблюдает некоторые религиозные праздники. Однако некоторые из злодеев в сериале почти фанатично относятся к религиозным ритуалам и обычаям, первым из которых является Мастер. По словам Венди Лав Андерсон, ритуалы, которые Мастер выполняет, чтобы сделать Люка своим сосудом, являются «инверсией христианства». Мастер пытается восстановить «старых» и присоединяется к ребенку, делая Баффи фигурой, подобной Христу. Он предсказывает, что, когда он сможет покинуть свою мистическую тюрьму, «сами звезды скроются» - это аберрация строки из эпической поэмы Джона Мильтона « Потерянный рай», где сатана размышляет о своей собственной силе. Погребение Мастера в молитвенном доме - удобный способ представить религиозность персонажа, но оно также представляет собой то, как зло иногда может процветать в церквях. Некристианский символизм был намеренным со стороны Уидона, так как он осторожно относился к включению таких подрывных образов в «Урожай»; Продюсер « Баффи» Дэвид Гринвалт был уверен, что определенные христианские группы будут протестовать против церемониальных аспектов заговора. Грегори Эриксон отмечает, что клевета Учителя на христианский крест, то, что он называет «двумя кусками дерева», даже будучи обожженными ими, отражает отношение сериала к христианству в целом и, в свою очередь, к американскому упрощению религии. На Баффи крест - это оружие, но кроме этого - пустой символ. Христианские символы и ритуалы традиционно играют неотъемлемую роль во многих вампирских историях, например, в « Дракуле» Брэма Стокера. И наоборот, Баффи преуменьшает их важность.

Кончина

Мастер посылает миньонов убить Баффи в «Ангеле», эпизоде, рассказывающем о происхождении романтического интереса Баффи, вампира с кровавым прошлым, который был одушевлен цыганским племенем в качестве окончательного наказания; это «проклятие» заставило его раскаяться и прожить прошлый век в страданиях и мучениях. Его желание искупления, а также его влечение к Баффи заставляет его помочь ей. Она обнаруживает, что он вампир в «Ангеле», и выясняется, что одна из самых могущественных последователей Мастера, Дарла ( Джули Бенц ), была вампиром, который преобразовал Ангела и была его любовницей в течение нескольких поколений. После того, как Мастер позволяет Дарле уничтожить миньонов, которые не смогли убить Баффи, Дарла пытается заманить Ангела на сторону Мастера, но Ангел делает ставку и убивает ее, еще больше сорвав планы Мастера.

Баффи и Мастер наконец встречаются в финале сезона « Девушка-пророчество », в котором Джайлз переводит пророчество, в котором говорится, что если она сразится с Мастером, она умрет. Баффи подслушивает, как Джайлз обсуждает это с Ангелом, и говорит Джайлзу, что она отказывается быть Истребительницей, если это означает, что она умрет, а затем умоляет мать уехать с ней на выходные. Однако после того, как пять учеников были убиты большим количеством последователей Мастера, Баффи решает, что она должна сразиться с Мастером, и Помазанник ведет в его подземное логово; на ней длинное белое платье, купленное для танцев, на которые она должна была вместо этого пойти. Он быстро гипнотизирует ее и говорит ей, что «пророчества - хитрые вещи», которые не раскрывают всего: если бы она не пришла, чтобы сразиться с ним, он не смог бы подняться, поскольку это ее кровь освободит его. Он кусается и пьет из нее, затем бросает ее на землю лицом вниз в неглубокий бассейн, где она тонет. Ангел и друг Баффи Ксандер ( Николас Брендон ), которые ослушались ее желания и последовали за ней, прибывают после того, как Мастер воскрес. Ксандер может оживить Баффи с помощью искусственного дыхания, таким образом, пророчество о ее смерти от рук Мастера выполняется, но его намерение сорвано. В результате их встречи она становится сильнее.

Расширением религиозности Учителя является его озабоченность пророчествами. Темы первого сезона - судьба и формирование индивидуальности, отдельной от детства: разрушение иллюзий о том, что мир безопасен, а действия не имеют реальных последствий. Судьба неоднократно становилась темой между Баффи и Мастером. Весь первый сезон подчеркивается пророчествами - повествовательным приемом, реже используемым в более поздних сезонах сериала, - которые Баффи пренебрегает различными способами. Баффи часто снятся пророческие сны, а Мастер почти одержим пересказом и подтверждением письменных пророчеств. Сверхчеловеческие способности Баффи - ее неотъемлемая часть. Несмотря на ее желание жить нормальной жизнью, она чувствует себя обязанной исполнить свое предназначение Истребительницы, и необходимость для нее соответствовать этой ответственности подкрепляется Джайлзом. Баффи, однако, ниспровергает эти элементы, чтобы отстаивать свою свободную волю, что проиллюстрировано в финале сезона. По словам исследователя Баффи Грегори Стивенсона, Мастер настолько уверен в пророчестве, что Истребительница умрет, что он не может постичь ее воскрешение Ксандером.

Когда Мастер поднимается, Адская пасть открывается на полу школьной библиотеки, где присутствуют Джайлз, друзья Баффи Уиллоу ( Элисон Ханниган ), Корделия ( Харизма Карпентер ) и учительница Дженни Календар ( Робия ЛаМорте ), которые сражаются с появляющимися монстрами.. Баффи находит Мастера на крыше библиотеки, смотрящего через восьмиугольные окна в потолке. Недоверчивый по ее прибытии, он говорит ей, что в письменном пророчестве ей суждено было умереть. Она отвечает: «Что я могу сказать? Я завалила написанное». Теперь она способна сопротивляться его попыткам загипнотизировать ее и толкает его через световой люк в библиотеку внизу, пронзая его о сломанный деревянный стол и убивая.

Более поздние выступления

После его смерти Мастер несколько раз появляется в сериале, и его присутствие все еще ощущается в первых эпизодах второго сезона. Во время премьеры второго сезона Баффи до сих пор не изгнала травму, которую она испытала в столкновении с Мастером, и маскирует свое беспокойство, враждебно относясь к своим друзьям. Она получает катарсис, разбивая его кости кувалдой. Помазанник остается жив, пока не будет убит вампиром по имени Спайк ( Джеймс Марстерс ) в « Тяжелой школе ».

В третьем сезоне « Желание » представляет зрителям альтернативную реальность в Саннидейле: после знакомства с Ксандером и разрыва Корделия выражает Аньянке ( Эмма Колфилд ), демону мести, желание жить в Саннидейле, куда Баффи так и не приехала. В этой реальности город наводнен вампирами, верными успешно возродившемуся Мастеру, который в капиталистическом повороте изобрел машину, чтобы построить конвейер, чтобы обескровливать людей, чтобы прокормить своих последователей, тем самым избавляя их от необходимости охотиться на людей. В этом Саннидейле его фаворитами являются очень могущественные вампиры Уиллоу и Ксандер. Ближе к концу эпизода появляется совсем другая Баффи, без друзей и сражающаяся одна, и когда она сталкивается с Мастером, она быстро попадает под его гипнотические силы и погибает, когда он ломает ей шею (снова исполняется пророчество о том, что в их битве она будет умри).

В премьере седьмого сезона Баффи « Уроки » Мастер снова появляется как лицо Первого Зла, злодея, меняющего форму, и Большого Зла последнего сезона.

Меткалф также играл главную роль в дополнительном сериале Баффи « Ангел» во втором эпизоде ​​сезона « Дарла », в котором более подробно рассказывается о человеческой жизни Дарлы и ее превращении в вампира руками Мастера.

В канонической серии комиксов выясняется, что Мастер был воскрешен за кадром Семенем Чудеса в качестве его хранителя в какой-то момент после финала первого сезона. В конце концов, он снова убит гораздо более могущественной высшей силой-мошенником, Искоркой.

Мастер появляется в первой видеоигре Баффи, где он воскрешен некромантом в качестве духа, чтобы действовать в качестве лидера в заговоре Старица Либаха, чтобы построить мост между его измерением ада и Землей и возглавить армию демонов на Землю. Мастер обладает Ангелом и использует остатки Ордена Аврелия и верных ему демонов, чтобы попытаться построить мост. В конечном итоге он изгнан из Ангела Баффи и Уиллоу, но выживает в духовной форме, чтобы продолжить. После того, как Баффи убивает Мечтателей, демонов, которых он использует для строительства моста, ее друзья применяют заклинание, чтобы сделать его телесным, и она снова может убить его.

Влияние

Джосс Уэдон создал Баффи Саммерс, чтобы ниспровергнуть двойственные идеи подчинения женщин патриархату и авторитета, основанного на традициях, и обе эти тенденции прочно укоренились в мировом порядке Мастера. По мнению ученых Баффи, Мастер - классический злодей. Ронда Уилкокс пишет: «Вряд ли может быть более отвратительное воплощение патриархата, чем древний уродливый Мастер вампиров», а Грегори Стивенсон относит его к категории «абсолютного зла» с помощью судьи второго сезона (также Брайана Томпсона) третьего сезона. Мэр ( Гарри Гренер ) и Адам четвертого сезона ( Джордж Герцберг ). Напротив, другие персонажи Баффи более неоднозначны в моральном плане.

Мастер - великий патриарх, поглощенный иерархией, порядком, подчинением и определяемый старым. Противодействие Баффи Мастеру обращается к медийным приемам, которые можно найти во многих фильмах ужасов, где молодая миниатюрная блондинка, противостоящая мужчине-монстру, погибает в середине фильма в результате ее собственной слабости.

В сериале также подчеркивается разделение поколений между младшими и старшими персонажами. В частности, диалог, который некоторые СМИ называют «Баффи-спик», часто делает младших персонажей непонятными для старших. Учитель говорит со стилистической формальностью, которую можно найти в библейских стихах. По словам Уилкокса, Баффи с трудом понимает язык Джайлза, не говоря уже о «напыщенных, квазирелигиозных замечаниях Учителя». На протяжении всего первого сезона младшие персонажи сталкиваются с проблемами приближающейся взрослой жизни, с которыми они начинают мириться только в последних эпизодах сезона.

Финал каждого сезона знаменует собой поворотный момент для главных героев - обычно Баффи - и ее противостояние с Мастером, по словам Стивенсона, представляет собой «конец ее детских иллюзий бессмертия». Сцена полна романтических образов: Баффи в белом платье, изначально задуманном как ее праздничное платье. Когда Мастер кусает ее, это, по мнению Элизабет Кирммер и Шилпа Раваль, является ее сексуальной инициацией: новый взгляд на молодую девушку, умирающую от рук монстра. Кирммер и Раваль пишут, что «парадигма Смерти и Девы заменена парадигмой героя, который встречает смерть и становится сильнее». Когда он пытается загипнотизировать ее на крыше, она сопротивляется ему и убивает его.

Своеобразное поведение Баффи и ее склонность противостоять традициям подчеркивается еще одной Истребительницей, воспитанной на традиционном пути Истребительницы своим Наблюдателем. В мифах сериала, когда один Истребительница умирает, другой занимает ее место где-то в мире. Краткая смерть Баффи активировала Истребительницу Кендру ( Бьянка Лоусон ) во втором сезоне. Она целеустремленная, верная правилам молодая женщина, которая делает все, что ей говорят авторитеты. Таким образом, она смертельно уязвима для того, чтобы быть загипнотизированной Друзиллой ( Джульетта Ландау ), безумным вампиром с экстраординарными умственными способностями, который легко убивает Кендру.

Заметки
  1. ^ Погребение Учителя также напоминает еврейские истории Апокалипсисакоторые можно найти в книге Еноха. (Стивенсон, стр. 66–68.)
Цитаты
Библиография
  • Dial-Driver, Эмили; Эммонс-Фезерстон, Салли; Форд, Джим; Тейлор, Кэролайн Энн (ред.) (2008), Правда о Баффи: Очерки художественной литературы, освещающей реальность, McFarland amp; Company, Inc., Publishers. ISBN   978-0-7864-3799-3
  • Голден, Кристофер; Холдер, Нэнси (1998). Баффи Истребительница вампиров: Руководство наблюдателя, том 1, карманные книги. ISBN   0-671-02433-7
  • Холдер, Нэнси; Мариотт, Джефф; Харт, Мариэлизабет (2000). Баффи Истребительница вампиров: Руководство наблюдателя, том 2, карманные книги. ISBN   0-671-04260-2
  • Холдер, Нэнси; Мариотт, Джефф; Харт, Мариэлизабет (2002), Ангел: Досье, Том 1, Саймон и Шустер. ISBN   0-7434-2414-X
  • Джоуэтт, Лорна (2005). Секс и убийца: учебник по гендерным исследованиям для фанатов Баффи, Wesleyan University Press. ISBN   978-0-8195-6758-1
  • Кавени, Роз (редактор) (2004). Чтение истребителя вампиров: новое, обновленное, неофициальное руководство по Баффи и Ангел, Tauris Parke в мягкой обложке. ISBN   1-86064-984-X
  • Патман, Мэтью (2006). Эстетика культуры в «Баффи - истребительнице вампиров», «МакФарланд и компания». ISBN   0-7864-2249-1
  • Рудитис, Пол (2004). Баффи Истребительница Вампиров: Руководство Наблюдателя, Том 3, Саймон и Шустер. ISBN   0-689-86984-3
  • Юг, Джеймс (редактор) (2003). Баффи Истребительница вампиров и философия: страх и трепет в Саннидейле, Open Court Books. ISBN   0-8126-9531-3
  • Стаффорд, Никки (2007). Укуси меня! Неофициальное руководство по Баффи Истребительнице вампиров, ECW Press. ISBN   978-1-55022-807-6
  • Стивенсон, Грегори (2003). Телевидение морали: Дело о Баффи Истребительнице вампиров, Гамильтон Букс. ISBN   0-7618-2833-8
  • Трейси, Кэтлин (1998). The Girl's Got Bite: неофициальное руководство по миру Баффи, Renaissance Books. ISBN   1-58063-035-9
  • Уилкокс, Ронда (2005). Почему Баффи имеет значение: Искусство Баффи Истребительницы вампиров, IB Tauris. ISBN   1-84511-029-3
  • Уилкокс, Ронда и Лавери, Дэвид (ред.) (2002). Борьба с силами: что поставлено на карту в изданиях Buffy the Vampire Slayer, Rowman and Littlefield Publishers. ISBN   0-7425-1681-4
  • Уильямсон, Милли (2005). Приманка вампира: пол, художественная литература и фэндомы от Брэма Стокера до Баффи, Wallflower Press. ISBN   1-904764-40-1
Последняя правка сделана 2024-01-01 10:55:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте