Мэри Джейн Оливер Роуз | |
---|---|
Родился | ( 1935-09-10)10 сентября 1935 года. Мейпл-Хайтс, Огайо, США. |
Умер | 17 января 2019 г. (2019-01-17)(83 года) Хоб-Саунд, Флорида, США |
Занятие | Поэт |
Известные награды | Национальная книжная премия 1992 г. Пулитцеровская премия 1984 г. |
Партнер | Молли Мэлоун Кук |
Мэри Джейн Оливер (10 сентября 1935-17 января 2019) была американской поэтессой, получившей Национальную книжную премию и Пулитцеровскую премию. Ее работы вдохновлены природой, а не человеческим миром, проистекая из ее давней страсти к уединенным прогулкам в дикой природе. Для него характерно искреннее восхищение воздействием естественных образов, переданных без прикрас. В 2007 году она была признана самой продаваемой поэтессой страны.
Мэри Оливер родилась у Эдварда Уильяма и Хелен М. (Власак) Оливер 10 сентября 1935 года в Мейпл-Хайтс, штат Огайо, полусельском пригороде Кливленда. Ее отец был учителем обществознания и тренером по легкой атлетике в государственных школах Кливленда. В детстве она много времени проводила на улице, гуляя или читая. В интервью Christian Science Monitor в 1992 году Оливер прокомментировал свое детство в Огайо, сказав:
«Это было пастырское, это было хорошо, это была большая семья. Я не знаю, почему я почувствовал такую близость с миром природы, кроме того, что он был доступен мне, это первое. Это было прямо здесь. каковы бы ни были причины, я почувствовал эти первые важные связи, эти первые опыты, связанные с миром природы, а не с миром социальным ».
В 2011 году в интервью Марии Шрайвер Оливер описал свою семью как неблагополучную, добавив, что, хотя ее детство было очень тяжелым, письмо помогло ей создать свой собственный мир. Оливер рассказал в интервью Шрайвер, что она подвергалась сексуальному насилию в детстве и ей постоянно снились кошмары.
Оливер начал писать стихи в 14 лет. Она окончила местную среднюю школу в Мейпл-Хайтс. Летом 1951 года в возрасте 15 лет она посетила Национальный музыкальный лагерь в Интерлокене, штат Мичиган, ныне известный как Interlochen Arts Camp, где она была в секции ударных в Национальном оркестре средней школы. В 17 лет она посетила дом покойной лауреата Пулитцеровской премии поэтессы Эдны Сент-Винсент Миллей в Аустерлице, штат Нью-Йорк, где она затем подружилась с сестрой покойного поэта Нормой. Следующие шесть-семь лет Оливер и Норма провели в поместье, систематизируя бумаги Эдны Сент-Винсент Миллей.
Оливер учился в Государственном университете Огайо и Вассарском колледже в середине 1950-х годов, но не получил степени ни в одном из колледжей.
Она работала в «Стиплтоп», поместье Эдны Сент-Винсент Миллей, секретарем сестры поэта. Первый сборник стихов Оливера « Нет путешествия» и «Другие стихи» был опубликован в 1963 году, когда ей было 28 лет. В начале 1980-х Оливер преподавал в Западном резервном университете Кейса. Ее пятый сборник стихов, American Primitive, получил Пулитцеровскую премию в области поэзии в 1984 году. Она была поэтессой в Бакнеллском университете (1986) и писателем Маргарет Банистер в резиденции в колледже Sweet Briar (1991), затем переехала в Беннингтон, штат Вермонт, где она до 2001 года занимала кафедру выдающегося преподавания Кэтрин Осгуд в колледже Беннингтон.
Она выиграла премию Кристофера и премию LL Winship / PEN New England за свою пьесу « Дом света» (1990), а « Новые и избранные стихи» (1992) получили Национальную книжную премию. Работа Оливера обращается к природе за ее вдохновением и описывает чувство удивления, которое она внушала ей. «Когда все закончится, - говорит она, - я хочу сказать: всю свою жизнь / я была невестой, замужней к изумлению. Я была женихом, берущим мир в свои объятия». («Когда приходит смерть» из « Новых и избранных стихотворений» (1992).) Ее сборники « Зимние часы: проза, стихи в прозе и стихи» (1999), « Почему я просыпаюсь рано» (2004) и « Новые и избранные стихи», том 2 (2004 год).) строим темы. Первая и вторая части « Листа и облака» представлены в «Лучшей американской поэзии 1999 и 2000 годов», а ее эссе - в лучших американских эссе 1996, 1998 и 2001 годов.
Поэзия Мэри Оливер основана на воспоминаниях об Огайо и ее приемном доме в Новой Англии, где большая часть ее стихов находится в Провинстауне и его окрестностях после того, как она переехала туда в 1960-х годах. Под влиянием как Уитмена, так и Торо, она известна своим ясным и проницательным соблюдением мира природы. Фактически, согласно «Хронологии американской литературы» 1983 года, «Американский примитив», одно из сборников стихов Оливера, «... представляет новый вид романтизма, который отказывается признавать границы между природой и наблюдающим я». Ее творчество было вдохновлено природой, и Оливер, заядлый путешественник, часто искал вдохновения пешком. Ее стихи наполнены образами из ее ежедневных прогулок возле дома: береговые птицы, водяные змеи, фазы луны и горбатые киты. В « Долгой жизни» она говорит: «[Я] ухожу в свой лес, в свои пруды, в мою залитую солнцем гавань, не более чем синяя запятая на карте мира, но для меня символ всего». Она прокомментировала в редком интервью: «Когда дела идут хорошо, вы знаете, прогулка не становится быстрой и никуда не денется: я, наконец, просто останавливаюсь и пишу. Это успешная прогулка!» Она сказала, что однажды обнаружила, что гуляет по лесу без ручки, а потом спрятала карандаши в деревьях, чтобы никогда больше не застрять в этом месте. Она часто носила сшитый вручную блокнот размером 3 на 5 дюймов для записи впечатлений и фраз. Максин Кумин назвала Оливера «патрульным водно-болотных угодий, точно так же, как Торо был инспектором снежных бурь». Оливер заявил, что ее любимыми поэтами были Уолт Уитмен, Руми, Хафез, Ральф Уолдо Эмерсон, Перси Биши Шелли и Джон Китс.
Оливер также сравнивали с Эмили Дикинсон, с которой она разделяла тягу к одиночеству и внутренним монологам. В ее стихах сочетаются темный самоанализ с радостным освобождением. Хотя ее критиковали за то, что она писала стихи, предполагающие тесную связь между женщиной и природой, она обнаружила, что личность укрепляется только через погружение в природу. Оливер также известен своим неприукрашенным языком и доступными темами. Harvard Обзор описывает свою работу как антидот «невнимательность и барокко условностей нашей социальной и профессиональной жизни. Она является поэтом мудрости и великодушия, чье видение позволяет смотреть глубоко в мире, не наше решения.»
В 2007 году газета The New York Times описала ее как «бесспорно самого продаваемого поэта в этой стране».
Во время визита в Аустерлиц в конце 1950-х Оливер познакомился с фотографом Молли Мэлоун Кук, которая стала ее партнершей на более чем сорок лет. В « Нашем мире», книге фотографий Кука и выдержках из дневника, которую Оливер собрал после смерти Кука, Оливер пишет: «Я бросил один взгляд [на Кука] и упал, зацепился и кувыркался». Кук был литературным агентом Оливера. Они поселились в основном в Провинстауне, штат Массачусетс, где они жили до смерти Кука в 2005 году, и где Оливер продолжал жить до переезда во Флориду. О Провинстауне она вспоминала: «Я тоже влюбилась в город, в это чудесное сочетание земли и воды; в средиземноморский свет; в рыбаков, которые зарабатывали на жизнь тяжелым и трудным трудом на пугающе маленьких лодках; и, как жители, так и временами приезжавшие, многие художники и писатели. [...] Мы с М. решили остаться ».
Оливер ценил ее конфиденциальность и давал очень мало интервью, говоря, что она предпочитает, чтобы ее письма говорили сами за себя.
В 2012 году у Оливера был диагностирован рак легких, но он прошел курс лечения и получил «медицинский сертификат». В конечном итоге она умерла от лимфомы 17 января 2019 года в своем доме во Флориде в возрасте 83 лет.
Максин Кумин описывает Мэри Оливер в « Женском обозрении книг» как «неутомимого проводника по миру природы, особенно в его менее известных аспектах». В обзоре «Работа мечты для нации» критик Алисия Острикер причислила Оливера к числу лучших поэтов Америки: «дальновидная, как Эмерсон [... она] среди немногих американских поэтов, которые могут описывать и передавать экстаз, сохраняя при этом практическое понимание мира как единого целого. хищников и жертв ". Обозреватель New York Times Брюс Беннетин заявил, что коллекция American Primitive, получившая Пулитцеровскую премию, «настаивает на главенстве физического», в то время как Холли Прадо из Los Angeles Times Book Review отметила, что она «затрагивает жизненную силу в фамильяре, которая придает ему особую ценность». свежая интенсивность ".
Вики Грэм предполагает, что Оливер чрезмерно упрощает связь пола и природы: «Празднование Оливером растворения в мире природы беспокоит некоторых критиков: ее стихи опасно заигрывают с романтическими предположениями о тесной связи женщины с природой, которые, по утверждению многих теоретиков, ставят писательница. рискованно." В своей статье «Язык природы в поэзии Мэри Оливер» Дайан С. Бонд повторяет, что «немногие феминистки искренне оценили работу Оливера, и хотя некоторые критики читали ее стихи как революционные реконструкции женского сюжета, другие остаются скептически настроенными. это отождествление с природой может расширить права и возможности женщин ". В Harvard Gay amp; Lesbian Review Сью Рассел отмечает, что «Мэри Оливер никогда не будет балладой современной лесбийской жизни в духе Мэрилин Хакер или важным политическим мыслителем, таким как Эдриенн Рич ; но тот факт, что она предпочитает не писать, подобная политическая или повествовательная позиция делает ее еще более ценной для нашей коллективной культуры ".
Каталонский
Внешние СМИ | |
---|---|
Аудио | |
Мэри Оливер - Слушая мир, о бытии, 15 октября 2015 г. | |
видео | |
Оливер читает в Lensic Theater в Санта-Фе, Нью-Мексико, 4 августа 2001 г., видео (45 минут) |