М-130 | |
---|---|
China Clipper в 1935 году | |
Роль | Летающая лодка |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 30 декабря 1934 г. |
Вступление | 22 ноября 1935 г. |
Положение дел | Нет, все уничтожено |
Основной пользователь | Pan American Airways |
Количество построенных | 3 |
Martin M-130 был коммерческим летающая лодка спроектирована и построена в 1935 году Гленн Л. Мартин компании в Балтиморе, штат Мэриленд, для Pan American Airways. Были построены три: China Clipper, Philippine Clipper и Hawaii Clipper. К 1945 году все три разбились. Подобная летающая лодка ( Мартин 156 ), названная Русским Клиппером, построенная для Советского Союза, имела крыло большего размера (что давало ему большую дальность полета) и два вертикальных стабилизатора.
Мартин назвал их Martin Ocean Transports, но для публики они были «China Clippers», название, которое стало общим термином для больших летающих лодок Pan Am: Martin M-130, Sikorsky S-42 и Boeing 314.
Созданный для удовлетворения стремления президента Pan American World Airways Хуана Триппа к транс-Тихоокеанскому самолету, M-130 представлял собой цельнометаллическую летающую лодку с обтекаемой аэродинамикой и двигателями, достаточно мощными, чтобы соответствовать заданным требованиям Pan Am по дальности полета и полезной нагрузке. Они были проданы за 417 000 долларов США. Первый полет состоялся 30 декабря 1934 года. 22 ноября 1935 года China Clipper, пилотируемый капитаном Эдвином К. Мусиком и первым офицером Родом Салливаном, совершил первый транстихоокеанский маршрут авиапочты. Почтовая марка, Скотт Каталог C-20, была напечатана для использования на службе транстихоокеанского. Позднее с расширенным сервисом были выпущены еще два номинала. Все три имеют одинаковый дизайн, демонстрирующий М-130 в полете.
Еженедельные пассажирские рейсы через Тихий океан началось в октябре 1936 года, когда Hawaii Clipper покинул Сан - Франциско в Маниле, останавливаясь на ночь в Гонолулу, Мидуэй, Уэйк и Гуам. S-42 начал летать по маршруту Манила - Гонконг в 1937 году, а Мартинс заменил его в 1938 году.
В июле 1938 года Hawaii Clipper исчез между Гуамом и Манилой, потеряв девять членов экипажа и шесть пассажиров. Причина не была установлена.
Их дальность и вместимость сделали их ценными для трансокеанских военных полетов во время Второй мировой войны. Начиная с 1942 года, два оставшихся самолета были задействованы в качестве транспортных средств военно-морского флота США.
Филиппинский Clipper был на гражданский рейс, когда он столкнулся - и выжил - внезапности нападение японцев на острове Уэйк в декабре 1941 года, после нападения на Перл - Харбор. Он разбился в январе 1943 года между Юкайей и Бунвиллем, штат Калифорния, во время полета из Гонолулу. Адмирал ComSubPac Роберт Х. Инглиш и еще 18 человек погибли.
В январе 1945 года « Чайна Клиппер» вылетела из Майами первым регулярным рейсом авиакомпании «Пан Ам» в место, где сейчас находится Киншаса в Демократической Республике Конго. Маршрут пролегал через Бразилию до пересечения южной части Атлантического океана, но последний уцелевший M-130 не завершил полет. Он разбился и затонул во время приземления в Порт-оф-Спейн на островах Вест-Индии британских колоний Тринидад и Тобаго 8 января, в результате чего погибли 23 человека, находившихся на борту.
Имя | Изображение | Регистрация | Доставленный | Потерянный | Ref. |
---|---|---|---|---|---|
Гавайи Клиппер | NC14714 | 3 марта 1936 г. | 28 июля 1938 г. | ||
Филиппинский клиппер | NC14715 | 14 ноября 1935 г. | 21 января 1943 г. | ||
Китайская машинка для стрижки | NC14716 | 9 октября 1935 г. | 8 января 1945 г. |
Данные из
Общие характеристики
Представление
Связанная разработка
Связанные списки