Марма люди

редактировать

Марма
မ ရ မာ
Chimui.jpg Танцоры мармы
Всего населения
210 000
Регионы со значительной численностью населения
  Бангладеш ( районы Бандарбан, Хаграчари, Патуахали и Баргуна ) 157 301
  Мьянма (штат Ракхайн ) Неизвестный
  Индия ( Трипура ) Неизвестный
Языки
Марма, бенгальский, бирманский
Религия
Буддизм Тхеравады
Родственные этнические группы
MOG люди, араканцы, бирманский народ

одна из 135 официально признанных этнических групп в Мьянме (бывшая Бирма)
Девушки мармы на фестивале воды во время Санграй (празднование Нового года).

В мармы ( бирманский : မ ရ မာ လူမျိုး), ранее известный как Moghs или Maghs, являются второй по величине этнической общиной в Бангладеш «s Читтагонга, в основном проживающих в Бандарбан, Кхаграчари и округах Рангамати Хилл. Некоторые мармы живут в прибрежных районах Бангладеш - Кокс-Базар и Патуакхали, другие - в Трипуре, Индии и Мьянме. В Бангладеш проживает более 210 000 марм. С 16 века марма считала своим домом холмы Читтагонг в Бенгалии, где они основали Круги Бомонг и Монг (вождества).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Эндонимы и экзонимы
  • 2 История
    • 2.1 Генетические исследования
  • 3 Культура
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Эндонимы и экзонимы

Термин « марма» был официально введен Бомонгом Маунг Шве Прю в конце 1940-х годов для людей его круга. Термин «марма» происходит от слова « Мьянма ». На мармском и араканском языках Мьянма произносится как Мранма ( [mɹəmà] ), а не Мьянма ( [mjəmà] ). На бирманском языке марма известна как марама ( မ ရ မာ).

Мармы на протяжении веков были ранее известны как Могы или Магхи, потому что бенгальцы называли их Могх / Магх за то, что они объединились с голландскими и португальскими пиратами во время их вторжения в Читтагонг. Мармы считали эти имена уничижительными, потому что они означают «пират», и поэтому приняли новое имя Марма в 1940-х годах. Некоторые мармы в индийском штате Трипура продолжают идентифицировать себя как марима, могхи или магхи, считая, что эти термины произошли от названия исторического индийского королевства Магадха.

История
Группа Бандарбан Мармас с Бомонгом в центре, c. 1906 г.

Мармы мигрировали из современного штата Ракхайн в Читтагонгские горные районы (CHT) между 16 и 18 веками, что совпало с завоеванием Читтагонга королевством Мраук У. Записи Ост-Индской компании и других указывают на то, что мармы мигрировали из Королевства Мраук-У в Читтагонг в Бангладеш в два этапа миграции в течение 14-17 веков в золотой период Мраук-У. На первом этапе королевство Мраук У расширилось до некоторых частей Подразделения Читтагонг. Во-вторых, предки Мармы бежали в Читтагонг и обосновались там, когда Араканское королевство было завоевано и аннексировано бирманским королем Бодавпайей в 1785 году.

Марма девушки, гр. 1906 г.

В 1971 году после Освободительной войны Бангладеш, в ходе которой Бангладеш добилась независимости, большинство бенгальских мусульман страны начали селиться в Читтагонгском горном районе, что привело к перемещению коренных жителей.

Генетические исследования

Генетические исследования показали, что популяции мармы имеют высокую частоту индийских и низкую частоту специфических материнских гаплогрупп в Восточной Азии и обладают самым высоким гаплотипическим разнообразием по сравнению с популяциями трипура и чакма, что свидетельствует о глубокой колонизации региона мармами.

Культура

Мармы делятся на 12 кланов, названных в честь места, откуда они мигрировали. К этим кланам относятся рагрейса, состоящие из марм, живущих к югу от реки Карнафули, палаинса из Рамгарх Упазила, кхёнса (ချောင်း သား) из прибрежных общин, тунгса (တောင် သား) из горных хребтов, а также более мелкие кланы, включая лонгдуса, франгса, Киокара-са и Талонгса (တ လိုင်း သား).

Культура марм аналогична культуре народа ракхайн, включая их язык, еду, одежду, религию, танцы и погребальные обряды. Мужчины мармы носят саронг, называемый лунги, а женщины мармы носят саронг, называемый табейн.

Мармы в основном зависят от сельского хозяйства, традиционно практикующего подсечно-огневую культивацию на холмах. Их вера в буддизм Тхеравады столь же глубока, как и у Ракхайнского общества, с упором на ритуальные практики в божествах. Некоторые мармы также практикуют анимизм, христианство и ислам.

Мармы следуют бирманскому календарю. Они отмечают Новый год, называемый Санграй ( သင်္ ကြန်), который начинается в первый день Бохага. Из них делают санграиму - разновидность традиционных тортов. Они принимают участие в Сангрейн Релонг Пве (သင်္ ကြန် ရေ လောင်း ပွဲ ; проливание воды), где молодые марма-мужчины и женщины поливают друг друга водой. Санграй празднуется через три дня. В первый день, называемый Пайнчвай или Акро, дома украшают цветами. На второй день Санграй Акья и Мармы участвуют в традиционных видах спорта, танцах, культурных мероприятиях и проводят встречи по вопросам сообщества. Они также ходят в монастыри, чтобы принять участие в ритуале купания (очищения) статуи Будды в этот день. На третий день, называемый Санграй Атада, они готовят овощное блюдо из более чем 100 ингредиентов, называемое хангбонг ( ဟင်း ပေါင်း ; пачан на Бангла).

После смерти старшие мармы кремируются, а более молодые умершие мармы хоронятся.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 02:36:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте