Общая численность населения | |
---|---|
1,2 миллиона | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Бангладеш. Мьянма. Индия | |
Языки | |
Бенгальский | |
Религия | |
Буддизм Тхеравады |
Баруа (Бенгали : বড়ুয়া Boṛua, Arakanese : မ ရ မာ ကြီး) - это особая бенгальская -говорящая коренная племенная этническая группа, коренная в округе Читтагонг в Бангладеш, Штат Ракхайн в Мьянме, где они известны как Марамагьи или Марамагри, а также части Трипура на северо-востоке Индии. Согласно араканской хронологии, буддисты Баруа - древние народы Бангладеш, жившие здесь пять тысяч лет. Обычно их идентифицируют по фамилии, «Баруа». В Мьянме баруа классифицируются как одна из семи групп, составляющих нацию Ракхайн..
Читтагонг ранее был известен как «Чайтьяграма», «город с буддийскими святынями». Это был центр буддизма Махаяны в 10 веке. Маг был общим термином, используемым для буддистов; Баруа также называют раджбанси «королевского происхождения».
Они настаивают на том, что пришли из Арьяварты или страны ариев, которая практически идентична стране, позже известной как Маджхимадеша или Мадхьядеша в палийских текстах. < Barua came from "Baru" "great" and "ua", meaning "noble rulers".
Король мага Джайчанд правил Читтагонгом в 16 веке.
Баруа следовали буддизму Махаяны и следовали некоторым индуистским обычаям до середины XIX века. века, когда Сангхарадж Сарамедха Махатера (1801–1882) из Аракана, вернувшийся из Бодх-Гая, был приглашен в Читтагонг в 1856 году.
В середине XIX века Баруа вошли в контакт с буддистами Тхеравады из Бирмы и Цейлона и Таким образом, сейчас они в основном последователи буддизма Тхеравады.
Первая палийская школа в наше время была основана в Пахартали, Читтагонг. Ачарья Пуннакара при финансовой поддержке заминдара Харагобинды Муцудди в 1885 году. Буддийская религиозная организация, основанная в Калькутте 5 октября 1892 года. Крипашаран Махастхавир был ее первым президентом, а Сурендралал Муцудди - его секретарем. Журнал Дхарманкур Сабха, Джагаджйоти, под редакцией Гуналангкара Стхавира и Шрамана Пуннананды Свами, был впервые опубликован в 1908 году. Впоследствии его редактировал также Бенимадхаб Баруа.
Известный ученый доктор Бенимадхаб Баруа (1888-1948), родился в 1888 году в деревне Махамуни под Раозан Тхана, Читтагонг. Он был сыном Кавираджа Раджчандры Талукдера. Бенимадхаб принял титул «Баруа». В 1913 году он получил степень магистра пали в Калькуттском университете. Он также изучал право в Калькуттском городском колледже и Калькуттском юридическом колледже. Он стал одним из пионеров возрождения буддизма в общине Баруа. Бенимадхаб присоединился к англо-палийскому институту Махамуни в качестве директора в 1912 году. С 1913 по 14 он работал лектором на палийском отделении Калькуттского университета. В 1914 году он отправился в Англию по государственной стипендии. Он получил степень магистра греческой и современной европейской философии в Лондонском университете. В 1917 году он был удостоен премии D.Litt. Лондонского университета. Он был первым азиатом, сделавшим это. После возвращения в Индию в 1918 году Бенимадхаб вернулся в Калькуттский университет и получил должность профессора. Он импровизировал программу курса магистратуры на пали, помимо своей работы на кафедрах древнеиндийской истории и культуры (1919–48) и санскрита (1927–48) в том же университете [1].
Анагарика Дхармапала посетил Читтагонг в 1917 году, где оказал влияние на 9-летнего мальчика, который позже стал известным палийологом профессором Двиджендрой Лал Баруа.