Маркус Люпертц

редактировать
Маркус Люпертц
Маркус Люперц cropped.jpg Люперц в Бонне в 2014 году
Родился ( 1941-04-25)25 апреля 1941 г. (80 лет) Райхенберг, Рейхсгау Судетская область, нацистская Германия (ныне Либерец, Чехия)
Национальность Немецкий

Маркус Люпертц (родился 25 апреля 1941 г.) - немецкий художник, скульптор, график и писатель. Он также издает журнал и играет на джазовом фортепиано. Он один из самых известных немецких современных художников. Его сюжеты отличаются мощью внушения и архаичной монументальностью. Люпертц настаивает на том, чтобы зафиксировать объект репрезентации с помощью архетипического заявления о своем существовании. Его творчество связано с неоэкспрессионизмом. Немецкая пресса, известного своей эксцентричностью, стилизовала его под «принца-живописца».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и творческая карьера
  • 2 Живопись
  • 3 Скульптура
  • 4 Музыкальные и литературные произведения
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и артистическая карьера

Lüpertz родился в Reichenberg в Рейхсгау Судетского из нацистского -occupied Чехословакии (ныне Либерец в Чехии) в 1941 году его семья переехала в Рейдт в Рейнской области, в Западной Германии, когда ему было семь лет, в 1948 г. Он был уволен из-за предполагаемого отсутствия таланта из-за раннего ученичества в качестве художника по этикеткам для винных бутылок. Его второй учитель, коммерческий художник, обанкротился. Люперц учился в Werkkunstschule of Krefeld с 1956 по 1961 год у Лоренса Гузенса. Во время учебы он работал также в области подземной добычи полезных ископаемых, строительства дорог и провел семестр в Kunstakademie Düsseldorf. Его непродолжительное присутствие в Академии закончилось «огромным фиаско», а «физический конфликт, который сильно обострился», привел к его исключению. «Как нелюбимого, как изгоя, я был изгнан из этого дома», - вспоминал Люпертц, оглядываясь назад, это «позорное поражение» в свои студенческие годы.

С 1961 года работал в Дюссельдорфе как художник-фрилансер. Люперц первым искал приключения и вступил во Французский Иностранный легион, но вскоре дезертировал, прежде чем его отправили в Алжир. В 1962 году он переехал в Западный Берлин, избегая военной службы, где и начал свою настоящую карьеру художника. Там он был одним из основателей, вместе с Карлом Хорстом Хёдикке, Хансом-Юргеном Дилем, Вольфгангом Петриком, Петером Зорге и одиннадцатью другими художниками галереи Grossgörschen в 1964 году. В 1969 году Калус Галльвиц, директор Баден-Баденского Кунстхалле., представил работы Люперца в своем шоу талантов. В 1970 году Люперц получил премию Villa Romana и провел год во Флоренции, Италия, в рамках соответствующей стипендии. В 1974 году он был удостоен премии Немецкой ассоциации критиков. В том же году Люпертц организовал 1-ю Берлинскую биеннале. В 1975 году он опубликовал свой первый сборник стихов 9 × 9.

Проработав в 1973 году приглашенным лектором, он принял должность профессора живописи в Академии изящных искусств в Карлсруэ в 1974 году. В 1981 году он опубликовал сборник стихов «И я, я играю...». Профессор Летней академии в Зальцбурге, Австрия. В 1984 году он провел некоторое время в Соединенных Штатах. До 1986 года он оставался профессором в Карлсруэ.

В 1986 году он получил должность профессора в Kunstakademie Düsseldorf, а в 1988 году был назначен ректором. На протяжении более 20 лет он руководил одной из ведущих немецких художественных академий. Он заполнил вакансии в академии всемирно известными художниками, включая А.Р. Пенка, Янниса Кунеллиса, Розмари Трокель, Йорга Иммендорфа, Альберта Олена, Питера Дойга и Тони Крэгга. На Венецианской биеннале в 1993 году он был приглашен в Немецкий павильон вместе с Георгом Базелицем и Ансельмом Кифером. В июне 2009 года его сменил ректор Тони Крэгг.

Люперц был избран в Академию наук и искусств Северного Рейна-Вестфалии в 2009 году. С 2014 года он преподает в Академии изящных искусств в Старом Спиннерее. Люперц планировал открыть частную художественную академию на бывшей вилле банкира Хенкеля на Пфингстберге в Потсдаме, но решил отменить проект.

В 2011 году Люперц выставил новую коллекцию работ под названием « Пасторальные мысли» в галерее Михаэля Вернера в Нью-Йорке. Согласно брошюре, это «Новые работы знаменитого и неоднозначного немецкого художника, [которые] исследуют темы истории и абстракции в картинах, основанных на пейзажных мотивах». Выставка была названа «первая крупная выставка художника в Нью-Йорке с 2005 года» и сопровождалась полностью иллюстрированным каталогом.

Люперц живет и работает в Берлине, Карлсруэ, Дюссельдорфе и Флоренции. У него есть студия в Тельтове. Женат, имеет пятерых детей. Люперц перешел в католицизм.

Рисование

Свои первые картины Люперц создал примерно в 1960 году. В отличие от преобладающих абстрактных тенденций своего времени, молодой Люпертц создавал простые репрезентативные мотивы в выразительной манере. Его ранние работы часто демонстрируют мощную образность с монументальными изображениями форм. В своей живописи он сочетал противоречивые мотивы. В качестве ощутимой двусмысленности он включил сомнения современности в традицию в свои живописные конструкции и искал выход из тогдашней всепоглощающей абстракции. В 1962 году он разработал свою «дифирамбическую картину» в Берлине и начал серию Микки Мауса, а годом позже серию Дональда Дака.

В 1964 году он провел свою выставку «Дифирамбические картины», термин, взятый у Фридриха Ницше. В этих картинах Люпертц объединил противоположности объективности и абстракции в синтез. Люперц видит живописную вселенную, сформированную непрерывным ритмом, которому все подчинено. Он опубликовал свой «Дифирамбический манифест» в 1966 году, за которым последовал второй манифест под названием «Милость двадцатого века» в 1968 году.

С 1969 по 1977 год он писал преимущественно немецкие мотивы, а именно символические предметы, такие как стальные шлемы, лопаты, флаги или монументальные рога в больших форматах. Картины выполнены в землистых тонах и тематизируют неуправляемый немецкий национальный пафос, вызывающий досадные воспоминания об эпохе Третьего рейха. За этим этапом последовал другой, с 1977 по 1984 год, основанный на абстрактной живописи 1950-х годов. Его картины этого периода почти полностью лишены мотивов, плодотворно использована игра поверхности и объемно-образующие формы, богатство живописной поверхности.

Эти тенденции закончились в пользу новой объективности и пространственности. С 1985 по 1990 год Люперц посвятил себя переосмыслению, в частности, работ таких мастеров, как Жан-Батист Камиль Коро и Николя Пуссен. По словам историка искусства Зигфрида Гора: «Когда Люперц обращается к Пуссену, это означает нахождение новых ритмов для тела изображения или, как сказал Пуссен, таблицы, которая только тогда может быть интерпретирована с точки зрения содержания. Не реализм, а строгая искусственность возникает из этой стратегии, живопись, параллельная природе и в свое время ».

Среди его самых известных работ - серия картин « Мужчины без женщин - Парсифаль», созданная с 1993 по 1997 год. В этой обширной серии Люперц придерживался одной темы: фронтального мужского лица, часто изображаемого как плачущего. Парсифаль относится к герою последней оперы Рихарда Вагнера, женскому искушению и спасению в мужском мире. В то же время тема может быть связана с одиночеством художника в мастерской.

С 1997 года он начал писать пейзажи, которые контрастируют с его предыдущими работами и характеризуются мимолетной композицией. В 1999 году он создал цикл Vanitas, а в следующем году - цикл Vesper. В 2001 году Люперц создал фреску «Шесть добродетелей» для фойе нового здания Федерального канцелярии в Берлине. На монохромных картинах кроме цветов не видно ничего. Lüpertz главным источником вдохновения был Iconologia от Чезаре Рипа, так как он рисовал на древних iconological концепций, которые назначены цвета добродетелей правителя.

Скульптура
Падший воин, 1994, Шарлоттенбург

Lüpertz вырастила скульптуры и разработанные декорации с 1980 года Среди его самых известных работ являются фигура Аполлона для ниши в Alte Oper во Франкфурте, с 1989 года, мост скульптура Гадкие отпугивают красоты (1990), в Карлсруэ, Падший воин, трехметровая бронзовая скульптура павшего воина со шлемом и щитом, вдохновленная древнегреческой скульптурой, на Берлинской Кантштрассе, ансамбль из трех скульптур для парка Шлосс Бенсберг (2000), Философ, бронза скульптура обнаженной натуры, созданная для фойе новой берлинской канцелярии в 2001 году, и скульптура Аполлона, открытая на площади Элизабетенплац в Бамберге в 2009 году.

Музыкально-литературное творчество

Помимо работы художника и скульптора, Люпертц также играет в жанре Free Jazz, в том числе играет на фортепиано. Иногда он дает концерты вместе с профессиональными музыкантами. Он также создал и издает с 2003 года художественный и литературный журнал Frau und Hund, в котором публикует свои стихи и прозаические тексты. Два выпуска журнала вышли на других языках ( Signora e cane на итальянском и Femme et Chien на французском).

использованная литература
Библиография
  • Маркус Люперц, Sagenhaft. Malerentgegnungen in Zeichnungen, Skulpturen und Grafiken. Hrsg. Geuer amp; Breckner, Дюссельдорф 2011, ISBN   978-3-939452-12-6.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 06:11:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте