A. Р. Пенк

редактировать

A. Р. Пенк
А. Р. Пенк, Нюрнберг 1994, портрет Оливер Марк
РодилсяРальф Винклер
(1939-10-05) 5 октября 1939
Дрезден, Германия
Умер2 мая 2017 (2017-05-02) (77 лет)
Цюрих, Швейцария
Национальностьнемец
Известен поЖивопись, эстамп, скульптура, фри-джаз

Ральф Винклер, псевдоним А. Р. Пенк, который также использовал псевдонимы Майк Хаммер, Т. М., Микки Спилейн, Теодор Маркс, «а. Й.» или просто "Y" (5 октября 1939 - 2 мая 2017) был немецким художником, гравером, скульптором и джазовым барабанщиком. неоэкспрессионист, он прославился своим визуальным стилем, напоминающим влияние примитивного искусства.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Восточная Германия (до 1980 г.)
    • 1.2 После 1980 г.
  • 2 Работы
  • 3 Публичные коллекции
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Жизнь и карьера

Восточная Германия (до 1980 года)

Пенк родился в Дрездене, Германия. В раннем подростковом возрасте он брал уроки живописи и рисования у Юргена Бёттчера, известного под псевдонимом Стравальде, и вместе с ним образовал группу художников-ренегатов [de ] («Дрезден» написано наоборот). Группа искала творческую работу без компромиссов. По этой причине их участники отказались учиться в академии. Членам группы также было отказано в членстве в Ассоциации художников изобразительного искусства ГДР. Поэтому им приходилось зарабатывать на жизнь рабочим или ремесленником. Позже он проработал год стажером-рисовальщиком в государственном рекламном агентстве в Дрездене. С 1955 по 1956 год Винклер работал чертежником в рекламном агентстве DEWAG. С 1956 года он пытался, но не смог поступить в Дрезденскую академию изящных искусств и Берлинский университет искусств в Восточном Берлине. Пенк несколько лет работал кочегаром, разносчиком газет, фасовщиком маргарина и ночным сторожем. У него также была небольшая актерская роль в фильме «Винтаж 45» (1966) режиссера Юргена Бёттчера.

. В 1966 году Винклер стал кандидатом на вступление в Ассоциацию художников-пластиков, ныне под художественным псевдонимом А. Р. Пенк. который был выбран в честь геолога Альбрехта Пенка. С 1969 года у него все больше возникали проблемы с Министерством госбезопасности ГДР. Его картины были конфискованы, а его членство в Ассоциации художников изобразительного искусства ГДР (VBK) было отклонено.

Винклер был одним из основателей в мае 1971 года вместе со Штеффеном Терк, Вольфгангом Опицем и Харальдом Галлашем группы художников GAP, просуществовавшей до 1976 года. С 1973 года он работал под псевдонимами Майк Хаммер и TM. После службы в армии в 1974 году он был награжден премией Уилла Громанна в 1975 году Академией художеств в Западном Берлине. К этому времени контроль госбезопасности над ним также усилился. В 1976 году Пенк познакомился с западногерманским художником Йоргом Иммендорфом, с которым он будет работать вместе в последующие годы. В своей работе они выступали за отмену внутренней германской границы и за диссидентов, среди которых Рудольф Бахро и Роберт Хавеманн. С 1976 года он также подписывался просто Y. В 1977 году у него конфисковали некоторые из его картин. В мае 1979 года несколько его работ и записей были уничтожены во время проникновения в его студию.

Пенк участвовал в Documenta 5 в Kassel в 1972 году, а также в Documenta 7 (1982 ) и Documenta IX в 1992 году. Он должен был выставиться на Documenta 6 (1977), но ему помешало влияние неофициального сотрудника службы государственной безопасности ГДР на депутата гессенского парламента.

После 1980 года

3 августа 1980 года он был переведен в Западную Германию. После эмиграции Пенк стал одним из выдающихся приверженцев новой формы, наряду с Йоргом Иммендорфом, Георгом Базелицем и Маркусом Люперцем. Их работы демонстрировались крупнейшими музеями и галереями Запада на протяжении 1980-х годов. Они были включены в ряд важных выставок, включая знаменитую выставку Zeitgeist в известном музее Мартина Гропиуса Бау и важную выставку нового искусства в Тейт в 1983 г. Он впервые жил в Керпене, к юго-западу от Кельна. В 1981 году Фонд Гете присудил ему премию Рембрандта в Базеле, Швейцарии. В 1983 году Винклер переехал в Лондон, Англия и был награжден премией Aachen Art Prize за 1985 год. В 1988 году он участвовал в выставке Made in Cologne. В том же году он был назначен профессором живописи в Академии художеств в Дюссельдорфе.

. После выхода на пенсию в 2003 году он переехал в Дублин, Ирландия, где он будет жить и работать в последующие годы. На момент смерти Пенк жил и работал в Берлине, Дюссельдорфе, Дублине и Нью-Йорке. Он умер 2 мая 2017 года в Цюрихе в возрасте 77 лет.

Работы

Самоучка, он создал в своих картинах «миры» и «пространства опыта», заполнены символическими сокращениями. Он использовал фигурки и графические значки, которые напоминают наскальные рисунки, азиатскую каллиграфию и искусство граффити. В 1960-х и 1970-х годах он создал серию картин и скульптур, которые он назвал Standarts, смесью «стандарта» и «искусства» с отголоском немецкого слова Standarte, обозначающего знамя или флаг. Под этим термином Пенк понимал форму искусства, в которой использовались простые и архаичные графические символы, такие как дорожные знаки или товарные знаки. В 1980-х годах он стал известен во всем мире своими картинами с пиктографическими неопримитивистскими изображениями человеческих фигур и других тотемных форм. Он был включен во многие важные выставки как в Лондоне, так и в Нью-Йорке.

. Скульптуры Пенка, хотя и менее известны, вызывают те же примитивные темы, что и его картины и рисунки, и используют общие материалы, такие как дерево, бутылки, картонные коробки, банки, упаковочная лента, олово и алюминиевая фольга, проволока и паста, все сделано с простотой и непосредственностью.

Увлеченный барабанщик, он был членом и соучредителем, с группа free jazz Triple Trip Touch (также известная как TTT или TTT) и имела возможность играть с некоторыми из лучших джазовых музыкантов конца 1980-х, включая Бутч Моррис, Фрэнк Райт, Билли Бэнг, Луис Мохоло и Фрэнк Лоу. Он организовывал мероприятия в своем загородном особняке в Хаймбах с инсталляциями Ленни Ли, выступлениями Анны Хомлер и картинами в 1990 году.

Die himmlischen Stürzer в Вуппертале

Он также писал стихи, очерки и теоретические тексты.

Публичные коллекции

А. Р. Пенк представлен во многих публичных коллекциях, таких как Kunstsammlung Deutsche Bundesbank в Франкфурте-на-Майне, Музей Штеделя в Франкфурте-на-Майне., Museum Küppersmühle für Moderne Kunst, в Дуйсбурге, Kunsthalle, в Гамбург, Galerie Neue Майстер, в Дрезден, Художественный музей Вальтера, в Аугсбург, Художественный музей Бонна, в Бонн, Музей Людвига, в Кельн, Кунстпале Эрланген, в Эрланген, Pinakothek der Moderne, в Мюнхен, Музей современного искусства Мигрос, в Цюрих, Stedelijk Museum, в Амстердам, Страсбургский музей современного искусства, в Страсбург, Галерея Хью Лейн, в Дублине, Музей коллекции Берардо, в Лиссабоне, Музей современного искусства, в Ne в Йорке, в Национальной галерее искусств, в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Институте искусств Чикаго.

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с к А. Р. Пенк .

Внешние ссылки

Дополнительная литература

  1. ^ http://bundesstiftung-aufarbeitung.de /wer-war-wer-in-der-ddr-%2363%3B-1424.html?ID=2624
Последняя правка сделана 2021-06-07 18:18:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте