Манг или Matang, сообщество является индийским кастовым в основном проживает в штате Махараштра. Манг обычно живут в северных районах деревень. Исторически считалось, что община связана с безопасностью деревни и такими профессиями, как изготовление веревок, изготовление метел, музыканты, кастрация скота, обработка кожи, акушерство, палачи и похоронные бюро. В современной Индии, они перечислены в качестве каст, их истоки лежат в долине Нармада Индии, и они были ранее классифицированы как преступное племя под уголовным Tribes Деяния из британского владычества. Как и Махар, Ман также служил солдатом в армии короля Шиваджи и британской армии.
Манг территориально разделить на Madiga на юге, мангал в Гуджарате, и Maratha Манг, и далее подразделен на 25 эндогамные касты, такие как Maratha Манг, Bale, Bumd, Chapalsande, Holar, Dhor и Хамар. Ман также делятся на экзогамные кланы.
Манги практикуют индуизм и поклоняются божествам Раме, Кришне Бхагавану и Хануману. Бхавани Джанакамма - кастовое божество Манга. Ман также поклоняется духам и деревенским божествам, таким как Почамма и Майсамма, которые, по их мнению, несут ответственность за все хорошее и плохое, что случается с деревенской общиной. Манг отмечают все основные индуистские фестивали, а также ежегодный фестиваль Джатара для божества Майсаммы, который влечет за собой принесение в жертву овец и коз и праздник ягненка и козьего мяса.
Согласно переписи 1981 года, большинство манг проживало в Махараштре (1 211 335 человек), с гораздо меньшим числом жителей Гуджарата (2 765 человек); Гоа, Даман и Диу (702) и Раджастан (241).
До британской эры Ман были одним из двенадцати потомственных деревенских слуг по имени Бара Балутедар. Манг были потомственными мастерами по изготовлению канатов и деревенскими артистами. За свои услуги они получали долю сельхозпродукции. Каста была индуистской и соблюдала индуистские ритуалы Джавала (первая стрижка волос), шенди, лагна и погребальные обряды. В начале 20 века манг начали создавать кастовые ассоциации для защиты своего дела, такие как Mang Samaj (1932) и Mang Society (1923).