Манфред Эйхер | |
---|---|
Родился | ( 1943-07-09)9 июля 1943 г. (78 лет) Линдау, Германия |
Жанры | Джаз, классика |
Род занятий | Рекорд-продюсер, музыкант |
Активные годы | 1969 – настоящее время |
Этикетки | ECM Records (основатель) |
Интернет сайт | www.ecmrecords.com |
Манфред Эйхер (родился 9 июля 1943 года в Линдау, Германия ) - немецкий продюсер и основатель ECM Records.
Айхер изучал музыку в Музыкальной академии в Берлине. Он начинал как контрабасист классической музыки, а затем стал продюсером звукозаписи. В 1969 году он основал ECM Records (издание современной музыки) в Мюнхене.
Некоторые из артистов, которых он записал за более чем 50 лет своей карьеры, включают Кита Джарретта, Джона Аберкромби, Яна Гарбарека, Чика Кориа, Гэри Бертона, Джека ДеДжонетта, Ануара Брахема, Дэйва Холланда, Пэта Метени, Ральфа Таунера, Терье Рипдала, Стива. Кун и Художественный ансамбль Чикаго. Köln Concert, сольное фортепианное исполнение Кейта Джарретта, записанное и выпущенное ECM в 1975 году, стало самым продаваемым сольным джазовым фортепианным альбомом за все время.
В 1984 году Эйхер основал суб-лейбл ECM New Series для классической музыки. Некоторые из художников, чьи работы были выпущены в New Series, были Стив Райх, Арво Пярт, Джон Адамс, Гэвин Брайарс, Мередит Монк и средневековый композитор Перотин. Самый продаваемый альбом Officium (1994) стал результатом сотрудничества Яна Гарбарека и Hilliard Ensemble, в котором исполнялись композиции Кристобаля де Моралеса, Перотена и других.
В 1992 году Манфред Эйхер был одним из режиссеров и соавтором сценария фильма Holozän ( Человек в голоцене). В 2002 году он написал музыку к израильскому фильму « Кедма».
Айхер продюсировал большинство пластинок, выпущенных на его лейбле. На запись каждой джазовой пластинки уходит в среднем два дня и один день на микширование. Большинство из них были записаны с Яном Эриком Конгшаугом (из Talent Studios, а затем Rainbow Studios в Осло, Норвегия) в качестве звукорежиссера. На сегодняшний день Айхер выпустил более тысячи альбомов.
«Обманчиво простая эстетика Эйхера неизменно гармонична. Он записывает музыкантов, которые ему нравятся, позволяет им доверять своим инстинктам и играет режиссерскую роль». ( Джазовый обзор )