Махари танец

редактировать
Танец Махари, одна из важных танцевальных форм Одиши, породил современную классическую танцевальную форму Одисси.

Махари - это ритуальная танцевальная форма из восточно-индийского штата Одиша, которая раньше исполнялась в храме Господа Джаганнатхи в Пури танцорами девадаси, называемыми махари. После отмены системы девадаши танец был прекращен в храме Джаганнатхи, но теперь его исполняют на сцене во многих местах. Танец Махари стимулировал развитие как Одисси, так и готипуа танцевальных форм Одиши. Махари были одними из выдающихся представителей как традиционного танца Одиа, так и музыки Одисси.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Махари
  • 3 Премия Махари
  • 4 ссылки
История

Танцу Махари почти тысяча лет, и танец был неотъемлемой частью ежедневных ритуалов в храме Джаганнатха в Пури со времен правителей Ганги в Уткале. В двенадцатом веке Чодаганга Дева придал танцу юридический статус, основав новые места проживания махари и ввел новые церемонии для божества. Классическая форма танца Одисси уходит своими корнями в танец Махари, в то время как танец Готипуа возник как ответвление традиции Махари, когда он пришел в упадок в пятнадцатом и шестнадцатом веках. Танцам Готипуа и Махари покровительствовал Рамачандра, раджа Хурды, и именно с его времени девадаси, которые до этого были привязаны только к храмам, стали покровительствовать королевским дворам. С отменой системы девадаси в независимой Индии танец Махари вошел в период неуклонного упадка. Его возрождение и адаптация для сценических представлений приписываются покойному дуайену Одисси Гуру Панкаджу Чарану Дасу. Танцор Одисси Рупашри Мохапатра, ученик Панкаджа Даса, также сыграл заметную роль в возрождении Махари. Когда-то танцу обучали исключительно махари храма Джаганнатха. Последней из профессиональных махари была Сашимани Деви.

Махарис

Махари были храмовыми танцорами или девадаси храма Джаганнатха в Пури, и танец получил свое название в честь них. Согласно легенде, Господь Джаганнатх наслаждается сольным танцем махари перед тем, как лечь спать, и танцоры исполнили танец для его удовлетворения. В махари получил гранты земли для пропитания, и они, в свою очередь, ведут себя, как супруга божеств, петь и танцевать Гитаговинд из Джаядево угодить ему. Гита Говинда ритуально поется в соответствии с традиционными рагами и талами музыки Одисси, традиционной классической музыки штата Одиша. Само божество раньше было одето в специально сплетенные сари, в которые вплетались стихи из Говинды, а махари, одетый в особые украшения и украшенный цветами, исполнялся исключительно для божества. Термин махари означает маха-нари, что означает «великая леди». Махари выступали исключительно для божества в святилище святого как часть ежедневных ритуалов в храме, а иногда и во время храмовых процессий. Раньше махари пользовались уважением в обществе, и девушки из элитных семей считали это респектабельной профессией. Махари принадлежали к шести группам, а именно Бхитара Гауни, Бахара Гауни, Начуани, Патуари, Радж Ангила, Гахана Махари и Рудра Ганика. После отмены системы девадаши танец в храме Джаганнатха был прекращен.

Премия Махари

Премия Махари - это награда, учрежденная Исследовательским фондом Гуру Панкаджа Чарана Одисси. В 2012 году он был вручен танцору Одисси Минати Прадхан.

Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-12-31 01:44:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте