Мадокоро Акутагава Саори | |
---|---|
Родился | Саори Ямада 1924 г. ( 1924) Тоёхаси, Айти, Япония |
Умер | 1966 (41–42 лет) |
Национальность | Японский |
Движение | Авангард |
Супруг (а) | Ясуси Акутагава ( М. 1946-1958) Юкио Мадокоро ( М. 1961) |
Мадокоро Акутагава Саори (芥 川 (間 所) 紗織, Акутагава (Мадокоро) Саори, 1924 - 31 января 1966) был японским художником, работы которого часто ассоциировались с примитивизмом, фольклорными и мифологическими сюжетами, а также уникальными техниками окрашивания. Ее картины 50-х годов раскрывают различные темы от искаженного и драматического изображения женщин до божественных повествований, основанных на традиционном японском фольклоре. После недолгого обучения и проживания в США, Акутагава перед своей смертью в молодом возрасте в 1966 году сместила свои художественные поиски в сторону абстракции.
Саори (Мадокоро) Акутагава родилась старшей дочерью Тайчи и Мура Ямада в Тоёхаси, префектура Айти, в 1924 году. После окончания второй средней школы для девочек префектуры Токио она продолжила обучение вокалу в Токийском музыкальном колледже (ныне Токио). Университет искусств ). В 1946 году, когда она училась в школе, она вышла замуж за своего однокурсника, композитора Ясуси Акутагаву. С тех пор, как она училась в школе для девочек, Акутагава интересовалась рисунком и живописью, но временно приостановила свою практику изобразительного искусства во время учебы в колледже, чтобы сосредоточиться на музыке. Однако, несмотря на то, что она окончила колледж, семья Акутагавы, а также ее муж по-прежнему не хотели поддерживать ее музыкальную карьеру.
С начала 1950-х она начала изучать икебану, крашение шелка, и вернулась к живописи. Она изучала восковое окрашивание у Мичиката Ногучи и масляную живопись в институте Геничиро Инокума. В это время художника также сильно вдохновил Ёсишигэ Сайто.
В 1953 году по предложению Кейко Акана, одноклассницы по школе для девочек, Акутагава представила свою работу на выставку нового производственного объединения (新 制作 協会 展), но работа не была выбрана. В 1954 году она начала участвовать в Независимой выставке Йомиури и Выставке современного искусства (モ ダ ン ア ー ト 展). В том же году Акутагава провела свою первую персональную выставку в галерее Ёсейдо в Гиндзе, когда Сюдзо Такигути написала статью, в которой рекомендовала выставку, а Акутагава благодаря своей дебютной выставке приобрела репутацию многообещающего новичка в мире искусства.
В 1955 году, по приглашению Таро Окамото, Акутагава присоединилась к Ника-кай и выставила свои картины красителями Онагава (女 川), Онна VI (女 VI, Женщина VI), Онна XI (女 XI, Женщина XI) и Идзанаги-но Микото но. Кунизукури (イ ザ ナ ギ ノ ミ コ ト の 国 造 り) в галерее Таро Окамото (зал 9) 40-й выставки Ника. В то время художник использовал технику росписи восковыми красками для создания ярких образов, воплощающих серию полуабстрактных портретов. Она написала серию работ, в основном под названием « Онна», в которых основное внимание уделяется женским лицам, смеющимся, злым, плачущим и сбитым с толку. Позже она работала с рождением богов и великой легендой о создании нации, основанной на японском фольклоре и мифологии.
В сентябре 1955 года в Токийском национальном музее прошла выставка мексиканского искусства (メ キ シ コ 美術展), которая произвела на Акутагаву большое впечатление. Примерно в то же время Акутагава познакомился с работами Руфино Тамайо на страницах художественного журнала и был заинтригован яркой палитрой Тамайо, а также тем, как мексиканский художник успешно использовал исторические и народные сюжеты и при этом все еще мог взаимодействовать с современной аудиторией..
В 1950-х годах картины Акугатавы выставлялись на различных площадках. Тейкю суру суса ноомикото (涕泣 す る 須 佐 之 男 命) выставлялся на 4-й выставке искусств мира (平和 美術展). Камигами но тандзё: Шива ёри (神 々 の 誕生: 神話 よ り, Из мифа: рождение богов, 1956) был включен в 41-ю выставку Ника. Hachihyaku-Ки нет hakugai (八百神の迫害, Преследования Восьмисот богов) было выбраны, чтобы быть в мире Сегодня художественная выставка в Takashimaya универмаге в Nihonbashi, Токио. В 1957 году во втором выпуске Выставки четырех художников (с Тацуо Икэда, Он Кавара, Тайдзо Ёсинака ) в галерее Мурамацу Акутагава выставил несколько работ, включая Nihonbuson no dokugyo taiji (日本 武 尊 の 毒 魚 退 治) и Shiwa yori 4: Минва ёри тен какеру (神話 よ り (4) 民 話 よ り 天 か け る, Из мифа 4: Полеты в воздухе, 1956). В том же году в галерее Мурамацу состоялась третья персональная выставка Акугатавы с участием Кодзикиёри (古 事 記 よ り), которая стала кульминацией серии мифологических работ.
В апреле 1958 года Саори Акугатава развелся с Ясуси Акутагавой. В сентябре 1959 года художник уехал в США и до 1960 года изучал графический дизайн в школе ArtCenter в Лос-Анджелесе, а затем переехал в Нью-Йорк. В Нью-Йорке она участвовала в выставке женщин-художников Японии и Америки в Художественном музее Риверсайд под своей девичьей фамилией Саори Ямада. Женщины-художницы, такие как Юки Кацура и Яёи Кусама, также были представлены на этой выставке. В 1961 году Акутагава изучал масляную живопись у Уилла Барнета в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, а затем отказался от рисования красками в пользу масляной живописи, чтобы создать более органичное, абстрактное представление человеческого тела. В 1961 году она вышла замуж за Юкио Мадокоро, архитектора, с которым она побывала в Соединенных Штатах.
Весной 1962 года Акутагава вернулась в Японию и представила работы, созданные в США, на своей четвертой персональной выставке в галерее Showa в Киото. Некоторые работы были также представлены на 17-й выставке Ассоциации женщин-художников.
Саори Акутагава умерла от эклампсии 31 января 1966 года в возрасте 42 лет. За годы до своей смерти Акутагава развивала новое направление живописи, которое преследовало формы с ограниченными цветами, такими как красный и черный, красный и лиловый.