Мадокоро Акутагава Саори

редактировать
Мадокоро Акутагава Саори
Родился Саори Ямада 1924 г. ( 1924) Тоёхаси, Айти, Япония
Умер 1966 (41–42 лет)
Национальность Японский
Движение Авангард
Супруг (а) Ясуси Акутагава ​ ​( М.  1946⁠-⁠1958) Юкио Мадокоро ​( М.  1961)

Мадокоро Акутагава Саори (芥 川 (間 所) 紗織, Акутагава (Мадокоро) Саори, 1924 - 31 января 1966) был японским художником, работы которого часто ассоциировались с примитивизмом, фольклорными и мифологическими сюжетами, а также уникальными техниками окрашивания. Ее картины 50-х годов раскрывают различные темы от искаженного и драматического изображения женщин до божественных повествований, основанных на традиционном японском фольклоре. После недолгого обучения и проживания в США, Акутагава перед своей смертью в молодом возрасте в 1966 году сместила свои художественные поиски в сторону абстракции.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера в Японии
  • 3 Карьера в США
  • 4 Спустя годы
  • 5 История выставки [2][3]
    • 5.1 Персональная выставка
    • 5.2 Групповая выставка
  • 6 Коллекция
  • 7 ссылки
ранняя жизнь и образование

Саори (Мадокоро) Акутагава родилась старшей дочерью Тайчи и Мура Ямада в Тоёхаси, префектура Айти, в 1924 году. После окончания второй средней школы для девочек префектуры Токио она продолжила обучение вокалу в Токийском музыкальном колледже (ныне Токио). Университет искусств ). В 1946 году, когда она училась в школе, она вышла замуж за своего однокурсника, композитора Ясуси Акутагаву. С тех пор, как она училась в школе для девочек, Акутагава интересовалась рисунком и живописью, но временно приостановила свою практику изобразительного искусства во время учебы в колледже, чтобы сосредоточиться на музыке. Однако, несмотря на то, что она окончила колледж, семья Акутагавы, а также ее муж по-прежнему не хотели поддерживать ее музыкальную карьеру.

С начала 1950-х она начала изучать икебану, крашение шелка, и вернулась к живописи. Она изучала восковое окрашивание у Мичиката Ногучи и масляную живопись в институте Геничиро Инокума. В это время художника также сильно вдохновил Ёсишигэ Сайто.

Карьера в Японии

В 1953 году по предложению Кейко Акана, одноклассницы по школе для девочек, Акутагава представила свою работу на выставку нового производственного объединения (新 制作 協会 展), но работа не была выбрана. В 1954 году она начала участвовать в Независимой выставке Йомиури и Выставке современного искусства (モ ダ ン ア ー ト 展). В том же году Акутагава провела свою первую персональную выставку в галерее Ёсейдо в Гиндзе, когда Сюдзо Такигути написала статью, в которой рекомендовала выставку, а Акутагава благодаря своей дебютной выставке приобрела репутацию многообещающего новичка в мире искусства.

В 1955 году, по приглашению Таро Окамото, Акутагава присоединилась к Ника-кай и выставила свои картины красителями Онагава (女 川), Онна VI (女 VI, Женщина VI), Онна XI (女 XI, Женщина XI) и Идзанаги-но Микото но. Кунизукури (イ ザ ナ ギ ノ ミ コ ト の 国 造 り) в галерее Таро Окамото (зал 9) 40-й выставки Ника. В то время художник использовал технику росписи восковыми красками для создания ярких образов, воплощающих серию полуабстрактных портретов. Она написала серию работ, в основном под названием « Онна», в которых основное внимание уделяется женским лицам, смеющимся, злым, плачущим и сбитым с толку. Позже она работала с рождением богов и великой легендой о создании нации, основанной на японском фольклоре и мифологии.

В сентябре 1955 года в Токийском национальном музее прошла выставка мексиканского искусства (メ キ シ コ 美術展), которая произвела на Акутагаву большое впечатление. Примерно в то же время Акутагава познакомился с работами Руфино Тамайо на страницах художественного журнала и был заинтригован яркой палитрой Тамайо, а также тем, как мексиканский художник успешно использовал исторические и народные сюжеты и при этом все еще мог взаимодействовать с современной аудиторией..

В 1950-х годах картины Акугатавы выставлялись на различных площадках. Тейкю суру суса ноомикото (涕泣 す る 須 佐 之 男 命) выставлялся на 4-й выставке искусств мира (平和 美術展). Камигами но тандзё: Шива ёри (神 々 の 誕生: 神話 よ り, Из мифа: рождение богов, 1956) был включен в 41-ю выставку Ника. Hachihyaku-Ки нет hakugai (八百神の迫害, Преследования Восьмисот богов) было выбраны, чтобы быть в мире Сегодня художественная выставка в Takashimaya универмаге в Nihonbashi, Токио. В 1957 году во втором выпуске Выставки четырех художников (с Тацуо Икэда, Он Кавара, Тайдзо Ёсинака ) в галерее Мурамацу Акутагава выставил несколько работ, включая Nihonbuson no dokugyo taiji (日本 武 尊 の 毒 魚 退 治) и Shiwa yori 4: Минва ёри тен какеру (神話 よ り (4) 民 話 よ り 天 か け る, Из мифа 4: Полеты в воздухе, 1956). В том же году в галерее Мурамацу состоялась третья персональная выставка Акугатавы с участием Кодзикиёри (古 事 記 よ り), которая стала кульминацией серии мифологических работ.

Карьера в США

В апреле 1958 года Саори Акугатава развелся с Ясуси Акутагавой. В сентябре 1959 года художник уехал в США и до 1960 года изучал графический дизайн в школе ArtCenter в Лос-Анджелесе, а затем переехал в Нью-Йорк. В Нью-Йорке она участвовала в выставке женщин-художников Японии и Америки в Художественном музее Риверсайд под своей девичьей фамилией Саори Ямада. Женщины-художницы, такие как Юки Кацура и Яёи Кусама, также были представлены на этой выставке. В 1961 году Акутагава изучал масляную живопись у Уилла Барнета в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, а затем отказался от рисования красками в пользу масляной живописи, чтобы создать более органичное, абстрактное представление человеческого тела. В 1961 году она вышла замуж за Юкио Мадокоро, архитектора, с которым она побывала в Соединенных Штатах.

Спустя годы

Весной 1962 года Акутагава вернулась в Японию и представила работы, созданные в США, на своей четвертой персональной выставке в галерее Showa в Киото. Некоторые работы были также представлены на 17-й выставке Ассоциации женщин-художников.

Саори Акутагава умерла от эклампсии 31 января 1966 года в возрасте 42 лет. За годы до своей смерти Акутагава развивала новое направление живописи, которое преследовало формы с ограниченными цветами, такими как красный и черный, красный и лиловый.

История выставки

Персональная выставка

  • 1954 Галерея Ёсейдо, Гиндза, Токио
  • 1955 Галерея Мурамацу, Токио
  • 1957 Галерея Мурамацу, Токио
  • 1962 Галерея Showa, Киото
  • 1966 1-я посмертная персональная выставка, Галерея Мурамацу, Токио
  • 1973 Центральный художественный музей Токио
  • 1999 Ретроспективная выставка Саори Акутагавы: нежное, интенсивное и блестящее, Галерея PAZWorld
  • 2002 Искусство Саори Акутагавы, Городской музей Нагоя
  • 2008 Яркие цвета, безудержный образ: выставка Саори Акутагава, Художественный музей Йокосука

Групповая выставка

  • 1954 6-я независимая выставка Йомиури и 4-я выставка современного искусства
  • 1955 г. 7-я независимая выставка Ёмиури и 5-я выставка современного искусства (получившая приз для новичков, 賞) и 40-я выставка «Ника» и « Новые художники сегодняшнего дня»: выставка 1955 года, Музей современного искусства, Канагава
  • 1956 8-я независимая выставка Йомиури и 41-я выставка Ника, 4-я выставка искусства мира и групповая выставка четырех художников, Галерея Сато, Токио
  • 1957: 9-я независимая выставка Ёмиури, 42-я выставка Ника и 11-я выставка Ассоциации женщин-художников (女流 画家 協会 展) (выиграла приз Фунаока 船 岡 賞)
  • 1958 43-я выставка Ника
  • 1960 Япония-американские женщины-художницы, Художественный музей Риверсайд, Нью-Йорк
  • 1963 11-я выставка Ассоциации женщин-художников
  • 2001 Японские женщины-художницы до и после Второй мировой войны, 1930-1950-е годы, Музей изящных искусств префектуры Тотиги
  • 2005 Японские женщины-художницы в авангардных движениях, 1950-1975, Музей изящных искусств префектуры Тотиги
  • 2012 ТОКИО 1955-1970: НОВЫЙ авангард, Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • 2016 Ecce Homo: See the Modern Human Image, Национальный художественный музей, Осака
Коллекция
  • Музей изящных искусств префектуры Тотиги
  • Национальный музей современного искусства, Токио ( Женщина (I), Женщина (B), Миф - Птицы богов, Из японского мифа, Черное и коричневое, Сфинкс)
  • Национальный художественный музей, Осака
  • Искусство Хатономори
  • Богемская Галерея
  • Галерея Нукага
использованная литература
  1. ^ Doryun Chong. Токио 1955-1970: новый авангард. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2012, 41, 92, также цитируются Касуми Кудо и Шоко Сугияма. «Акутагава (Мадокоро) Саори нэнпё» [хронология] в Акутагава Саори-тэн [каталог выставки] Йокосука: Художественный музей Йокосука, 2009
  2. ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w Рэйко Кокацу, «AKUTAGAWA (MADOKORO) Saori», в книге « Японские женщины-художницы в авангардных движениях, 1950-1975» (Tochigi, Япония: Музей изящных искусств префектуры Тотиги, 2005), 141
  3. ^ a b c d e f g h i j 《現代 美術 の 動向 1》 一 九五 O 年代 - そ の 暗 黒 と 光芒 [ Тенденция современного искусства 1: 1950-е годы - Мрак и лучи света ] (Токио: Tokyo Metropolitan Art Музей, 1981), 78
  4. ^ «Саори Мадокоро (Акутагава) 間 所 (芥 川) 紗織», Галерея Нукага, http://www.nukaga.co.jp/artists
  5. ^ Бс Акико Ishikawa, «間所紗織MADOKORO Саори,»女性画家の全貌:疾走する美のアスリートたち[ Обследование японских женщин художников: Гоночный Спортсмены красоты ] (Токио: Bijutsu-Nenkansha Co., 2003), 128
  6. ^ «民 芸 子 の 部屋 で 我 々 は コ 美術 を う る 川 紗織,「 美術 批評 」1955 年 10», 青 空 文庫 https://www.aozora.gr.jp/cards/00199022_files/309022_files /
  7. ^ 新 し い 美術 の 系譜 : 国立 国際 美術館 (大阪) の 名作 [ Шедевры из Национального художественного музея, Осака ] (Осака: Национальный художественный музей, Осака, 2010), 22 и 62
  8. ^ Японские женщины-художницы до и после Второй мировой войны, 1930-1950-е годы (Tochigi: Музей изящных искусств префектуры Tochigi, 2001), 99
  9. ^ «芥 川 紗織 回顧展 や さ し く 、 く 、 は な や か に», Галерея PAZWorld, http://artpaz.net/artst/akutagawa/index.html
  10. ^ «鮮 や か な 色彩 、 奔放 な メ 芥 川 紗織 展», 横須賀 美術館, https://www.yokosuka-moa.jp/exhibit/past/past-16.html
  11. ^ «芥 川 (間 所) 紗織 AKUTAGAWA (MADOKORO), Saori», Музей изящных искусств префектуры Точиги, http://www.art.pref.tochigi.lg.jp/collection/artist/c0045.html
  12. ^ «Женщина (I)», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4630
  13. ^ «Женщина (B)», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4631
  14. ^ «Миф - Птицы богов», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4632
  15. ^ «Из японских мифов», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4633
  16. ^ «Черный и коричневый», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4634
  17. ^ «Сфинкс», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4635
  18. ^ «МАДОКОРО, Саори, из мифа« Рождение богов »», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=50318
  19. ^ «芥 川 沙織 | AKUTAGAWA Saori (1924-1966)», «Искусство Хатономори», http://hatonomori-art.jp/akutagawa-saori
  20. ^ «芥 川 紗織 [Сиори Акутагава]», Богемская галерея, http://www.bohemiansgallery.com/artist.php?name= 芥 川 紗織 amp; artist = 1859
Последняя правка сделана 2023-12-31 12:52:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте