Икебана

редактировать
Традиционная японская цветочная композиция

Аранжировка Сёка от 40-го школы директора Икенобо Сендзё, рисунок из Сока Хякки школа Шидзё, 1820 Цветочная композиция икебана в токономе (нише) перед какемоно (свиток)

Икебана (生 け 花, 活 け 花, «расставлять цветы» или «оживлять цветы») - это японское искусство из цветочной композиции. Он также известен как Кадо (華道, «путь цветов»). Традиция восходит к периоду Хэйан, когда на алтаре совершались подношения цветов. Позже цветочные композиции стали украшать токонома (нишу) традиционного японского дома.

Икебана достигла своего первого зенита в 16 области под районом буддийских мастеров чая и росла на протяжении веков, и сегодня существует множество различных школ.

Ибана считается одним из трех классических японских искусств изысканности, наряду с кодо для благовоний и чадо для чая и чайной церемонии.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Последователи
  • 4 Школы
  • 5 Теория
  • 6 Стили
  • 7 Галерея
  • 8 Сосуды
  • 9 Популярная культура
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Этимология

«Икебана» происходит от японского ikeru (生 け る, «расставлять (цветы), иметь жизнь, быть живым ») и хана (,« цветок »). Возможные переводы включают «оживление цветов» и «расстановка цветов».

История

Рисунок мицу-гусоку из Сендэн-сю (15–18 век) Иллюстрация из Kaō irai no Kadensho, который считается старей из сохранившихся рукописей учения икебаны, датируется временем вскоре после того, как Икенобо Сенкей. На нем показаны различные стили аранжировки татебана (огибана) с широким ртом (справа) и вертикальным стилем. Композиция икебаны с тележкой в ​​гостевом доме Киото.

Четыре сезона были установлены в Японии на раннем этапе благодаря аристократии. Вака поэтические антологии, такие как Манъёсю и Кокин Вакасю из периода Хэйан (794–1185), включая множество стихов на тему тема цветов. С введением буддизма предложение цветов на буддийских алтарях стало обычным явлением. Хотя лотос широко используется в Индии, где зародился буддизм, в Японии для этой цели были местные цветы для каждого сезона. Самые первыми учителями композиции из цветов в Китае буддийские священники в Японии. Использование в качестве храмовых подношений и перед своими родовыми святынями. Первые цветочные композиции, разработанные с помощью системы, были известны как син-но-хана, что означает «центральная цветочная композиция». Посередине стояла огромная ветка сосны или криптомерии, а вокруг дерева располагались три или пять сезонных цветов. Эти ветви и стебли были поставлены вазы в вертикальном положении без попыток искусственных изгибов.

В целом симметричные по аранжировки появляются на японских религиозных картинах XIV века. Это была первая попытка изобразить природный пейзаж. Большое дерево в центре изображало далекий пейзаж, цветение сливы или вишни на среднем расстоянии, а маленькие цветущие растения - на переднем плане. Линии этих договоренностей были известны как центр и подцентр. Позже, среди других типов буддийских подношений, размещение мицу-гусоку стало популярным в Камакура (1185–1333) и периоды Нанбоку-чо (1336–1336 гг.) 1392). Различные буддийские священные писания были названы в честь цветов, таких как Кэгон-кё (Сутра Цветочной гирлянды ) и Хокке-кё (Сутра Лотоса ). Чоуджу-дзинбуцу-гига (Свиток резвящихся животных и людей) изображает лотос, предлагаемый монахом (эи) перед лягушкой, подражающей Будде.

С изображения развития искусства сёин-дзукури архитектурный стиль, начиная с периода Муромати (1336–1573), какэмоно (прокрутки) и контейнеры могут быть подходящими для отображения в качестве предметов искусства в oshiita, предшественник tokonoma alcove, и chigaidana, двухуровневые полки. В этих представлениях были представлены цветочные композиции вазах, которые повлияли на внутреннее убранство, которое стало проще и изысканнее. Этот стиль оформления назывался дзасики казари (座 敷 飾). Набор из трех церемониальных предметов у буддийского алтаря, называемого мицугусоку, состоял из зажженных свечей в держателях, кадильницы и цветов в вазе. Цветы в вазе были размещены в самом раннем стиле, называемым татебана или татехана (立 花, «стоячие цветы»), и состояли из шин (мотоки) и ситакуса. Недавние исторические исследования показывают, что практика татэбаны возникла из комбинации систем верований, включая буддийскую, и синтоистскую практику, скорее всего, японской практики икебаны, которые мы знаем сегодня. Вместе они составляют основу чисто японского происхождения практики икебаны.

Искусство развивалось очень медленно, многие школыли только в конце 15 века, после периода войны. Восьмой сёгун Асикага Ёсимаса (1436–1490), был покровителем искусств и величайшим пропагандистом ча-но-ю, церемониального чая и цветочной композиции икебаны. В конце концов Ёсимаса отказался от должности, чтобы посвятить свое время изящным искусствам. Именно он сказал, что цветы, предлагаемые во всех церемониальных случаях и возложенные в подношений богам, должны символизировать время и мысли. Затем приступили к формулированию правил.

Это прославленный художник Сями, современник и друг Йошимаса, который задумал идею представления трех элементов неба, человека и земли., из которых выросли основные принципы сегодня используются. Это было в Серебряном павильоне Ёсимасы в Киото, где, можно сказать, развились искусство ча-но-ю, чайная церемония и ко-авасэ, церемония благовоний, что искусство икебаны получили свое большое развитие.

Художники школы Кано, такие как Сэссю Тойо (1420–1506), Сессон, Кано Масанобу, Кано Мотонобу (1476–1559) и Сюгэцу 16 века любили природу, так что икебана в этот период продвинулась на шаг дальше, чем украшение храмов и комнат, и начался элементарный подход к рассмотрению естественной красоты в цветочная композиция. В то время икебана была известна как рикка.

. В это же время зародилась другая форма, названная нагейребана. Рикка и нагейребана - это две ветви, на которые подразделяется икебана. Популярность двух стилей колебалась между этими двумя веками. Вначале рикка была жесткой, формальной и более декоративной, в то время как нагейребана была более простой и естественной.

Хотя нагейребана стала популярной в период Хигасияма, рикка по-прежнему предпочитается, и нагейребана не стала по-настоящему популярной до периода Момояма, примерно через сто лет после Асикага Ёсимаса. Именно в этот период ча-но-ю достигла своего наивысшего развития и оказала сильное влияние на цветочное искусство. Практикующий чай, скорее всего, также был последователем икебаны.

После долгой и тяжелой борьбы за существование в качестве зависимой от рикки, нагейребана отделилась и стала очень популярной. Люди 16 века приветствовали его за свободу линий и естественную красоту. Итак, хотя период обе эти две ветви возникли в Хигасия, рикка лучше представляет того времени, а нагейребана больше соответствует вкус Момояма. В первой половине периода Эдо (1603–1668) она была возрождена и стала более популярной, чем когда-либо. В период Хигасиямы рикка рассматривалась как изящное искусство и считалась достижением и развлечением высших слоев общества.

Икебана всегда считалась достойным занятием. достижение. Самые знаменитые японские генералы были мастерами этого искусства, раскрывает, оно успокаивает их умы и раскрывает их решения в области действий. То, что такие воины, как Хидэёси и Ёсимаса, два самых известных японских генерала, используют в практике икебаны, показывает, что это ценное обучение даже для мужского ума. Рикка достигла наибольших значений во время Генроку эра.

Многие работы по икебане были опубликованы за столетие от Кен'эй (1206–1207) до Гэнроку (1668–1704)), все они основаны на идее Сами о трех элементах. Первой из этих работ, опубликованных в начале эры Кенэй, была книга под названием «Сенденсё», и было много других, но не представляющих особой ценности для изучающих цветочные композиции. Они дали несколько правил, и их главная цель, казалось, заключалась в том, чтобы скрыть всю информацию. Несмотря на небольшую учебную ценность, эти книги были полностью иллюстрированы, тем самым документируя безопасный прогресс этого искусства. В начале периода Эдо (17 век) публикации в Японии быстро развивались. Книги об икебане издавались подряд. В это время было опубликовано Сенденшо (仙 伝 抄), которое является старейшим опубликованным руководством. Кавари Каден Хишо (替 花 伝 秘書) появился в Канбуне 1 (1661). Это было тщательно написано и очень поучительно, с свободно изложенными правилами и принципами. В период Эдо это была вторая публикация после Сенденсё. Хотя текст похож на содержание комментариев периода Муромати, иллюстрации показывают, как наслаждаться Тачибаной. Татибана распространилась от монахов к воинам, а затем и к горожанам. Кокон Рикка-сю (古今 立 花 集) был старейшим опубликованным произведением по рикка в Канбуне 12 (1672 г.). Кокон Рикка-тайзэн (古今 立 花 大全), опубликованный в Тенна 3 (1683 г.), был самым известным руководством по рикка. Рикка Имаю Сугата (立 華 時勢 粧) вышел Jōkyō 5 (1688 г.).

В эпоху Кен'эй рикка была простой и естественной, без крайних изгибов в расположении, но в эпоху Гэнроку линии формы стали сложными, а напоминали узоры. Это была эпоха высочайшей элегантности. Все изобразительное искусство было высоко развито, прежде всего узорная печать на тканях и украшениях. Во второй половине 17 века, известный художник по лаковому покрытию и по сути, создатель изысканных дизайнов, оказал сильное влияние на икебану. Этот вариант сочетания рисунка или рисунка с линиями, обеспечивающими естественным ростом растения, давало наиболее приятные и изящные результаты.

Наиболее распространенной практикой икебаны была вторая половина 17 века. и достигла высшей степени совершенства как искусство. Тем не менее, были случайные отклонения в сторону неестественных изгибов и искусственности, которые вызывали сдвиг, и нагейребана снова возродилась. До этого времени, в соответствии со вкусом дня, преподавались только одна ветвь икебаны, но теперь существовали конкурирующие учителя как в рикке, так и в нагейребане.

Рикка достигла своей наивысшей степени в эпоху Гэнроку, а затем началось его снижение. С упадком рикки, нагейребана, происхождение современной икебаны, приобрела силу и популярность. С этого времени она перестала называться нагейребана и получила название икебана. В эпоху Тэнмэй (1781–1789) нагейребана, или икебана, быстро развивалась и развивалась красоту линий. Представители этого искусства не только свободно изучали природу, но и объединили эти знания со знанием рикки, в результате чего икебана совершенного уровня развития.

После эры Тэнмэй возникла формальная и искусственная форма расположения. У этой формы есть фиксированное правило или модель, известная как «небо, человек и земля». Во многих школах он известен как Сейка (, 花), или Осейка, или произносится как Шука в Икенобо. В Мисё-рю форма называется Какубана (格 花).

Самые популярные школы современности, в том числе Икенобо, Энсю-рю, Мишо-рю и другие, придерживаются этих принципов, но в Токио и Киото есть много мастеров икебаны, которые преподают более простые формы Ко-рю и Ко-Син-рю эпох Гэнроку и Тэнмэй.

Была основана старейшая международная организация Ikebana International в 1956. Ее Императорское Высочество Принцесса Такамадо является почетным президентом.

Последователи

Ксилография укиё-э гравюра Эйши женщина, практикующая икебану

Последователи и практикующие кадо известны как кадока (華 道道). Учителя кадо зовут сенсей (先生).

Среди известных японских практикующих Дзюнъити Какидзаки, Мокичи Окада и Юки Цудзи. Цуджи был на TEDx в марте 2015 года в Симидзу, Сидзуока, где он подробно остановился на отношении икебаны к красоте.

После землетрясения 2011 года и цунами опустошение в Японии, известный практикующий икебана Тоширо Кавасэ стал популярным благодаря размещению изображений своих работ в Интернете и привлечению мировой аудитории.

Другой практикующий - голливудская актриса Марсия Гей Харден, которая начала, когда она жила в Японии в детстве, и опубликовала книгу об икебане со своими собственными работами. Ее мать Беверли Харден была ученицей школы Согетсу. Позже она стала президентом отделения Ikebana International в Вашингтоне, округ Колумбия.

Школы

Мэри Аверилл (1913) дает обзор школ икебаны. Школой обычно руководит иемото, который часто передается в семье из поколения в поколение. Вот некоторые из наиболее известных и известных школ:

Икенобо восходит к 8 веку период Хэйан и считается старейшей школой. Эта школа знаменует собой свое начало со строительства Роккаку-до в Киото, второго старейшего буддийского храма в Японии, построенного в 587 году принцем Сётоку, который разбил лагерь возле пруда в то, что сейчас является центром Киото, и увековечили ее небольшую статую. В веке 13 Оно-но-Имоко, официальный государственный эмиссар, практику из Китая возложения буддийских цветов на алтарь. Он стал священником в храме и провел остаток своих дней, занимаясь аранжировкой цветов. Первоначальные жрецы храма жили на берегу пруда, для которого японское - «Ике», а слово «Bō» «坊», означающее священник, связано притяжательной частицей «нет» »の» Дает слово «Икенобō» «池 坊», «Жрец» озера ». Имя Икенобо, данное императором, было закреплено за местными жрецами, которые специализировались на устройстве алтаря.

Икенобо - единственная школа, в названии которой нет окончания -рю, считается она исходной школой. Первые систематизированные классические стили, в том числе рикка, появились в середине 15 века. Первыми учениками и учителями были буддийские священники Икенобо и члены буддийской общины. Со временем возникли другие школы, изменились стили, и икебана стала обычай во всем японском обществе.

  • Икенобо (池 坊) является развитием рикка и считается старейшей школой:
  • Сёгэцудо Ко- рю - происходит от монаха Мё (1171–1231)
  • Ко- рю (古 流) - происходит от un Hoshi или Мацуне Иширо (1333–1402)
  • Хигасияма Дзисё-ин-рю (東山 銀 閣 院) - происходит от Сёгуна Асикага Ёсимаса (1436 –1490), которого также называли Хигасияма-доно или Дзисё-ин. Филиалы этой школы:
    • Сензан-рю
    • Хигасияма-Ко-Сэйрюу
    • Хигасияма-рю (東山 流)
    • Сями-рю (相 阿 弥流)
  • Сэнке-Ко-рю - возникла от знаменитого чайного мастера Сэн но Рикю в 1520 году
  • Бисё-рю - возникла у Гото Дайгакуноками или Бисёкуи Докаку в 1545 году. 327>Энсю-рю (遠 州 流) - возник лордом Кобори Энсю (1579–1647). Ветви этой школы многочисленны:
    • Нихонбаши Энсю-рю
    • Син Энсю-рю
    • Анго Энсю-рю
    • Мияко Энсю-рю
    • Сейфу Энсю-рю
    • Асакуса Энсю-рю

и многие другие.

  • Ко-Син-рю - происходит от Син-тэцу-сай, который был учителем Сёгуна Токугава Хидэтада (1579–1632)
  • Секишу-рю - происходит от Катагири Иваминоками Садамаса ( 1604–1673)
  • Дзикей-рю - возник Сёукен Дзикей в 1699
  • Сэнкэй-рю - основан примерно в 1669 году Сэнкэй Томихаруноки
  • Тогэн-рю - начат Тогенсай Масаясу 1716 г.
    • Сугенсай
    • Муракумо-рю
    • Токо-рю
    • Шикишима-рю
    • Дунин-рю
  • Гэнги-рю - начат Чиба Рёбоку в 1772 году
  • Мисё-рю (未 生 流) - основан Иппо Мишосай (1761–1824) в Осаке
  • Ёшин Го-рю - разработан в период Эдо
  • Сэй-рю - начат Досейкен Иттоку в 1818 году
  • Сёко-рю - начат Хакусуйсай в 1896 году
  • Охара-рю (小 原 流) - основан в 1895 году Охара Уншин
  • Согетсу -рю (草 月 流) - основан в 1927 году Тешигахара Софу
  • Сага Го-рю (嵯峨 御 流) - основан в 1930-х годах. с корнями, восходящими к императору Сага, правивший с 809–823 гг.
  • (一葉) - основан в 1937 г.

Другие школы включают Банми Сёфу-рю (晩 美 生 風流), основанную в 1962 году - Бесси «Ёнэко Банми» Фукс и Каден-рю (華 伝 流), основанная Кикуто Сакагава в 1987 году на основе школы Икенобо.

Теория

Покрытие композиции в Японию из Китая вместе с буддизмом, они, естественно, прониклись китайской и буддийской философией. Буддийское желание сохранить жизнь лежит в основе всего предмета и создало другие правила цветочной композиции, контролируемые формы цветочных ваз, которые имеют такую ​​форму, чтобы продлить жизнь цветов. Так много размышлений и времени не было бы уделено консервантам, если бы это желание не преобладало во всех их цветочных предложениях.

Идея доброй и злой судьбы определяет как выбор материала, так и формула. Концепция ханакотоба (花 言葉) - это японская форма языка цветов. В этой практике средства выдаются коды и пароли. Физиологические эффекты и действие цвета цветов, выраженные впечатлениями от природы и присутствия шипов высотой с высокими растениями, цветов и гирлянд различных цветов. Они предназначены для передачи эмоций и непосредственного общения с адресатом или зрителем без использования слов. Несчастными считаются расцветки некоторых цветов. Красные цветы, которые используются на похоронах, нежелательны не только по этой причине, но и потому, что красный цвет должен указывать на красное пламя огня. Нечетное количество цветов - это удача, а четное - несчастливое и, следовательно, нежелательное, и никогда не используется в цветочных композициях. С нечетными числами человек избегает симметрии и равного баланса, которые на самом деле редко встречаются в природе и в искусстве любого описания.

Икебана - это больше, чем просто положить цветы в контейнер. Это дисциплинированная форма, в которой природа и человечество объединяются. Вопреки идее одноцветного или разноцветного расположения цветов, икебана часто подчеркивает другие части растений, такие как стебли и листья, и делает акцент на форме, линии и форма. Хотя икебана - это проявление творческих способностей, ее форма регулируется определенными правилами. Намерение художника, стоящее за каждой аранжировкой, показано через цветовые комбинации произведений, естественные формы, изящные линии и подразумеваемый смысл аранжировки.

Другой общий, но не исключительный, присутствующий в икебане, - это использование минимализма. Некоторые композиции могут состоять только из минимального количества соцветий, перемежающихся между стеблями и листьями. Структура некоторых японских цветочных композиций основана на разностороннем треугольнике, очерченном третьем точках, обычно веточками, которые в некоторых школах считаются символом неба, человека, и земля, или солнце, луна и земля. Использование этих терминов ограничено некоторыми школами и не допускается в более школах. Заметным исключением является традиционная форма рикка, предписывающая предписаниям. Емкость может быть одной из композиций, а при ее изготовлении Награды различные стили гончарных изделий. В некоторых школах контейнер только как сосуды для хранения воды и должен быть систематизироваться.

Представление о вазе как о чем-то большем, чем просто держатель цветов, чисто японское. Они думают о поверхности воды, которую они всегда обнажают, как поверхность земли, с которой происходит группа. Это помогает создать эффект представления целого растения, максимально приближенного к его естественным условиям.

Японцы выражают времена года в своих цветных композициях, по-разному группируя цветы в зависимости от времени года. Например, в марте месяце, когда преобладают сильные ветры, необычные изгибы ветвей сразу представляют впечатление сильного ветра. Летом японцы радуются воздушной широким сосудам, где визуально преобладающая вода более прохладная и освежающая атмосфера, чем в вазах с вертикальными стенками.

Нет ни одного случая, который нельзя было бы предположить по манере, в которой цветы расставлены. О нашем уходе из дома было объявлено необычной расстановкой цветов. Однако очаровательные цветочные композиции возвещают о сотнях обычных событий. Так много японских поэтов, пели об иве, сравнивая ее очень длинная ветви с долгой жизнью, счастливой семейной жизнью и т. Д., Что она часто используется для многих торжеств и является большим фаворитом для аранжировки, сделанной на прощание, длина ветки обеспечивает безопасного возвращения из самого длинного пути, особенно если одна ветка образует полный круг.

Для новоселья используются белые цветы, так как они предъявляют воду для тушения огня, а огонь - их постоянный страх, так как при строительстве многих домов все, кроме крыши, легко воспламеняется. Красные цветы предполагают огонь, поэтому их исключают в таких случаях. Чтобы отпраздновать наследство, можно использовать всевозможные вечнозеленые растения или хризантемы, а также любые цветы, которые являются долгожителями, чтобы передать идею о том, что богатство или имущество могут остаться навсегда.

Для всех удачных случаев соответствующие меры., а также для грустных. Приношение при смерти должно быть из белых цветов с мертвыми листьями и ветвями, чтобы выражать мир. Все дары цветов должны быть в бутонах, чтобы человек, которые они были отправлены, имел возможность видеть их открытыми - в отличие от нынешней западной идеи о том, что все доводится до совершенства.

Духовный аспект кадо считается очень важным для его практикующих. Некоторые практикующие считают, что тишина необходима при выполнении икебаны, в то время как другие считают, что в этом нет необходимости. Это время ценить то, что люди часто упускают из виду из-за своей напряженной жизни. Считается, что человек становится более терпеливым и терпимым к различиям не только в природе, но и в целом. Кадо может вдохновить человека на отождествление с красотой во всех формах искусства. Это также время, когда человек чувствует себя ближе к природе, которая расслабляет разум, тело и душу.

Растения играют важную роль в японской синтоистской религии. Ёриширо - это объекты, к которым предлагаются божественные духи. Вечнозеленые растения, такие как кадомацу, традиционным украшением Нового года и помещаются парами перед домами, чтобы духововать предков или ками урожаем.

Стили

Аранжировка Рикки Икенобо Сэнко II, рисунок из Рикка-но-Шидай Кюдзюсанпей-ари, Важное культурное достояние

Образцы и стилизовали, и к концу 15 века аранжировки стали Достаточно распространен, чтобы быть оцененным по достоинству обычными людьми, а не только императорской семьей и ее слугами.

Икебана вначале была очень простой, построенной всего из нескольких стеблей цветов и вечнозеленых ветвей. Эта первая форма икебаны называется куге (供 華).

Стили икебаны изменились в конце 15 века и превратились в форму искусства с фиксированными инструкциями. Об этом были написаны книги, «Седенсо» - самая старая из них, охватывающая период с 1443 по 1536 год. Икебана стала частью настоящего фестивалей, и время от времени проводились выставки.

Первые стилизовались высоким вертикальным стержнем, сопровождаемым двумя более короткими стержнями. В период Момояма, 1560–1600 гг., Были построены великолепные замки. Дворяне и королевские слуги делали большие декоративные цветочные композиции рикка, которые считались подходящим украшением для замков.

  • Стиль Рикка (立 花; «стоячие цветы») был разработан как буддийское использование природных ландшафтов. Ключом к этому стилю девять ветвей, олицетворяющих элементов природы. Один из стилей расположения рикка называется суна-но-моно (砂 の 物; композиция из песка).

Когда появилась чайная церемония, для комнат чайной церемонии был представлен другой стиль, названный чабана. Этот стиль противоположен стилю Момояма подчеркивает простоту деревенского стиля. Чабана не считается стилем икебаны, но является стилем. Простота чабаны, в свою очередь, помогла создать нагейребану или стиль «вброшенного внутрь».

  • Нагейребана (投入 花; «брошенные цветы») - это неструктурированный дизайн, который привел к развитию стиля сэйка или шока. Для него характерен плотный пучок стеблей, образующих треугольное трехветвленное асимметричное расположение, которое считалось классическим. Он также известен как краткая форма нагейре.
  • Стиль сэйка (生 花; «чистые цветы») состоит только из трех основных частей, известных в некоторых школах как десять (небо), ци (земля) и цзинь. (человек). Это простой стиль, который призван показать красоту и уникальность самого растения. Формализация стиля нагейре для использования в японском алькове привела к формальному стилю шока.
  • В Морибана (盛花, «сложенные цветы») цветы расположены в неглубокой вазе. или суйбан, сосуд для компота или корзина, закрепленные на кензан или иглодержателя, также известные металлические лягушки.
  • Дзиюка (自由 花; «бесплатные цветы») - это бесплатный креативный дизайн. Это не ограничивается цветами; можно использовать любой материал. В 20-м веке, с приходом модернизма, три школы икебаны частично уступили место тому, что в Японии принято называть «свободным стилем».

Галерея

Сосуды

розетки, используемые при аранжировке цветов, бывают самыми разнообразными. Так что цветок всегда можно поместить в подходящую емкость и, вероятно, в одну, специально предназначенную для этого конкретного сорт цветка, с учетом того, что они считаются красивыми не только по форме, материалу и дизайну.

Японцы больше всего ищут в форме вазы то, что лучше всего продлит жизнь цветов. По этой причине вазы широко открыты во рту, поскольку в отличие от другой цветочной аранжировки, они не зависят от самой вазы, чтобы удерживать цветы в нужном положении, полагаясь, что кислород, поступающий через отверстие горлышка, так же необходим для растений, как и кислород, который он получает непосредственно из воды; таким образом вода остается сладкой намного дольше, чем вазах с маленьким горлышком.

С этим сосудами связано много идей. Например, подвесные вазы вошли в употребление благодаря идее, что цветы, подаренные уважаемым другом, не следует ставить там, где на них можно смотреть сверху вниз, поэтому их поднимали и вешали. В подвесных бамбуковых вазах большая круглая поверхность наверху должна представить луну, отверстие для гвоздя - звезду. Прорезь, или отверстие под верхом, называется фукумуки, «ветер, тянущий через место».

Низкие плоские вазы, которые чаще используются летом, чем зимой, расположены луковичные и водоросли в естественных положениях.

Что касается цвета ваз, распространены мягкие пастельные тона, особенно популярны вазы из бронзы. Для японцев цвет бронзы больше всего похож на мать-землю, и поэтому лучше всего подходит для подчеркивания цветов.

Бамбук с его простотой и нейтральным цветом делает очаровательную вазу, но одной из твердых бамбук не практичен в некоторых странах за пределами Японии, где из-за засухи он раскалывается. Корзины из бамбукового тростника мягких коричневых оттенков приятный контраст с различными оттенками цветов и практичны в любом климате.

Не стоит упускать из виду крошечную подвесную вазочку, найденную в простой крестьянский дом - какой-нибудь любопытный корень, собранный бесплатно и придавший форму, подходящую для одного цветка или лозы. Такие вазы могут быть изготовлены без усилий, и их можно найти где угодно.

В популярной культуре

Икебана преподается в школах. Он также был показан в манге, аниме и был показан по телевидению.

В Мэджик-кюн! Ренессанс, главная героиня Айгасаки Кохана практикует икебану, как и ее мать до нее.

сёдзё-манга Зиг Заг рассказывает о мальчике по имени Такааки Асакура. (по прозвищу «Тайю» (солнце) и его любовь к цветам.

В 1957 году режиссер и гроссмейстер фильма Согец-рю Хироши Тешигахара снял фильм под названием «Икебана», в котором описывается его школа. Цветок и меч, выпущенный в 2017 году, рассказывает историю развития икебаны в период Сэнгоку под властью регента Тоётоми Хидэёси в 16 веке. Режиссер Тэцуо Синохара, основанный на романе. Камедзиро Итикава играет лорда Хидэёси, Мансай Номура - монаха Сэнко Икэнобо и Коичи Сато. как Сен-но-Рикю. Мастера и их помощники из школы Икенобо были вовлечены в создание различных аранжировок рикка, шока и суна-но-моно для фильма. воссоздан на основе исторической части, расположенной в резиденции клана Маэда в Бунроку 3 (1594 г.), на изготовление и измерение которой потребовалось 14 человек за десять дней красный 3,5 м (11 футов) в высоту и 7,2 м (24 фута) в длину.

См. также

  • значок Портал искусств
  • флаг Японский портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Эмбер, М., Эмбер, CR (2001). Страны и их культуры. New York Pearson Education, Inc. Получено 30 июля 2008 г. из NetLibrary (база данных UMUC).
  • Кубо, Кейко (2006). Икебана Кейко: современный подход к традиционному японскому искусству аранжировки цветов. Северный Кларендон: Издательство Таттл. ISBN 978-0-8048-3651-7.
  • Лиман, Оливер, изд. (2013). Энциклопедия азиатской философии. Лондон и Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис Рутледж. ISBN 978-0-415-86253-0 https://sites.umuc.edu/library/libresources/. Проверено 30 июля 2008 г. Отсутствует или пусто | title =()
  • Okakura, Kakuzō (1906). «Цветы». The Illustrated Книга чая. Лондон и Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма.
  • Замперини Пуччи, Эви (1973). Дэвидсон, Джорджи (редактор). Японская цветочная аранжировка. Лондон: Книга Орбиса. ISBN 978-0-85613-139-4.
  • Охи, Минобу; Икенобо, Сен'эй ; Охара, Хоун ; Тешигахара, Сёфу (1996 Стир, Уильям К. (ред.). Цветочная композиция: Путь Икебана. Токио: Шуфунотомо. ISBN 978-4079700818.
  • Сато, Сёдзо (1968). Искусство аранжировки цветов: полное руководство по японской икебане. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-0-8109-0194- 0.
  • Ingelaere-Brandt, Mit; Van Moerbeke, Katrien (2015). Poetical Ikebana. Oostkamp: Stichting Kunstboek. ISBN 978-9058565198.
  • Кондер, Джозия (1899). Цветочное искусство Японии. Токио: Kelly and Walsh, Ltd.
  • Аверилл, Мэри (1913). Япония se Цветочная композиция. Нью-Йорк: John Lane Company.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:11:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте